Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Королёва Надежда Витальевна

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир      Перспектива

Класс: 1 класс                                                Учитель: Королёва Надежда Витальевна                МБОУ СОШ № 58

Тема

Овощи и фрукты на нашем столе.

Цели

Образовательные:

 Познакомить с витаминами, расположенными в овощах и фруктах; расширять знания об овощах и фруктах; раскрыть их значение для человека.

Способствовать развитию связной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию здорового образа жизни,

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают о витаминах.

Умения: научатся называть овощи и фрукты.

Навыки: составлять устные высказывания.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия

Овощи, фрукты, витамины.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  1ч. (2010 г.)

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2012г.)

- карточки со словами, листы для индивидуальной работы.

- музыкальная физкультминутка

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Подает сигнал тишины (ХАЙ ФАЙВ)

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Организует начало работы по обучающей структуре ЭЙ АР ГАЙД

Ученики занимают свои места около столов с номерами.

Видя сигнал учителя, реагируют поднимая руку.

Читают девиз.

Определяют тип урока.

Рассматривают слайд, записывают на лист свой выбор.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 2, 3. Рассмотрите внимательно картинки на слайде и выберите то, чтобы съели, запишите на первой стороне листа.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока и постановку цели.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.

- Как можно одним словом назвать это множество предметов? (продукты) Почему?

Откройте учебник на странице 66.

- А как можно назвать это множество предметов?  (фрукты и овощи)

- Как вы отличаете фрукты от овощей?

- Если фрукты и овощи мы едим, значит, где мы их можем увидеть?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим на уроке?

III. Изучение нового

Цели:

- организовать обсуждение о значении овощей и фруктов в жизни человека;

Организует работу с помощью МЭНЭДЖ МЭТ

Читает стихотворение.

Читает стихотворение и

организует работу по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Заранее одному из участников каждой команды раздаются роли для инсценировки сценки про овощи.

Используя сигнал тишины ХАЙ ФАЙВ, задает вопрос.

Наблюдает и координирует работу групп. (время 40 с)

Сообщает новые знания по теме, использует слайда презентации.

Учащиеся называют  предметы, изображенные на иллюстрации.

Работают в паре.

Учащиеся внимательно слушают стихотворение, которое  читает учитель.

Читают слова на карточках, расшифровывают перевёртыши, записывают и обсуждают в группе.

Каждый стол читает свой вариант ответа.

Участники под номерами 1 выходят к доске для участия в сценке.

В каждой команде партнеры  выполняют роль ФАСИЛИТАТОРА, показывая упражнения для физминутки, под музыку учащиеся повторяют упражнения за лидером.

Работа в группах

(каждый ученик предлагает вариант, передает остальным партнерам)

-Назовите все изображенные на странице 66 предметы.

- Учащиеся-партнеры по плечу договоритесь между собой кто будет называть фрукты, а кто овощи.

- Послушайте внимательно стихотворение

Н.Кончаловской  «Про овощи»

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

 Полный  разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена -

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал.

 И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали

-Никогда и нигде,

 Ни в земле, ни в воде

 Мы таких овощей не встречали!

 Показал садовод

 Нам такой огород,

 Где на грядках,

Засеянных густо,

 Огурбузы росли,

 Помидыни росли,

 Редисвекла, челук и рекуста.

- Назовите правильно, что выросло на грядках? ( Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста ).

- К нам пришли в гости овощи, послушайте их разговор.

 Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех                       полезней?

Горошек: Я самый хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!

Свекла:  Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. А лучше свеклы нету!

Капуста:  Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие  вкусные пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий    огуречик  всем понравится, конечно!

 Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок,    крепким, сильным, ловким.

 Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный,  

уж конечно, сок томатный.

Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. 

 - Как называется разговор, когда не прислушиваются к мнению другого, даже перебивают друг друга? (спор) 

(овощи снимают маски) ученики: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!

- Почему надо любить овощи?

Физминутка.

- Рассмотрите внимательно карточки, переставляя слоги, составьте слова и найдите лишнее. (Витамины) Почему?

(в слове 4 слога, в остальных словах ГРУША, СЛИВА, ДЫНЯ, БАНАН – 2 слога)

- А будет ли это слово лишним для фруктов? Почему?

-  vita — жизнь

Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а жизненно необходимым компонентом являются витамины.

- Познакомьтесь  с витаминами: Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе.

Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к потере аппетита, к перебоям в работе сердца.

Витамин С — способствует повышению устойчивости организма к болезням, вирусам. Витамин С активизирует иммунную систему. Витамин С содержится в апельсинах, киви, чесноке.

- Придумайте модель для каждого из витаминов, чтобы подчеркнуть его значение в жизни человека.

- Подведите итог работе (Если буду есть фрукты и овощи, то ...)

IV. Закрепление  нового Цель:

- организовать работу над  закреплением материала.

Организовывает работу над закреплением материала.

Хорошо читающие ученики читают выводы в учебнике.

- В учебнике на странице 66, прочитайте вывод предложенный авторами учебника.

-  Совпадает с нашим выводом?

V. Контролирующее задание Цель:

- проверить умение  работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, взаимопроверки.

Завершает работу по структуре ЭЙ АР ГАЙД

Организовывает работу по структуре ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

Работают индивидуально и в парах.

Ученики сравнивают ответы, которые дали в начале урока с ответом в конце урока.

- В рабочей тетради на странице 52 выполняем 1 и 2 задание.

- Обменяйтесь тетрадями и объясните партнеру свой выбор.

Слайд 2,3. Рассмотрите еще раз картинки на слайде и выберите то, чтобы съели, запишите на второй половине листа.

- Сравните свой выбор, сделанный в начале урока, с выбором в конце урока.

- Встаньте те, у кого выбор изменился.

- Встаньте те, кто для здоровья выберет из напитков компот.

- Встаньте, кто для здоровья заменит сладкое, например на сладкие фрукты.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Дает возможность учащимся оценить свою учебную деятельность на уроке.

Учащиеся рисуют один из смайликов  и объясняют свой выбор.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли цели?

- Сформулируйте ответ по схеме:

 Я УЗНАЛ

Я БУДУ

—  Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы

Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым  и настоящим развитием  человечества. Внедрени...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно много есть овощей и фруктов?» 1 класс.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием. В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется п...

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...

Конспект урока окружающего мира Зечем нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс, Школа России

Конспект урока по окружающему мируТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Цель деятельности учителя: формирование знаний о витаминах, их значении для человека; ...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...