Конспект и презентация урока по истории "Гроза 12 года"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
конспект и презентация урока по окр.миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chepchenko_groza_12_goda.docx | 28.94 КБ |
chepchenko_groza_12_goda.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Гроза 1812 года»
1. ФИО учителя – Чепченко Елена Дмитриевна.
2. Место работы – Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94» города Кемерово Кемеровской области
3. Должность – учитель начальных классов.
4. Предмет – окружающий мир.
5. Класс – 3
6. Тема и номер урока в теме: урок № 54 в теме «Времена Российской империи».
7. Базовый учебник –Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 2 «Мое Отечество»
8. Цель урока: формирование знаний о событиях Отечественной войны 1812 года.
9.Задачи:
Обучающие:
Познакомить обучающихся с событиями Отечественной войны 1812 года и значением для России Бородинского сражения;
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к окружающему миру, устную связную монологическую речь детей, коммуникативную компетенцию, навыки общения посредствам диалога;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию уверенности в собственной точке зрения, потребности в получении новой информации, ответственное отношение к истории; чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.
10.Тип урока: изучение нового материала.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12.Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2 | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | время |
I | Орг. момент | Приветствие. Проверка наличия учащихся, размещение на рабочих местах. | Приветствие, размещение на рабочих местах, настрой на рабочий лад. | 2 мин | |
II | Постановка цели и задач урока | №1 Презентация | Учитель сообщает тему урока, демонстрирует первый слайд, подводит обучающихся к формулировке целей и задач урока. Учитель дает задание прочитать вступления к параграфу с.80 Беседа по прочитанному: - О каком историческом событии мы будем сегодня говорить? (об Отечественной войне 1812 года) - Что вы знаете об этой войне? - Как вы думаете, почему эта война названа «Отечественной»? - Об этом и многом другом мы поговорим сегодня на уроке. | Формулирование цели и задач урока | 5мин |
III | Изучение нового материала | №1 Презентация №2 Иллюстрация №3 Иллюстрация | Учитель демонстрирует второй слайд (выключает проектор) и задает вопрос: - Что вы знаете о Наполеоне Бонапарте? Какова была его цель у власти? - Русской армией того времени управлял Михаил Илларионович Кутузов. Учитель демонстрирует 3,4 слайд. (Выключает проектор.) Именно ему предстояло противостоять Наполеону в войне, которую никто тогда не ждал. Давайте узнаем, почему Французские войска вошли на территорию Российской империи, и чего они добились. Учитель дает задание прочитать вступления к параграфу с.80-82 Учитель демонстрирует 5,6слайд. (Выключает проектор). Задает вопросы. - Где проходило решающее сражение двух войск? - Каково было требование Наполеона? -Повиновались ли русские его требованию? Но почему тогда Москва до сих пор русский город? Давайте узнаем. Учитель дает задание прочитать вступления к параграфу с.82-83 Демонстрирует 7,8,9слайд. (Выключает проектор.) Учитель беседует по вопросам: - Как называли отряды крестьян? (партизанами) Какую роль в войне сыграли партизанские войска? Можно ли сказать, что весь русский народ принял участие в сражении? - Почему эта война названа «отечественной»? -Какие однокоренные слова можно подобрать? -Что такое «отечество»? - Кто воевал в 1812 году с врагом? Война, в которой воюет вся страна, военные и рабочие, называется «отечественной». | Дети читают вступление к параграфу стр.80 и участвуют в беседе с учителем Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы Чтение параграфа с. 80-82 Беседуют с учителем, высказывают свою точку зрения. Чтение параграфа с. 82-83 Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, закрепляют изученный материал. | 20 мин |
Физминутка | Дежурные в классе выходят к доске и проводят физминутку | 2 мин | |||
IV | Закрепление изученного материала | Учитель дает задание на выполнение работы в тетрадях на с.37-38 -А сейчас выполним задание в рабочей тетради с.37-38 Учитель оценивает обучающихся. - Что в новой теме вам запомнилось лучше всего? - Какие вопросы у вас возникли? - Со всеми ли действиями русского полководца Михаила Кутузова вы согласны? . | Дети выполняют работу тетрадях. Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, закрепляют изученный материал, высказывают свою точку зрения | 15 мин | |
V | Дача домашнего задания | Учитель дает домашнее задание. Д/з: с.80-83, чтение, пересказ, с. 83 – отвечать на вопросы - Урок окончен. | Дети выставляют оценки в дневники, отвечают на вопросы, записывают домашнее задание, собирают вещи | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Гроза 1812 года»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
№1 | Презентация «Гроза 12 года» | информационный | презентация | Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке |
№2 | Военный совет в Филях в 1812 год | информативный | иллюстрация | |
№3 | Отец, благословляющий сына в ополчение | информативный | иллюстрация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В XIX ВЕКЕ ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ УВЕРЕНО ЗАВОЕВЫВАЛА НОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ ФРАНЦУЗСКОЙ АРМИИ БЫЛ НАПОЛЕОН БОНАПАРТ
РУССКОЙ АРМИЕЙ РУКОВОДИЛ МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ
РЕШАЮЩЕЙ БЫЛА БИТВА НА ШИРОКОМ ПОЛЕ РЯДОМ С СЕЛОМ БОРОДИНО
КУТУЗОВ ЗНАЛ, ЧТО ОБЕСКРОВЛЕННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ АРМИЯ НЕ ОСТАНЕТСЯ В БРОШЕННОМ ПОЛЫХАЮЩЕМ ГОРОДЕ А В БЛИЖАЙШИХ ПОСЕЛЕНИЯХ ВОВСЮ ГОТОВИЛОСЬ НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ
РУССКИЕ ГНАЛИ НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙСКА ПО ТЕМ ТРОПАМ, КОТОРЫМИ ФРАНЦУЗЫ ШЛИ В МОСКВУ
НЕ ВЫДЕРЖАВ ПОЗОРА ПОРАЖЕНИЯ, НАПОЛЕОН ОТРЕКСЯ ОТ ПРЕСТОЛА И БЫЛ СОСЛАН НА ОСТРОВ СВЯТОЙ ЕЛЕНЫ, ГДЕ И УМЕР