Занятие по окружающему миру в подготовительной группе
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Третьякова Светлана Николаевна

Итоговое занятие по окружающему миру по теме :" Живая и неживая природа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить понятие,что природа-наш общий дом. Закрепить знания детей о животных:зверях,рыбах,птицах. Уметь классифицировать объекты.выделяя их характерные признаки.Учит устанавливать причинно-следственные связи.Развивать речь детей.развивать навыки учебной деятельности.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Материал к занятию:

Предметные картинки зверей, рыб,птиц .Иллюстрации неживой природы .

Ход занятия:

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса

А под крышей голубою-

Моря,горы и леса,

И поляны ,и цветы,

И ,конечно, я и вы!

-Я прочитала стих-е о природе .А что такое природа?

-А что нельзя назвать природой?

-Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживои природы и мир живой природы

ПОМОГИ РАЗДЕЛИТЬ- В одну сторону картинки с изобажением живой природы, в другую с изображением неживой природы.

Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие в мир живой природы .мы отправимся с вами в мир ФАУНЫ. Слово ФАУНА означает все ,что связано с живыми существами.

Идем------------------------------------------------------------------ топают

Первая остановка-лес

1 Каких  животных знаете ,которые  живут в лесу?

2Как называют животных, которые живут в лесу?

3.3а как называют животных ,которые живут рядом с человеком?

4.Чем питаются животные?

5 Как называют животных которые едят только траву? Других животных?

6.Живут ли в сибирских лесах жирафы?(Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно. И не будет привычной пищи. (Что может произойти если волки и лисы не будут есть зайцев?)

ИГРА « Кто и как ест»

Собака кость…..кошка молоко …..коза траву….. белка орешки….

Вторая остановка------------озеро                            поплыли

1 Кто живет в воде? Каких рыб знаете?

2Как называют рыб ,которые живут в реках,озерах,морях

3 Чем питаются рыбы?

ИГРА  « Кто и как передвигается»

Рыбы……,человек……,птицы….., змеи……,кузнечик……

 Полетели          высоко в небо    

1.Чья это среда обитания?

2.Чем отличаются птицы от животных и рыб?

3. Кто знает как по другому можно назвать птиц?

Птицы обитают в воздухе,но живут и на земле(вьют гнезда не только на деревьях) Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края-----------------ПЕРЕЛЕТНЫЕ,другие остаются зимовать______________зимующие.Они могут найти корм сами,но мы должны им помогать,А КАК? ЗАЧЕМ?

ИГРА « КТО где Живет»

У бурундука…….,у белки…… у собаки……. у оленя………

Итог: Много вспомнили  ,но остались некоторые вопросы без ответов  подумайте дома сами и спросите у родителей    

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе:

«Живая природа»

(Открытое занятие по преемственности )

Учитель :Третьякова Светлана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Мой край. Путешествуем по карте Осетии»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группеТема: «Мой край. Путешествуем по карте Осетии»Цель: – Расширить представления о родном крае. Познакомить детей с названиями город...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Пернатые друзья"

Конспект занятия по окружающему миру «Пернатые друзья» в старшей группе.Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Ра...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимние явления в природе"

Конспект занятия в старшей группе «Зимние явления в природе»Цель: расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Способствовать формированию исследовательской активности...