"Что растет в городе", "Перспектива", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Елена Евгеньевна Сарычева

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру по программе "Перспектива" для 1 класса с элементами деятельностного подхода, а также презентация проекта "Растения нашего двора" и текст-описание к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.18 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx1.52 МБ
Файл rasteniya_nashego_dvora.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Что растет в городе?»

Класс: 1

Программа «Перспектива»

Учитель: Е.Е.Сарычева

Предварительная работа: за несколько недель до урока с группой детей можно разработать проект «Растения нашего двора». Для этого необходимо совершить экскурсию по пришкольной территории, сфотографировать  растущие на ней растения, с помощью атласа-определителя узнать названия и интересную информацию о них. Затем результаты работы представляются в классе.

Цель: знакомство с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, знакомство с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделение из темы урока известные знания и умения; планирование своих действий на отдельных этапах уроках; объективно оценивать свою работу на уроке
  • Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из иллюстраций; проводить сравнение и классификацию объектов; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами
  • Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; учиться публично представлять результаты своей работы; учиться работать в паре
  • Личностные: этические нормы на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; освоение правил работы в парах; бесконфликтное поведение; доброжелательное отношение к сверстникам

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (обсуждение выставки детских рисунков на тему «Природа в городе»)

Примерные вопросы:

-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)

-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)

  1. Актуализация знаний: составление кластера на основе рисунков

Природа

            Живая                                                                     Неживая

Растения       Животные

Деревья

Кустарники

Травы

При составлении кластера каждый элемент объясняется.

Примерные вопросы:

-Что такое природа? Примеры.

-На какие группы делится природа? (живая-неживая)

-Как отличить живую природу от неживой?

-Какие группы выделяют в живой природе? (растения-животные)

-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)

-Чем отличаются друг от друга жизненные формы, примеры.

 У нас в учебники тоже приведены примеры различных жизненных форм растений. Откроем книги на стр.12 и посмотрим, какие же формы растений мы сможем  там найти.

(сначала рассматриваем все растения, затем называем каждую группу растений отдельно)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы продолжим говорить о природе в городе и посмотрим, какие же растения в нем можно встретить. А обращали ли вы внимание, какие растения растут в нашем городе? В нашем районе?  Закроем глазки и попробуем вспомнить, какие растения вы видели по дороге в школу.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Работа в парах.

Давайте попробуем разделить  названные вами растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек, ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Необходимо обсудить все варианты, но остановиться на делении лиственные-хвойные.

Вывод: растения бывают хвойные и лиственные. (добавляем в кластер)

-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?

  1. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление.

Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12-ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.

Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?

     7.Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)

Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?

Чем отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)

Почему хвойные всегда зеленые? Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.

Р.т.стр.13 №2

8.Представление результатов проектной деятельности

Аня и София решили выяснить какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах.

     9. Подведение итогов урока

Вот как оказывается много растений в нашем дворе и в нашем городе. Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили. Для этого мы будем по очереди называть то растение, которое вы запомнили.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №529 Растения нашего двора Над проектом работали: ученики 1 «А» класса: Анна Беляева, София Тир Вадим Бобровский, к оманда учеников 7 класса «Геофизик»

Слайд 2

ПАНОРАМА УЧАСТКА В ДЕТСКОМ САДУ Клен татарский Сирень Пузыреплодник Береза Клен ясенелистный

Слайд 3

ПАНОРАМА УЧАСТКА НА УЛ,1-Я НАПРУДНАЯ Клен ясенелистный Ива белая

Слайд 4

БЕРЕЗА

Слайд 5

ИВА

Слайд 6

ГИПОГИМНИЯ ВЗДУТАЯ ЗЕЛЕНЫЙ МОХ КУКУШКИН ЛЕН ГИПОГИМНИЯ

Слайд 7

КЛЕН ЯСЕНЕЛИСТНЫЙ

Слайд 8

ЛИШАЙНИКИ ЗЕЛЕНЫЙ МОХ КУКУШКИН ЛЕН ГРИБЫ

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Аня: Мы решили узнать, какие растения растут рядом с нашей школой и с помощью учеников 7 класса изучили территорию около школы.

София: Первый участок-юго-западный угол бывшего детского сада. По западной границе расположены деревья, за участком давно не ухаживают, в теплое время он зарастает сорняками.

На данном участке растут:

  • Клен татарский
  • Сирень
  • Клен ясенелистный
  • Береза

Аня: Второй участок расположен рядом с проезжей частью по улице 1-я Напрудная.  Участок хорошо освещен в течение дня. На участке деревья растут в основном со стороны дороги. В теплое время здесь находится газон, который регулярно скашивают.

На данном участке растут:

  • Клен ясенелистный
  • Ива белая

София: Рассмотрим более подробно несколько растений.

Береза. Верхняя часть ствола с корой светло-серого оттенка. Нижняя часть ствола покрыта темной корой с глубокими трещинами. На старых ветках березы имеются колонии грибов.

На стволе-зеленый мох кукушкин лен и лишайники.

Аня: Ива. Ветви желтоватые или красноватые, тонкие, гибкие. Кроны ивы раскидистые. Почки острые, прижатые к побегу.  Стволы деревьев покрыты мхом и лишайниками: гипогимния вздутая, гипогимния, зеленый мох кукушкин лен. Перед Вами образцы мхов и лишайников, рассмотренные под микроскопом.

София: Про клен ясенелистный нам подробнее расскажет Вадим.

Я начал изучать клен ясенелистный в процессе работы над проектом «Времена года».  Я узнал, что его привезли в Россию из Америки, он легко приспосабливается к климатическим условиям.  Кора серая или светло-коричневая, очень тонкая. Почки белые и пушистые. Любит хорошо освещенные места, устойчив к загрязнению воздуха. Выдерживает морозы до -60 градусов. Ствол покрыт мхом, грибами и лишайниками. Человек почти не использует клен ясенелистный, потому что его древесина очень мягкая и не прочная.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру на тему "Что растет в городе?" (1 класс).

Презентация по окружающему миру на тему "Что растет в городе?" (1 класс)....

Окружающий мир. Урок с презентацией "Природа в городе" , 1 класс , УМК "Перспектива"

Данный материал разработан по ФГОСНОУ ,содержит технологическую карту  и презентацию урока окружающего мира в 1 классе  "Природа в городе" ( УМК "Перспектива")...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что растет в городе"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе...

"Что растет в городе" презентация по окружающему миру

Презентация к уроку окружающего мира "Что растет в городе" 1 класс...

Конспект урока "Ажурные фонари в парках нашего города" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений об искусстве на улицах города; Планируемые результаты:Предметные:      -овладение практическими умениями и навыками худож...

Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные:        - иметь представление о соотв...

Конспект урока окружающего мира "Что растет в городе" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний учащихся о некоторых видах растений, растущих в нашем городе, расширение кругозора учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения...