Конспект и презентация урока по истории "Гроза 12 года"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Чепченко Елена Дмитриевна

конспект и презентация  урока по окр.миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chepchenko_groza_12_goda.docx28.94 КБ
Файл chepchenko_groza_12_goda.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Гроза 1812 года»

1. ФИО учителя – Чепченко Елена Дмитриевна.

2. Место работы – Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» города Кемерово Кемеровской области

3. Должность – учитель начальных классов.

4. Предмет – окружающий мир.

5. Класс – 3

6. Тема и номер урока в теме: урок № 54 в теме «Времена Российской империи».

7. Базовый учебник –Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 2 «Мое Отечество»

8. Цель урока: формирование знаний о событиях Отечественной войны 1812 года.

9.Задачи:

Обучающие:

Познакомить обучающихся с событиями Отечественной войны 1812 года и значением для России Бородинского сражения;

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к окружающему миру, устную связную монологическую речь детей, коммуникативную компетенцию, навыки общения посредствам диалога;

Воспитательные:

Способствовать воспитанию уверенности в собственной точке зрения, потребности в получении новой информации, ответственное отношение к истории; чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.

10.Тип урока: изучение нового материала.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

время

I

Орг. момент

Приветствие. Проверка наличия учащихся, размещение на рабочих местах.

Приветствие, размещение на рабочих местах, настрой на рабочий лад.

2 мин

II

Постановка цели и задач урока

№1 Презентация

Учитель сообщает тему урока, демонстрирует первый слайд, подводит обучающихся к формулировке целей и задач урока.

Учитель дает задание прочитать вступления к параграфу с.80

Беседа по прочитанному:

- О каком историческом событии мы будем сегодня говорить? (об Отечественной войне 1812 года)

- Что вы знаете об этой войне?

- Как вы думаете, почему эта война названа «Отечественной»?

- Об этом и многом другом мы поговорим сегодня на уроке.

Формулирование цели и задач урока

5мин

III

Изучение нового материала

№1 Презентация

№2 Иллюстрация

№3 Иллюстрация

Учитель демонстрирует второй слайд (выключает проектор) и задает вопрос:

- Что вы знаете о Наполеоне Бонапарте? Какова была его цель у

власти?

- Русской армией того времени управлял Михаил Илларионович Кутузов.

Учитель демонстрирует 3,4 слайд. (Выключает проектор.)

 Именно ему предстояло противостоять Наполеону в войне, которую никто тогда не ждал. Давайте узнаем, почему Французские войска вошли на территорию Российской империи, и чего они добились.

Учитель дает задание прочитать вступления к параграфу с.80-82

Учитель демонстрирует 5,6слайд. (Выключает проектор). Задает вопросы.

- Где проходило решающее сражение двух войск?    

-  Каково было требование Наполеона?

-Повиновались ли русские его требованию? Но почему тогда Москва до сих пор русский город?

Давайте узнаем. Учитель дает задание прочитать вступления к параграфу с.82-83

Демонстрирует 7,8,9слайд.

(Выключает проектор.)

Учитель беседует по вопросам:

- Как называли отряды крестьян? (партизанами)

 Какую роль в войне сыграли партизанские войска?

 Можно ли сказать, что весь русский народ принял участие в сражении?

- Почему эта война названа «отечественной»?

-Какие однокоренные слова можно подобрать?

-Что такое «отечество»?

- Кто воевал в 1812 году с врагом?

 Война, в которой воюет вся страна, военные и рабочие, называется «отечественной».

Дети читают вступление к параграфу стр.80 и участвуют в беседе с учителем

Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы

Чтение параграфа с. 80-82

Беседуют с учителем, высказывают свою точку зрения.

Чтение параграфа с. 82-83

Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, закрепляют изученный материал.

20

мин

Физминутка

Дежурные в классе выходят к доске и проводят физминутку

2 мин

IV

Закрепление изученного материала

Учитель дает задание на выполнение работы в тетрадях на с.37-38

-А сейчас выполним задание в рабочей тетради с.37-38

Учитель оценивает обучающихся.

- Что в новой теме вам запомнилось лучше всего?

- Какие вопросы у вас возникли?

- Со всеми ли действиями русского полководца Михаила Кутузова вы согласны?

.

Дети выполняют работу  тетрадях.

Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, закрепляют изученный материал,

высказывают свою точку зрения

15 мин

V

Дача домашнего задания

Учитель  дает домашнее задание.

Д/з: с.80-83, чтение, пересказ, с. 83 – отвечать на вопросы

- Урок окончен.

Дети выставляют оценки в дневники, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание, собирают вещи

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Гроза 1812 года»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Презентация «Гроза 12 года»

информационный

презентация

Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке

№2

Военный совет в Филях в 1812 год

информативный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f4866c4-0f22-44b8-aba6-7661b8cb774f/Kivshenko.VoennyjSovetvFiljah.jpg

№3

Отец, благословляющий сына в ополчение

информативный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/123963b4-1c04-4840-aaaf-ad6c1f84ad6c/Uhtomskii.OtecBlagoslavlauschiiSina.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: учитель начальных классов МАОУ СОШ №94 г. Кемерово Кемеровской области Чепченко Елена Дмитриевна ВОЙНА 1812 ГОДА

Слайд 2

В XIX ВЕКЕ ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ УВЕРЕНО ЗАВОЕВЫВАЛА НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ ФРАНЦУЗСКОЙ АРМИИ БЫЛ НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

Слайд 3

РУССКОЙ АРМИЕЙ РУКОВОДИЛ МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ

Слайд 4

РЕШАЮЩЕЙ БЫЛА БИТВА НА ШИРОКОМ ПОЛЕ РЯДОМ С СЕЛОМ БОРОДИНО

Слайд 5

КУТУЗОВ ЗНАЛ, ЧТО ОБЕСКРОВЛЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ НЕ ОСТАНЕТСЯ В БРОШЕННОМ ПОЛЫХАЮЩЕМ ГОРОДЕ А В БЛИЖАЙШИХ ПОСЕЛЕНИЯХ ВОВСЮ ГОТОВИЛОСЬ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

Слайд 6

РУССКИЕ ГНАЛИ НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙСКА ПО ТЕМ ТРОПАМ, КОТОРЫМИ ФРАНЦУЗЫ ШЛИ В МОСКВУ

Слайд 7

НЕ ВЫДЕРЖАВ ПОЗОРА ПОРАЖЕНИЯ, НАПОЛЕОН ОТРЕКСЯ ОТ ПРЕСТОЛА И БЫЛ СОСЛАН НА ОСТРОВ СВЯТОЙ ЕЛЕНЫ, ГДЕ И УМЕР