план-конспект урока по окружающему миру для начальных классов
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Ондар Валентина Санчыевна

Разработка урока раскрывает материал  по изучению планет солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom.rar497.66 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект  урока по окружающему миру

Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системы

Задачи: 

  • Закрепить и обобщить знания учащихся о солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё.
  • Развивать интерес к изучению материала.
  • Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать.
  • Прививать чувство гордости за то, что мы живем на планете Земля.
  • Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

- Сегодня мы продолжим разговор о космических телах. Вспомните, с какими космическими телами вы познакомились на прошлом уроке?(ответы учащихся)

Как называется наука, которая изучает космические тела?

Что такое вселенная?

Как возникла Вселенная? (ответы учащихся)

Наша вселенная образовалась в результате невообразимо мощного взрыва примерно 15 миллиардов лет назад. После взрыва в космосе образовались гигантские облака газа и пыли. Становясь более плотными, они превратились в звезды.

Что такое Галактика?

Звезды образуют гигантские системы - Галактики. Галактика имеет центр (ядро), плоские спиральные рукава, в которых сосредоточено большинство звезд, и периферию, объемное облако из редких звезд. Звезды движутся в пространстве, они рождаются, живут и умирают. Такие звезды, как Солнце, живут примерно 10-15 миллиардов лет, и Солнце - звезда среднего возраста. Кроме звезд, в Галактике содержатся облака космической пыли и газа, образующие туманности.

Расскажите, что вы знаете о Солнце? (ответы учашихся)

Солнце - центральное тело Солнечной системы – представляет собой горячий газовый шар. Оно в 750 раз превосходит по массе все остальные тела Солнечной системы вместе взятые. Именно поэтому всё в Солнечной системе можно приближенно считать вращающимся вокруг Солнца.

Объяснение нового материала.

- А что вращается вокруг солнце, ребята? (ответы учащихся).Сколько планет вы знаете? (ответы учащихся)

Планеты (позднелат., единственное число planeta, от греч. astèr planétes — блуждающая звезда) - большие небесные тела, движущиеся вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом. Размеры и массы планет на несколько порядков меньше, чем у Солнца.

 Как ни покажется странным, люди обнаружили планеты очень давно, задолго до изобретения бинокля, подзорной трубы и телескопов.

А было это так. Люди обратили внимание, наблюдая за звёздным небом, что среди множества звёзд есть странные звёзды, отличающиеся от других.

Если все звёзды остаются на своих местах относительно друг друга, то несколько звёзд в каждую следующую ночь оказывались чуть в стороне и за несколько ночей. Недель и месяцев перемещались среди других звёзд на очень значительные расстояния. Их за это назвали “планетес”-планетами, что в переводе обозначает “блуждающие звёзды” или странствующие.

Шли годы. Люди установили, что блуждающие звёзды-планеты перемещаются по небосводу строго по определённым путям. Им дали имена, часто по имени богов.

Об этих планетах вы сейчас узнаете.

Давайте отправимся в нашу солнечную систему.

Солнечная система-это солнце с вращающимися вокруг неё планетами.

Что нам необходимо для полёта? (скафандры, ракета, космическая еда, бортовой журнал)

Бортовые журналы-тетради у вас лежат на столах. Итак, отправляемся!

Запишите в своих бортовых журналах “Солнечая система” и путь нашего следования. (Дети записывают планеты солнечной системы)

 (Одновременно рассказывать о планетах Солнечной системы.)

Меркурий - самая быстрая и подвижная планета - римский бог дорог и путешественников.

Венера - римская богиня красот- мы её видим часто на небе в виде яркой звезды, одной из первых после захода Солнца и перед восходом.

Марс – сверкает на небосклоне багровой искрой, за свой цвет и получила имя бога войны.

Юпитер – медленно и важно передвигается среди звёзд за что её назвали именем главного бога Юпитера.

Сатурн – слабее Юпитера по блеску и ещё медленнее перемещается среди звёзд, за это её назвали именем римского бога времени.

Значительно позднее, с изобретением телескопов были открыты Уран, Нептун и Плутон. Их не видно невооружённым глазом.

Уран – дедушка Юпитера.

Нептун – бог морей.

Плутон – бог мрака и подземного царства.

Учёные по размерам разделили их на 2 группы:

Планеты - гиганты

Маленькие планеты

Юпитер

Меркурий

Сатурн

Венера

Уран

Земля

Нептун

Марс

Плутон

Установлено, что все открытые людьми планеты движутся, обращаются вокруг Солнца по несколько растянутому кругу – эллипсу. Путь движения планеты называется орбитой. Все планеты движутся вокруг Солнца по-разному.

Название планеты

Период обращения планеты вокруг Солнца

1

Меркурий

88 суток

2

Венера

224,7 суток

3

Земля

365,3 суток

4

Марс

1,881 года

5

Юпитер

11,862 года

6

Сатурн

29,458 года

7

Уран

84,015 года

8

Нептун

164,79 года

9

Плутон

250,6 года

Закрепление изученного.

Викторина

1. Ближайшая к нам звезда.

2. Космическая “дорога” небесных тел.

3. Огромный огненный шар, который излучает во все стороны свет.

4. Небесное тело, которое имеет хвост.

5. Как называют космонавтов в США.

6. Как называется наука, которая изучает небесные тела?

7. Как звали первого космонавта.

8. Кто из героев повести Носова утверждал, что внутри Луны есть шар, на котором живут лунные коротышки.

Ответы на викторину

1. Солнце.

2. Орбита.

3. Звезда

4. Комета.

5. Астронавты.

6. Астрономия.

7. Юрий Гагарин.

8. Незнайка.

Домашнее задание.

Подготовьте рассказ о планетах Солнечной системы по учебнику.

Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...