Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Сургутанова Дарья Викторовна

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel_proekta.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Окружающий мир

Тема: Проект «Моя школа. Мой класс»

Цель проекта: создание мультимедийного продукта, посвященного классу ребенка, осознание им принадлежности к членам коллектива, воспитание гордости за свой класс.

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя школа. Мой класс»

Цели

Образовательные:

 Расширять знания о школе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

 своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие

после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: узнают об истории своей школы. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ,  создавать мультимедийный продукт.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу и класс.

Основные понятия

Моя школа, мой класс

Ресурсы:

- основные

-  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2 ч.

- фотографии школы,учителей, учеников

- компьютер

Организация пространства

Фронтальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

УЗ: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Уз: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

УЗ: организовать формулирование темы урока учащимися;

Уз: организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Проверяет и пополняет знания учащихся о школе

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Ребята, напомните Муравью Вопросику, о чем шла речь на прошлом уроке? Муравьишка  хочет проверить ваши знания о школе, в которой вы учитесь. Он приготовил для вас вопросы.

-В каком классе вы учитесь? (Первый)

 - На каком языке ведется обучение в нашей школе (на русском).

-Как зовут повара в школе? (Ольга)

-Вставьте пропущенное слово: Когда я….я глух и нем. (ем)

-как называется комната где мы проводим уроки?(класс)

-Как называется урок, на котором мы лепим из пластилина? (технология)

-Как называется населенный пункт, на территории которого находится наша школа. (Заблагар.)

- Сколько классов в нашей школе. (4)

•   Имя вашего учителя (Наталья Николаевна.)

—  А теперь по первым шести  буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

—  Что такое проект? (Ответы детей.)

Напоминаю:

В Толковом словаре С.И. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя школа. Мой класс.»)

- Какую цель ставим? (Расширить знания о школе, Создать мультимедийный проект, Составить устный рассказ о жизни класса, опираясь на фотографии (слайды)

Физкультминутка

составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 Уз: расширить знания о своей школе

Рассматривают фотографии в учебнике (часть 2) стр.6-7.

Читают подписи к фотографиям

Вступают в диалог  с учителем.

Организует работу по учебнику стр.6-7.

(часть 2)

Организует работу по формированию умений делать выводы.

—  Рассмотрите фотографии на с. 6—7. Какие фотографии из альбомов из жизни класса и школы вы увидели?

—  А что вы знаете о своей родной школе? (Ответы детей.)

—  Как вы думаете, все ли вы рассказали о своей родной  школе? А знаете ли вы, в который раз 1 сентября первоклассники переступили порог нашей школы?

 Интересно? Знать свою школу, историю своей школы должен каждый ученик.

—  Муравьишка Вопросик приготовил для вас еще один вопрос: «А вы хотите рассказать о своем классе: как вы живете, что интересного происходит у вас на уроках, кружках, какие вы?» (Ответы детей.)

Знать историю своей школы.

Уметь составлять устный рассказ о своем классе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление  нового

УЗ: организовать работу над  проектом

Организует работу над проектом

- Я рада, что вы хотите рассказать о жизни своего класса. Но все сразу рассказать невозможно. Поэтому предлагаю вам побыть в роли экскурсоводов и провести воображаемую экскурсию по классу, рассказать чем он необычен, назвать любимые занятия.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся могут предложить свою тему.)

1.  Наш дружный класс.

2. Мы и спорт.

3.Творческая мастерская.  

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание

УЗ: проверить умение  работать с информацией;

Уз: умение набирать на компьютере и красиво оформлять сообщение, организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Самостоятельно  выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует  проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку.

Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы.

- Наш урок был подготовкой к выполнению проекта, материалы и наши воображаемые экскурсии должны послужить образцом для вашей работы.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

УЗ:  зафиксировать новое содержание урока;

Уз: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

—  Что такое проект?

—  Какой теме будет посвящен наш проект?

—  Кто понял, какое задание он должен выполнить, чтобы проект получился?

-  Оцените свои достижения на уроке.

 Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим

 проектом.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Рекомендации для занятий в семье. Работа над проектом предусматривает совместную деятельность ребенка и взрослого. Помогите ребенку  отобрать фотографии, наиболее подходящие для подготовки фоторассказа. Совместно с ребенком определите последовательность расположения фотографий на слайдах презентации. Напомните ребенку, что вставлять их надо так, чтобы оставить место для подписей. Когда ребенок вставит фотографии, помогите ему составить подписи, при необходимости и запишите их. Попросите ребенка рассказать по  фотографиям о своем классе.

Урок второй. Защита проектов. (Работы учеников представлены в отдельной папке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

технологическая карта урока. Окружающий мир. Проект. Родословная.

Конспект урока по окружающему миру.Проект. Родословная....

Технологическая карта урока окружающего мира - "Проекты "Города России"" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Проекты «Города России»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся...

Технологическая карта урока окружающего мира «Проект «Музей путешествий»» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Проект «Музей путешествий»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство обучающихся с некоторыми городами России, с их культурой и дост...

Технологическая карта урока окружающего мира «Проект «Города России» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о городах России, их достопримечательностях.Задачи...

Технологическа карта урока окружающий мир Проект «Музей путешествий» (3 класс, УМК Школа России)

Технологическа карта урока окружающий мир Проект «Музей путешествий» (3 класс, УМК Школа России)...