Конспект интегрированного урока по окружающему миру, английскому языку и изобразительному искусству. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Харитонова Юлия Вильевна

Конспект интегрированного урока. Тема "Карнавал" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по английскому языку , изобразительному искусству и технологии.

Цели :

1. Рассказать учащимся об истории карнавала в России.

2. Познакомить детей с празднованием карнавалов в различных странах.

3. Совершенствовать английскую разговорную речь.

4. Познакомить детей с красотой и историей карнавальных масок.

5. Дать представление о музыке итальянских композиторов.

6. Создать свою карнавальную маску.

 Ход урока.

  1. Организационный момент.

2.   Вступление.

(Звучит бразильская карнавальная самба.)

- Какое настроение возникает у вас, когда вы слышите такую музыку? (радостное, приподнятое, праздничное)

- Что хочется делать под звуки такой музыки?(петь, кружиться в танце)

- А как вы думаете, во время каких праздников звучит такая музыка? (карнавал)

- А чем ещё известен карнавал, кроме весёлых ритмов? (маски)

3.     Тема урока.

      _ Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать карнавальные маски. Но, прежде чем приступить к работе, давайте познакомимся с разнообразием карнавалов и его историей.

  1. Разнообразие карнавалов.

( Презентация  «Карнавал» разделена на несколько частей. )

- Ребята вам сейчас расскажут о праздновании карнавалов в разных странах.

( Дети рассказывают о праздновании карнавала в Тринидаде, Китае и Венеции. Рассказ детей на английском языке. Слайды презентации с картинками и переводом синхронизированы с детским рассказом.)

The carnival in Trinidad.

Everyone loves carnivals in Trinidad. The first day is the Children’s Carnival. The children and their families make wonderful costumes. On Carnival Day they wear their costumes and sing and dance in the street. You can see birds, butterflies, flowers, animals, witches and ghosts. At night they sing and dance in the streets and fireworks.

The Chinese New Year.

The Chinese New Year does not begin on January 1 st, it is January or February, it is a big festival. There clowns, acrobats, music and a huge dragon or lion. One man is in the dragon’s head and other people are its legs. The dragon dances down the streets and people throw firecrackers and play music. The dragon brings peace and good luck.

 The Carnival in Venice.

      The Carnival in Venice is annual festival. The Carnival starts 40 days before Easter. Carnival            started as a time for celebration and expression throughоut the classes as wearing masks hid any form of identity between social classes. Today approximately 30000 visitors come to Venice each day for Carnivals.

Masks have always been a central feature of the Carnival, traditionally people were allowed to wear them from the 26 of December and  the start of the Carnival season . Mask makers enjoyed a special position in society with their own laws and their own guild.

        One of the most important events is the contest for the best mask, placed at the last weekend of the Carnival.

- Всех карнавалах люди радовались, веселились, пели и танцевали. Давайте и мы с вами споём и станцуем.

(Дети поют песенку на английском языке)

А как же появился карнавал в России?

  В 1718 году Петром I был издан указ о проведении ассамблей, которые включали в себя гулянья, потешные огни, игры, катание на санях и маскарады.

Во времена Екатерины Второй – маскарадные балы превратились в конные  маскарады, где не только показывали костюмы, но кавалеры ещё и демонстрировали искусство верховой езды.

В 19 веке  народные гуляния по случаю памятных дат становятся основной формой проведения досуга. В основном это масленичные и пасхальные гуляния.

Александр Второй ежегодно устраивал народные гуляния на Царицыном лугу. На поле, украшенном флагами и разноцветными фонариками, стояли карусели и качели, сцена для театра, эстрада для фокусников, рассказчиков, площадка для выступления гимнастов и канатоходцев.

А с 1935 года карнавал – это самостоятельный массовый театрализованный праздник.

(Дети читают стихотворение «Карнавал»)

Шары, хлопушки, фейерверки.
В толпе - простолюдины, клерки.
Примчались все на карнавал,
Смешались в кучу стар и мал.
Волнуются, гудят, как рой.
Наездники сомкнули строй,
Гимнастки - чудо из чудес,
Борец, силён, как Геркулес.
Фанфары, бубны, кастаньеты,
Треск, цирковые пистолеты.
Весельем плещет карнавал,
Какого город не знавал
Уж, почитай, полсотни лет.
Танцуют клоуны, атлет -
Громада три обхвата в ширь -
Десяток поднимает гирь.
Там-тамы, барабаны, грохот.
Под улюлюканье и хохот
Литавры, балалайки, тубы,
Плюющиеся смехом губы.
Волной спадает карнавал.
В изнеможенье генерал,
С гречанкой отплясав фокстрот,
Платочком утирает пот.
В глазах рябит от ярких красок.
Обрывки лент, остатки масок.
Накал веселья затихает.
Уставший город ... засыпает...

4. Разнообразие карнавальных масок.

Сегодня карнавалы устраивают на различные праздники. Это и День города, и масленица, и различные юбилеи. Но самый большой карнавал, конечно, происходит во время празднования Нового года. Ребятня и взрослые надевают различные маски и  кружатся в вихре карнавала.

Карнавальные маски это неотъемлемая часть любого театрализованного действия. Карнавальные маски бывают нескольких видов, каждый из них имеет свои особенности.

Самыми известными являются венецианские карнавальные маски. Это объемные маски выполненные из папье маше и обтянутые бархатной тканью, парчей, и другими материалами. Украшение происходит тесьмой, стразами или перьями все придает маске очень презентабельный вид. На лице карнавальные маски держаться при помощи резинки. В повседневное время такую маску можно повесить на стену в качестве украшения.

Существуют и другие карнавальные маски - называемые плоскими. В изготовление эти маски гораздо проще. Такие карнавальные маски носятся при помощи резинки или боковой палочки.

Несмотря на большое разнообразие, карнавальные маски любого типа прекрасно справляются со своей задачей. Украшение лица и придание ему шлейфа неузнаваемости. Карнавальные маски прекрасный способ остаться не узнаваемым на балу.

 

5. Изготовление маски.

- А сейчас мы с вами разрисуем карнавальную маску. А чтобы у вас появилось праздничное настроение, давайте посмотрим презентацию.

(Дети поют песню.)

6. Выполнение работы.

7. Выставка работ и итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Чему новому научились?