РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Мир вокруг нас» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Баканова Татьяна Леонидовна

Суепень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-20134учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir3_klass.odt35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »

 

РАССМОТРЕНО                

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

        ФИО

Протокол

от «__» _______2013г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО

«  »_____2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2013г.

директор

_____________

              ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному курсу «Мир вокруг нас»

 3 класс

(УМК «Школа России»)

Суепень обучения: начальная школа 3 класс.

Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.

Уровень базовый.

 Срок реализации 2013-20134учебный год.

Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

С. Новообинцево

                                  Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Мир вокруг нас» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: «Мир вокруг нас» 3 класс, автор Плешаков А.А. Просвещение, 2006 год.

Программа рассчитана на 68часов.

Цель данного курса - воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

При изучении курса  «Мир вокруг нас» учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Изучение природоведения способствует формированию у детей  убеждения  в необходимости охраны природы, как в своем крае, так и в стране, на  всей планете. Учащиеся приобретают также определенные умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Формы организации работы при изучении курса природоведения разнообразные  уроки в классе и в природе, экскурсии, домашние работы.  Разнообразны также методы, приемы и средства обучения. Так значительная роль отводится наблюдениям в природе, практическим работам, демонстрации опытов, наглядных пособий.  

Приёмы и методы преподавания:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • репродуктивные
  • проблемно-поисковые
  • индуктивные
  • дедуктивные

Виды деятельности учащихся:

  • беседы
  • групповая работа
  • творческие задания
  • самостоятельная работа
  • работа с иллюстрациями

Основные требования к  знаниям, умениям

 и навыкам обучающихся.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

1.Что такое тела, вещества. Частицы.

     2.Компоненты живой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.

3.Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки.

4.Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их отличительные признаки.

5.Некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы.

6.Некоторые взаимосвязи между природой  и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу.

7.Строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

1.Различать наиболее распространенные в данной  местности растения, животных.

2.Устно описывать объекты природы.

3.Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

4.Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников.

5.Измерять температуру воздуха с помощью термометра.

6.Проводить самостоятельные наблюдения в природе.

7.Изготавливать кормушки для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы.

8.Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость.

9.Выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

 

Литература.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2007.

  1. Тихомирова Е.М. Книга для учителя по предмету «Окружающий мир» 3 класс.- М.: «Экзамен»,2006.

  1. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы / Авт.-сост. О.А. Лутошкина. – М.: ВАКО, 2010.

Тематическое планирование

п/п

Содержание

      Кол-во часов

Дата

Примечания

Как устроен мир (7 часов)

1

1

Беседа по ТБ. Многообразие природы.

1

С.4-9

2

2

Человек- часть природы

1

С.10-15

3

3

Общество.

1

С.16-21

4

4

Мир глазами эколога. Практическая работа: посадка дерева, кустарника, развешивание кормушек.

1

С.22-26

5

5

Природа в опасности.

1

С.27-32

6

6

Охрана природы. Проверочная работа по теме: «Как устроен мир?»

1

7

7

Экскурсия в природу.

Эта удивительная природа (19 часов)

8

1

Тела, вещества, частицы

1

С.34-38

9

2

Разнообразие веществ

1

С.39-43

10

3

Воздух. Охрана воздуха от загрязнений.

1

С.44-48

11

4

Вода. Свойства воды  Практическая работа: изучение свойств воды, очистка загрязнений воды с помощью фильтра

1

С.49-52

12

5

Превращения и круговорот воды в природе.

1

С.53-56

13

6

Берегите воду!

1

С.57-61

14

7

Как разрушаются камни.

1

С.62-64

15

8

Почва. Практическая работа: «Состав почвы».

1

С.65-70

16

9

Разнообразие растений. Практическая работа: «Рассматривание  живых и гербарных культурных растений»

1

С.71-75

17

10

Солнце, растения и мы с вами.

1

С.76-79

18

11

Размножение и развитие растений Практическая работа: «Рассматривание плодов и семян растений».

1

С.80-83

19

12

Охрана растений.  

1

С.84-88

20

13

Разнообразие животных

1

С.89-95

21

14

Кто что ест?

1

С.96-99

22

15

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

С.100-104

23

16

Размножение и развитие животных

1

С.105-111

   24

17

Охрана животных.

1

С.112-117

25

18

В царстве грибов

1

С.118-123

26

19

Великий круговорот жизни

Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа»

1

С.124-126

Мы и наше здоровье (8 часов)

27

1

Организм человека

1

С.128-131

28

2

Органы восприятия

1

С.132-135

29

3

Надежная защита организма.

 Практическая работа «Оказании первой медицинской помощи при небольших повреждениях кожи. 

1

С.136-139

30

4

Опора тела и движение.

1

С.140-143

31

5

Наше питание. Органы пищеварения.

1

С.144-147

32

6

Дыхание и кровообращение. Практическая работа: «Подсчет ударов пульса».

1

С.148-150

33

7

Умей предупреждать болезни.

1

С.151-153

34

8

Здоровый образ жизни

Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье»

1

С.154-157

Наша безопасность (9 часов).

35

1

Огонь, вода, газ

1

С.4-7

36

2

Чтобы путь был счастливым

1

С.8-13

37

38

3-4

Дорожные знаки.

2

С.14-17

39

5

Опасные места

1

С.18-22

40

6

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

С.23-28

41

7

Экологическая безопасность.

Как защититься от загрязнённой воды

1

С.29-30

42

8

Как защититься от загрязнённого воздуха, от

продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

1

С.31-34

43

9

Проверочная работа по разделу «Наша безопасность»

1

Чему учит экономика (12 часов).

44

1

Для чего нужна экономика?

1

С.36-39

45

2

Три кита экономики. Природные богатства

1

С.40-43

46

3

Три кита экономики. Капитал, труд

1

С.44-47

47

4

Полезные ископаемые.

Практическая работа « Рассматривание образцов полезных ископаемых»

1

С.48-52

48

5

Растениеводство

Практическая  работа « Рассматривание гербарных образцов культурных растений»

1

С.53-59

49

6

Животноводство

1

С.60-63

50

7

Какая бывает промышленность?

1

С.64-67

51

8

Что такое деньги?

1

С.68-72

52

9

Государственный бюджет

1

С.73-76

53

10

Семейный бюджет

Практическая работа « Составление расходной статьи бюджета семьи»

1

С.77-80

54

11

Экономика и экология

1

С.81-86

55

12

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика?»

1

Путешествие по городам и странам (15 часов)

56

1

Золотое кольцо России

Практическая работа. Работа с картой

1

С.88-94

57

2

Золотое кольцо России

1

С.95-99

58

3

Наши ближайшие соседи.

Практическая работа. Работа с картой

1

С.100-103

59

4

Наши ближайшие соседи

1

С.104-109

60

5

На севере Европы.

Практическая работа. Работа с картой

1

С.110-115

61

6

На севере Европы

Практическая работа. Работа с картой

1

С.116-119

62

7

Что такое Бенилюкс?

Практическая работа. Работа с картой

1

С.120-126

63

8

В центре Европы.

1

С.127-133

64-65

9-10

Путешествие по Франции

Практическая работа. Работа с картой

2

С.134-139

66

11

Путешествие по Великобритании

Практическая работа. Работа с картой

1

С.140-143

67-68

12-13

На юге Европы

2

С.144-150




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс "Школа России" ( 4 ч. в неделю) ФГОС с УУД....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 2 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Литературное чтение» 3 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3класс.Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» 3 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 170 часов в год по 5 часов в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 35 часов в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель:Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма с...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы...