Я и мир вокруг.
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Харитонова Нина Вениаминовна

Мероприятие в рамках предметной недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие в рамках предметной недели

Я и мир вокруг.

Что такое мир вокруг нас? Это все что нас окружает. Это воздух, небо, земля, вода, все то что необходимо для жизни человека. Это явления природы, это люди, это транспорт, здания и много всего другого, что мы видим, слышим,

чувствуем.

Это очень интересный, загадочный,  заманчивый мир.

Этот мир огромен и заглядывая глубже мы делаем новые открытия, разгадываем тайны, познаем все больше нового. Ни один человек на свете не знает всего что есть во вселенной, но люди хотят узнавать всегда что то неизведанное, что то новое.

В этом году учащиеся нашего Лицея впервые примут участие в конкурсе- игре « Интеллектуальные игры ». В этот конкурс включены задания на внимание, логику, мышление и многое другое.  

Сегодняшняя наша конкурсная программа будет маленькой ступенькой навстречу к самим себе будущим – умным, внимательным, любознательным.  

Мы с вами бывали на экскурсиях, читали книги , рассматривали  картины, знаем ответы на многие почему? Где? Когда? Откуда? Зачем? Из мира природы и многого другого.

Сегодня мы проведем игру-соревнование на смекалку, находчивость, быстроту, логику и др.

Задание первое.    ( см. Приложение 1 )

Выполняют команды 2 «А»,2 «Б», 2 «В» классов.      

Остальные участники отгадывают загадки.

Маленький, шарик под лавкой лежит. (мышка)

По лесу жаркое в шубе бежит. ( заяц )

Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь )

Нос как у свинки, да колки щетинки. (еж)

В заплатках шея и бока, на всех он смотрит свысока. (жираф)        

Апельсины и бананы очень любят…..(обезьяны)

Команды выполнили первое задание.

        Задание второе (см.Приложение 2)

Остальные участники продолжают соревноваться в умении отгадывать загадки. Итак, явления природы.

Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (зима)

Летели серые гуси, нароняли белого пуха. (тучи,снег)

Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (мороз)

В огне не горит и в воде не тонет.(лед)

Кругом нашего села бежит лошадка весела.(вьюга)

Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не въехать.(иней-узор на стекле)

Я вода и по воде плаваю.  (льдина)

Что вверх корнем растет? (сосулька)

Не драгоценный камень, а светит. (лед)

Лежал, лежал, да в реку побежал. (снег)

Команды выполнили второе задание.

        Задание третье (см. Приложение 3)

Остальным участникам предлагается  следующее задание:

досказать пословицу.

.

Цыплят по осени …….  ( считают)

Птицу узнают в полете, человека……….( в работе)

Старого воробья на мякине ……….( не проведешь)

Лучше синица в руках, чем ……….( журавль в небе)

Ласточка день начинает, а ………..(соловей кончает)

Слово- не воробей, вылетит- ……….(не поймаешь).

Красна птица перьем, а человек ………  (ученьем)

Нем, как ……(рыба)

Как рыба в ……(воде)

Где щуки нет, там ерш …….(хозяин)

Без труда не вытащишь и ……(рыбку из пруда).

Скользкий, как ……(угорь)

Команды сдают задания.

Задание четвертое.  (см. Приложение 4)

 Игра  «Угадайка»: предлагаю ответить на следующие вопросы.

Итак, вопросы из жизни растений:

О каком дереве сказано- «Никого не пугает, а вся дрожит»?  (осина)

Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют?

(Рябина, осина, клен)

У какого гриба много названий: дедушкин табачок,галкина баня,чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик)

Из жизни животных и насекомых

Когда и как летают пауки?  (В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками)

У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца)

Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут, забираются в щели)

Как к зиме готовятся муравьи? (Зарывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу)

Какие птицы делают запасы на зиму?

(Сычи, совы, сойки)

Команды продолжают соревноваться в находчивости, в умении быстро находить ответы на все вопросы.

Задание пятое. ( Приложение 5)

А мы проверим какой класс самый любознательный и сообразительный.

Игра «Смекалка».

Какой  самый  короткий  месяц  в году?  ( май-3 буквы)

Что останется в коробке если достать все спички ? (дно)

Почему летают птицы? (по воздуху)

Что случилось 31 февраля? (в феврале 28-29 дней)

Почему в лес ходят? (по земле)

Зачем вода в бутылке? (за стеклом)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)

Какой год продолжается лишь один день? (новый)

Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, их разделяет ночь)

У кого шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

Почему корова ложится? ( не умеет сидеть)

Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится?  ( запасное)

Сколько надо букв «Г» чтобы получилась большая куча сена? (стог)

Как написать «сухая трава» 4 буквами? (сено)

Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (буква «ц»)

Что нужно сделать, чтобы рыба «лосось» превратилась в животное? (убрать «со» )

Команды сдают задания и получают последнее.

Задание шестое. (см. Приложение 6)

Для всех остальных участников викторина  «Рыбы»

У кого глаза на одном боку? (У камбалы)

У кого рот на брюхе? (У акулы)

Какая рыба одомашнена человеком? (Зеркальный карп)

Какие рыбы имеют усики? (Карп, сазан, осетровые, сом)

Какие рыбы носят оружие на носу ? (Рыба-меч,рыба-пила)

Какие рыбы носят названия небесных светил? (Рыба-луна,рыба-солнце )

А теперь команды сдают последнее задание и мы подводим итоги. Пока жюри подводит итоги, каждый из участников  должен нарисовать на плакате, который находится на доске перед каждым классом, то, что он запомнил, будь то птицы, рыбы, животные, явления природы, либо что-то другое.

Подведение итогов , объявление победителей.