Проект "Достопримечательности города Набережные Челны"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Проект в рамках окружающего мира и технологии с использованием разных методов самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekta_belyshevoy_a.r.doc85 КБ
Microsoft Office document icon formiruyushchee_otsenivanie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон визитной карточки проекта

Автор проекта

Белышева

Александра Рашитовна

МБОУ СОШ №37

Г.Набережные Челны

Описание проекта

'Название проекта'

«Путешествие по родному городу»

Краткое содержание проекта. Проект направлен на решение одной из актуальных проблем современной жизни - это незнание  о родных местах, родном городе. Очень часто дети не могут рассказать о том городе, в котором они живут. Недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Задания проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «Город, в котором мы живём» (Раздел «Мир вокруг. Что нас окружает.»),   в рамках  технологии  и во внеурочное время.

Межпредметные связи: окружающий мир и технология.

Учебный проект направлен на решение проблемы :

«А зачем туристы нашему городу?»

У учащихся формируются:

Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в различных источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы,задавать вопросы,экспериментировать,владеть информацией о нашем городе,достопримечательностях.

Предмет(ы):окружающий мир и технология.

Раздел: «Мир вокруг»

Работа над проектом строится в рамках изучения темы «Город ,в котором мы живём. » (2 урока) (Раздел «Мир вокруг. Что нас окружает.»),   в рамках технологии и во внеурочное время.

Классы

1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

 3 урока,2 недели

Основания проекта

Образовательные стандарты

ФГОС НОО 2013 г.

Ученики должны уметь объяснять свое отношение к миру,понимать необходимость знания достопримечательностей города,создавать небольшие тексты ,пользоваться приемами работы с текстовой,визуальной информацией,создавать буклеты,уметь работать в команде.

Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и окружающим миром.

Духовно –нравственное развитие и воспитание личности в условиях культурного многообразия общества.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века:

Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.

Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Информационная  грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах .

Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Работа над проектом организована с использованием метода проектов.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Гипотеза

Где жить лучше?

«Жить лучше там, где твоя родина».

Проблемные вопросы

С чего начинается Родина?

Что лучше рассказать о нашем городе своим родственникам из других городов?

Учебные вопросы

Где моя Родина?

Где в городе можно жить, работать, учиться и отдыхать?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Каких знаменитых людей нашего города вы знаете?

Какие фабрики и заводы есть в г.Набережные Челны?

План оценивания

'График оценивания'

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-Знаю-Интересуюсь-Умею

Думать-Объединяться-Делиться

Неформальные наблюдения и интересные случаи

-Письменные и устные тесты и викторины

-Самооценка и рефлексия

Продукты (листы критериев и оценок, отчёт, буклет)

'Описание методов оценивания'

Неформальные опросники - позволят учащимся выразить свои мысли,идеи.Используются в общем обсуждении,для оценивания понимания учениками изучаемого материала.

Письменные и устные тесты и викторины- использую в ключевых точках развития проекта.Служат прямым доказательством приобретения знаний.

Таблицы З-И-У-ученики отмечают,что они уже знают,что хотят узнать,что осталось неузнанным.Устанавливаются личные связи с материалом.

ПРОДУКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-РЕКЛАМНЫЕ БУКЛЕТЫ Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ.

Сведения о проекте

Необходимые предварительные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

'Учебные мероприятия''

I этап.  До работы над проектом.

Урок окружающего мира.

Тема: Город, в котором мы живём

 

1. Определение предварительных знаний учащихся с помощью метода «Знаю-Интересуюсь-Умею».

2. С помощью метода «Думать – Объединяться – Делиться»  помочь ученикам организовать свои предварительные знания.

3. Формирование групп: «Заводы и фабрики города»,  «Достопримечательности города»,  «Зоны отдыха города»,  «Научные и деловые центры».

Дать ученикам задание (домой)  подготовить небольшие сообщения по своей теме на основе дополнительной информации (книги, журналы, интернет). Подобрать к своему сообщению иллюстрации.

II этап. Работа над проектом.

Урок окружающего мира.

Тема: Путешествие по городу.

1. С помощью метода «Структурированное интервью»  проверить понимание учебного материала.

2. Метод «Неформальные опросники» используется в ходе общего обсуждения  сообщений учеников.

3. Самооценка и рефлексия.

В письменной форме ученики оценивают собственный прогресс.

Контрольный лист рефлексии.

Урок Технологии.

Тема: Работа с бумагой.

1. Обсуждение структуры коллективного продукта

2. Создание коллективного продукта.

3. Самооценка и рефлексия.

В письменной форме ученики оценивают собственный прогресс.

Контрольный лист рефлексии.

III этап. После завершения работы над проектом.

Во время ГПД.

1. Продукт.

Представление.

2. Обратная связь от сверстников.

Контрольный лист обратной связи.

3. Письменные тесты.

