Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Колгушкина Ольга Юрьевна

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструменты" и т. д.. Показаны различные виды работы : в парах. в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

Тема: Все профессии важны.

Цели:обучающая -расширение представлений учащихся о различных профессиях; развивающая — формирование общеучебных умений, эрудиции, общей культуры; развитие речи учащихся , умение делать выводы на основе полученной информации;воспитывающая - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Оборудование: Мультимедийный экран, компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point;  дидактическая игра «Играем в профессии» , слова-названия профессий, рисунки, слова- названия инструментов, пословицы., выставка рукоделий  «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУКИ».

Ход урока:

I. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре

 Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Сегодня мы с вами отправимся в  МИР ПРОФЕССИЙ!

II.  Актуализация знаний.

Слайд 1

  • Кто из этих людей следит за соблюдением ПДД ?
  • Кто поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер, инспектор ГИБДД.)
  • Остальных людей вы тоже узнали, кто это?
  • (Продавец, строитель, водитель, врач.)

-Кто хочет рассказать, где вы их встречали , чем они занимаются?

III.Проверка выполнения домашнего задания.

1)  Дети рисовали рисунки на тему «Правила поведения на улице».

(Рассказывают 3-4ученика)

-А что было бы ,если   не было водителей?

Ученик:  

    Подумайте, что было бы

Когда б сказал шофёр

V

Возить людей не хочется

И выключил мотор.

Автобусы, троллейбусы

Засыпало б снежком...

И люди бы на фабрики

Ходили бы пешком.

  • Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним
    словом?
    (Профессии.)
  • Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Деты высказывают свои
    предположения.

2) . Игра «Отгадай профессию по описанию»

-        Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:

Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда. (Повар)

На доске цветной элемент растворяется, открывая рисунок.

-        Кто за жёлтой шторкой?

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.

 (Парикмахер)

-        Кто за зелёной шторкой?

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?

 (Пограничник)

-        Кто за розовой шторкой?

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (Пожарный)

IV. Сообщение темы и целей урока.

-        Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?    (О профессиях.)
-Что такое профессия?

А в словаре СИ. Ожегова даётся такое определение: Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово-ТРУДОВАЯ.

-        Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить
на вопрос:

Какая профессия самая важная? -Как вы думаете мы сможем ответить на этот вопрос?

-Я назову вам профессии, а вы попробуете отгадать чем занимаются эти люди. КИНОЛОГ- занимается   изучением и разведением собак, а также их дрессировкой.

-ЮВЕЛИР- мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. -ЭКОЛОГ'-  специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, почвы, лесов) -ВОЛШЕБНИК-   ???

_Людей  различных   профессий можно назвать волшебниками, т. к. руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты!

-О ком говорят МАСТЕР «ЗОЛОТЫЕ РУКИ» ?

-На  нашей выставке  представлены работы ваших мам и бабушек.

-        Так  какая профессия самая  важная?
V. Работа с учебником.

Работа в парах (с. 127)

-Прочитайте I вар. -вопрос, 2- вар.- ответ, а потом наоборот.

-Какие профессии у ваших родителей?

-Ой, ребята, что это у меня случилось? Приготовила я пословицы, а они рассыпались. Помогите мне их прочитать.

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИТЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА-

ТРУД СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА.

. Как вы понимаете их смысл?

VI.  Работа по теме урока

Работа по теме урока

А) Игра «Отгадай профессию по действию»

-        Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске  -
нажимаю   на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за
край экрана.

(Учит - учитель, строит - строитель, убирает - уборщица, продаёт -продавец.)

-        Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.

Сказал учитель в школе бы

-        Мне в нынешнем гдду
Учить детей не хочется
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными До старости росли!

Слайд 3

Б)Игра «Отгадай сказочную профессию»

  • У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии.
    Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии?
    Посмотрите рисунок, проверьте свою догадку.
    (Почтальон Печкин)
  • О каком сказочном герое напоминает первый,    второй музыкальный
    фрагмент?
    (Бременские музыканты)

-Айболит- кто по профессии? ( Вет. врач) Послушайте, какое стихотворение Ваня приготовил.

-        Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда?

(Дети  отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.)

В) Игра «Найди инструменты, орудия руда» РАБОТА В ГРУППАХ:

-Ряд- это группа

-Какая группа быстро и правильно соберёт инструменты?

1        для художника

2        для швеи , портнихи

3        для врача

-Можем ли мы обойтись без врача? Портнихи?

Ребята подготовили стихи.

-Вот оказывается сколько существует профессий, с которыми вы пока не

знакомы. Невозможно перечислить все! Ни одна не может существовать

изолированно от другой.

 Н- р: ВРАЧ-------ФАРМАЦЕВТ        ХИМИК-—

водитель.      с. 130-/131

  После   того,   как   дети   называют   профессию,   учитель   обязательно спрашивает:  «Можем ли мы  обойтись  без  труда  врача  (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:                                      

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой

В)I. Игра «Разложи по порядку»        СЛАЙД

-        Отгадать ещё одну профессию вы сможете, если расположите  буквы в порядке возрастания.( КОСМОНАВТ)

Почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям?

( Космонавты изучают космическое пространство, помогают при составлении прогноза погоды, сотовая и радио связь и т. д.)

Г)   Игра «Что лишнее?» 

-        Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник, цветовод, озеленитель.)

Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего города.

-        Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?

(На доске нажимают на лишние предметы, рисунки растворяются; если ошибочно нажали необходимый садовнику предмет - он временно увеличивается, но остаётся на месте.)

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Все работы хороши: стихи и рассказы. Маяковский В. В. Кем быть.. Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Русанов А.В. Хочу быть токарем. Слайд 9-21

- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла». Читает учитель или хорошо читающие дети.

У каждого дела запах особый:

 В булочной пахнет тестом и сдобой.

 Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блузка рабочего – маслом м машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Беседа по содержанию стихотворения

  • На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые
    действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали?
    (У каждого дела есть свой  запах.)
  • Чем пахнет в булочной? Почему?
  • Почему куртка шофера пахнет бензином?
  • _-Кто ничем не пахнет?

- Подберите синонимы к слову бездельник. ( Лентяй, лодырь, лоботряс, лежебока.)

-Согласны ли вы со мной, что к этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше большого безделья?

-Сделайте вывод, каким должен быть человек?

-Как каждый ребёнок и взрослый должны относится к чужому труду?

-Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.

- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

Работа в тетрадях (работа  в парах)

-СПЕЛЕОЛОГ-      изучает пещеры

-ЭНТОМОЛОГ-           животных
-ИХТИОЛОГ-            
рыб

-ОРНИТОЛОГ-          птиц

VII . Итог урока

- Понравился вам урок? Что узнали нового, интересного?

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

VIII.  Домашнее задание

Краткосрочный проект: подготовьте рассказ и рисунок о профессии своих родителей или о своей будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...

Урок окружающего мира на тему "Все профессии важны"

Данный конспект урока  разработан для учащихся 2 класса специального (коррекционного) II вида. Этот урок предполагает продолжение работы над темой, защиту проектов о профессиях родителей....

Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Технологическая карта урока по окружающему миру...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны."

Конспект урока"все професссии важны". 1 класс....

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...

Фрагмент урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"

Фрагмент урока составлен с использыванием  видеообъяснения из РЭШ....