Урок окружающего мира в городском музее. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по теме "Проект "Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_lipatnikova_e.v.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Окружающий мир  А.А. Плешаков  

1 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Проект «Моя малая Родина».

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результаты

Предметные:

Знания: узнают о малой родине. 

Умения: научатся составлять проект на тему. 

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. 

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания

объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою родину.

Подготовка к уроку.

Перед данным уроком организовать экскурсию по  Лысьве, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей города.

                                                                                                 Схема содержания урока.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Приветствуют учителя. Контролируют организацию своих рабочих мест.

Приветствует учащихся.

Предлагает учащимся проверить  готовность  к уроку: наличие учебных принадлежностей, оформление рабочих мест, посадку.

Формируется умение организовывать своё  рабочее место.

2.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Учащиеся слушают.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Стихотворение понравилось, потому что оно доброе, радостное и понятное.

-В нём говорится о Родине.

- Песенку ручья, голос соловья …

- Ребята, послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось.

Учитель выразительно читает стихотворение М. Пляцковского.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это Родина моя!
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже – Родина.

Учитель проверяет восприятие учащимися текста стихотворения.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

 – О чем в нём говориться? 

-Что автор стихотворения называет «родиной»?

Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста.

3

4.

5

Постановска учебной задачи.

Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Ответы учеников.

- Родина – это наша страна Россия.

- Родина – это где мы родились.

- Родина – это что-то близкое и родное.

-Уточнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина.

-Карта России.

- Наша страна.

- Родина – родное место, родная страна. Для нас родная страна – Россия.

- Родина – Россия.

Учащийся учатся на карте показывать границу России.

Учащиеся отвечают:

- Главный город  России  - Москва.

Ученик отмечает Москву флажком.

- Наша страна большая.

- Все слова о родном, о близком.

- Родина – это родное, близкое место.

Ученики называют места своего рождения.

Учащиеся отвечают:

-  Лысьва – малая Родина.

Ответы учащихся:

- Когда появился наш город?

- Какие у него есть символы?

- Какие дома в нём есть?

- Нравится он жителям или нет?

Учитель организует погружение в проблему.

- Ребята, а что бы вы назвали родиной?

-Почему получились разные ответы?

-Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.

-Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке?   ?  

На доске схема: «РОДИНА»        ?

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.

- Поможет нам  решить задачу карта. Прочитайте её название.

-Что такое Россия?

-Можем ли Россию назвать нашей Родиной? Почему?

- Итак, какое первое значение имеет слово «родина»?

На доске слова: «РОДИНА» - «РОССИЯ»         

-Покажите границы нашей родины России.

-Назовите и отметьте флажком главный город нашей страны.

- Ребята, что вы можете сказать про нашу страну, какая она?

Учитель обобщает:

- Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

- Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к  слову «родина» Прочитайте эти слова: род, родные родители, родиться.

-Чем они похожи со словом «родина»?

- Значит, какой ещё  смысл имеет  слово «родина»?

«РОДИНА» - «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ»

- Расскажите, где вы родились?

- Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая.

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» - ?

- Ребята,  как называется место, где мы с вами живём?

-Для нас Лысьва – родной город. Поэтому как можно его назвать?

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА»-«Лысьва»

- Посмотрите на карту. Я прикреплю флажок, где находится город Лысьва. Это очень далеко от Москвы.

- А что вы знаете о своём городе?

- А что хотели бы ещё узнать?

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

На этом этапе учитель опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Умение работать с географической картой.

Формируется умение называть родную страну, родной город (малую Родину).

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Дети слушают экскурсовода и делают записи в блокнот, отвечая на вопросы.

Поработайте группами с экспозициями музея. Помощником вам будут я и экскурсовод.

- Это план, который поможет вам рассказать о малой Родине.  

7.

Включение в систему знаний

Дети каждой группы рассказывают, что узнал.

  Показывают фотографии, сделанные на экскурсии по городу.                                            

                                                     

Учитель приглашает для выступления отдельно каждую группу учащихся.

Учитель благодарит за выступление, предлагает учащимся класса сигнальными карточками оценить выступление.

Умение работать по предложенному плану.

Рассказы учащихся должны быть лаконичными, включать понятные и интересные сведения о городе для первоклассников.

Формируется умение занимать активную познавательную позицию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Умение оформлять свою мысль в устной речи

8.

Подведение итогов урока.

Ученики называют задачу урока.

-Вспомнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина.

Отвечают на вопросы.

- Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести итог.

-  Какую задачу мы ставили на этом уроке?

- Что узнали о нашей   Родине?

- Чтобы узнать  новое о нашей малой Родине, какие задания необходимо было выполнить? Как вы выполняли задания? Что вам помогло?

- Почему получилось о многом узнать и рассказать?

 

- Ребята, я думаю вам нравиться то место, где вы родились и живёте.

- Какое чувство вызывают у вас слова «малая Родина»? Как нужно относиться к нашей Родине? Почему?

Умение осознавать необходимость бережного отношения к своей малой Родине.

9.

10

Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

Учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность всего класса.

Дети делятся на группы для выполнения «странички» проекта.

Учитель предлагает оценить сначала индивидуальную работу каждого ученика, всего класса.

Учитель благодарит учащихся и вручает  изображение герба города, который дома можно раскрасить и вклеить в рабочие тетради.

Создать «страничку»- слайд для общего проекта «Моя малая родина»

Формируется умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности ученика и всего класса на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Презентация к уроку окружающего мира "Ставропольский краеведческий музей"

Презентация знакомит детей с главным музеем нашего края, подборка фотографий приглашает в путешествие по залам музея....

Конспект урока окружающего мира в 1,3 классах малокомплектной школы: Зачем нам телефон и телевизор? Проект «Музей путешествий».

Урок разработан для учащихся 1,3 классов малокомплектной школы. Две темы объединены общей идеей....

Конспект урока окружающего мира.Тема "Проект.Музей путешествий"

Тема: «Проект. Музей путешествий»  Цели деятельности учителя: ознакомление c городами Нашей Родины....

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...

Технологическая карта урока окружающего мира "Войдем в музей" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о роли музея в нашей жизни. Задачи урока:Дидактические:1. формировать представление о музее как хранителе культур...

Технологическая карта урока окружающего мира «Войдём в музей!» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование представлений о роли музея в нашей жизни.Задачи урока:  Дидактические:1. Формировать представление о музее как хранителе культурных ценностей.2. Раскрыть важнос...