Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Нольфина Олеся Александровна

Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир"  в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Виртуальное путешествие «Город, в котором мы живём»

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Цели:

познакомить с инфраструктурой родного города;

развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Познавательные УУД:

1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формировать умение устанавливать аналогии;

5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формировать умение слушать и понимать других;

2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.

Регулятивные УУД:

1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;

2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран,  видеоклип песни «Мой Карасук» на слова И.В.Набатова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?

-Посмотрите на экран.     

– Что изображено на иллюстрации? (город)

 -  По каким признакам определили?

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).

Слайд 1

Ответы детей

(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

Дети высказывают свои предположения

Дети предлагают тему урока.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

- Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).

Карасук – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?

Угадайте загадки:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
                        (Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

                              (Автобус)

Железные избушки 
Держатся друг за дружку, 
Одна с трубой 
Тянет всех за собой. 
                            (Паровоз, поезд) 


На чем мы с вами отправимся в путь?


Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Карасук. Прошу всех занять свои места.

Итак, первая станция «Историческая».

- Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

- Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название  она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи  в устье которых били родники. Станция довольно быстро росла и  развивалась.

И 3 июня 1954 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР, рабочий поселок Карасук был преобразован в город районного подчинения.

Двигаемся дальше?

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?

Вы узнали, что это? (здание вокзала 1918 года), а вот наш современный вокзал, здание реконструированное в 2005 году)

- 1-я начальная школа (1922год)

- Здание ДЕПО

- кинотеатр «Космос»

 - А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Карасуке можно учиться, лечиться, отдыхать?

- Отправляемся дальше…

Физминутка:

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.

- Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.) Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей каких профессий в нашем городе нет?

- Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?

Станция «Игровая»

Игра «Какой ты житель города?»

- Бросаете ли вы бумажки на улице?

- Рвете ли вы цветы на клумбах?

- Рисуете ли вы на стенах в подъездах?

- Можно ли громко кричать в общественном транспорте?

- Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?

- Обижаете ли вы детей на детской площадке?

     – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

- Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?

Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Карасука. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.  

Ответы детей

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

Слайды  7, 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайды 12-13

Слайды 14-15

Слайды 16-17

Слайды 18-19

Ответы детей.

Слайд 20 (гудок поезда)

Ответы детей.

Слайд 21 (распределение орудий труда)

Слайд 22

Ответы детей

Ответы детей

Коллективная работа на доске, звучит песня на слова И.В.Набатова «Мой город Карасук»

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   

Что повторили из того, что уже знали?

– Какой вывод сделали?

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город, в котором мы живём Работу выполнила Нольфина Олеся Александровна учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 имени Героя Советского Союза В.Н.Тимонова Карасукского района Новосибирской области

Слайд 5

Историческая

Слайд 9

Река Карасук

Слайд 11

УГАДАЙ-КА

Слайд 12

1918 год

Слайд 13

ВОКЗАЛ

Слайд 15

МБОУ гимназия №1 имени Героя Советского Союза В.Н.Тимонова Карасукского района Новосибирской области

Слайд 16

1919 год

Слайд 17

Современное ДЕПО

Слайд 18

1969 год

Слайд 19

КИНОТЕАТР «КОСМОС»

Слайд 20

ПРОФЕССИИ

Слайд 22

ИГРОВАЯ

Слайд 23

Игра «Какой ты житель города?» - Бросаете ли вы бумажки на улице? - Рвете ли вы цветы на клумбах? - Рисуете ли вы на стенах в подъездах? - Можно ли громко кричать в общественном транспорте? - Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях? - Обижаете ли вы детей на детской площадке?

Слайд 24

Город, в котором мы живём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»»

Урок– виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края» под редакцией Ра...

Методическая разработка "Урок - виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России». (Равнины, горы, моря)"

Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).Задачи урока:Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить ...

Урок-виртуальная экскурстия "Горжусь тобой, моя Россия!"

Основные цели урока: способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;содействовать ра...

Отечественная война 1812 года в памятниках Смоленска…(урок-виртуальная экскурсия)

Данный материал можно использовать на уроках истории, классных часах и дополнительного образования с целью познакомить учащихся с героическим прошлым Смоленска в памятниках настоящего, а также, для са...

Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".

Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...

Урок-виртуальная экскурсия "Байкальский государственный природный биосферный заповедник."

В сентябре 2019г. заповеднику исполнилось 50 лет. В рамках экологической тематике, учащиеся знакомятся с историей создания заповедника и его флорой и фауной....

Методическая разработка урока (виртуальная экскурсия) по основам светской этики Технологическая карта урока «Знакомство обучающихся с религиями через религиозные праздники. Православная пасха»

Данная методическая разработка позволяет познакомить обучающихся 4 класса с религиозным праздником Пасха в форме виртуальной экскурсии...


 

Комментарии

ЗАВГОРОДНЯЯ СВЕТЛАНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Олеся! Воспользовалась материалом Вашей работы. Огромное спасибо.Творческих Вам успехов! Удачи!

Нольфина Олеся Александровна

Большое спасибо! Буду рада,если материал окажется полезным.