Листы вопросов теста.

Материалы для дифференцированного обучения

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы).

Технологии – программное обеспечение (отметьте флажками необходмые элементы)

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Дополнительные ресурсы

Вырезки из печатной продукции

'Интернет-ресурсы'

Родители помогали найти нужный материал в интернете

Другие ресурсы

Приглашенный родитель Штейнберга Даниила,работающий на заводе Форд-Солерс,рассказал о предприятиях Набережных Челнов.

Были проведены экскурсии в культурные заведения города(Органный зал,картинная галерея,театр «Мастеровые»,КДК КамАЗа,синемапарк,дельфинарий и т.д.)



Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание        

Цель:определить эффективность используемых методов оценивания в проекте.

Методы оценивания

цель

На каком этапе проекта используется

Инструмент оценивания

Планируемый результат(до реализации проекта)

Полученный результат(после реализации проекта)

Знаю-Интересуюсь-Умею

Обеспечить ученикам возможность рассказать о том,что они уже знают,отмечать,что хотят узнать и отмечать,что уже узнали и что осталось неузнанным.Таблицы ЗИУ позволяют установить связь с изучаемым материалом до начала работы

До работы над проектом,в ходе обсуждений.

Достопримечательности города Набережные Челны(тема на доске)

Дети рассказывают о том,что они уже знают,что хотят узнать,устанавливают личные связи с изучаемым материалом

Отмечают,что они уже узнали

Думать-Объединяться-Делиться

Сформулировать вопрос,обсудить с другими детьми ответы на вопрос,затем представить идеи всем ученикам класса.Помочь выдвинуть новые идеи.

До работы над проектом,во время обсуждения в классе.

Вопросы или подсказки

Обдумывают вопросы,выдвигают предварительные знания

Представляют свои идеи и знания всему классу

Неформальные наблюдения и интересные случаи

Научить выражать свои мысли и идеи,понять материал,думать над объяснением других учеников.

Во время работы над проектом(в группах,в общем обсуждении)

вопросы

Ребята рассказывают интересные случаи,слушают своих товарищей

К каждой фотографии буклета есть интересный случай.

Письменные и устные тесты и викторины

Приобрести новые знания и понимания.

После работы над проектом

Вопросы тестов

Ученики отвечают на вопросы викторины ,обсуждая,  коллективно.Узнают много нового.

Дети приобрели новые знания

Самооценка и рефлексия

Дать возможность оценить собственный прогресс,свои мысли и методы их улучшения.

После работы над проектом

Контрольные листы

Продукты(листы критериев и оценок,отчет,буклет)

Создать рекламный буклет города Набережные Челны своими руками,отражающий то,чему дети научились,дополненный фотографиями,вырезками из газет и журналов,информацией из интернета.

После работы над проектом

Листы критериев и оценок.

Таблицы ЗИУ(ЗНАЮ-ИНТЕРЕСУЮСЬ-УМЕЮ)

Вопрос

Знаю

Интересуюсь

Умею

Какие достопримечательности родного города знаем?

Перечисляют все известные им места.

Какие достопримечательности можно отнести к культурным,деловым,фабрикам и заводам,развлекательным,здоровью и спорту.

Отбираем культурные

Является ли наш город спортивным?

Перечисляют места,где люди могут заниматься спортом,называют магазины,где могут приобрести спорт инвентарь

Необходимые действия для поддержания спортивной формы

Выполняю все эти действия

Какие предприятия нашего города относятся к автомобилестроению?

КамАЗ

Какие еще предприятия включает в себя КамАЗ?

Вклад в работу группы

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Я последовательно вношу свой вклад в групповое обсуждение

Я выполняю все порученные мне задачи

Я участвую в групповых обсуждениях

Я выполняю свои задачи

Иногда я принимаю участие в обсуждении

Я выполняю свои задачи,если мне помогают

Я не участвую в обсуждении

Я мешаю постановке задач,я не выполняю свои задачи.

Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

ХОРОШО

МОГ БЫ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ

Я подобрал нужные картинки и фотографии к нашей презентации

Я представил доказательства из своего опыта

СПП

ОООСССССССИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВР ИПАРС Т СЬТПВН

ССС    

САСс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов "город Набережные Челны-город автомобилестроителей

мини экскурсия в классе по достопримечательностям нашего города.Краткие сведения о заводах КамАЗа....

Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"

Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....

Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"

Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....

Исследовательская работа по окружающему миру "История города Набережные Челны"

Исследовательская работа по окружающему миру "История Набережных Челнов" .Работа ученицы 3 класса Жуйковой Алины....

Проектная работа "Путешествие по городу Набережные Челны"

Проект направлен на решение одной из актуальных проблем современной жизни - это незнание о родных местах, родном городе....

Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»

Классный час по духовно-нравственному направлению на тему «Белый город на Каме - город Набережные Челны»...