Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Что мы знаем о народах России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Технологическая карта урока, презентация,самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_f.docx42.39 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ:  РОСКОШНОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

КЛАСС:  ПЕРВЫЙ

ПРЕДМЕТ:  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА УРОКА:   ЧТО МЫ ЗНАЕМ О  НАРОДАХ РОССИИ?

ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)

ЦЕЛЬ (-И): Образовательные:

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.                                             Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Формировать УУД:

- умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРЕЛМЕТНЫЕ:

ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному  учителем плану.

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ИНСТРУМЕНТЫ:

-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-карточка «Выбери и разукрась» , цветные карандаши

-цветные смайлики и карта России ( для самооценки )

-фонограмма песни «Улыбка»

-презентация урока

  Этап

  урока

                         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       УЧАЩИХСЯ

   

     ПЛАНИРУЕМЫЕ
      ДОСТИЖЕНИЯ

Содержание учебного            материала

Методы

обучения

Методические

    приёмы

Средства

обучения

Ф

О

У

Д

 

Предметные

 Метапредметные

1.Оганизационный этап

( на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

словесный

беседа

технические средства - фонограмма песни «Улыбка»

Ф

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им      (Коммуникативные УУД)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Да, дружба начинается с улыбки.   А почему важно дружить?                        – Вот и сегодня к нам  прошло много гостей, а ещё к нам прехали наши друзья.

-Как называется наша страна?

наглядный

домысливание

наглядные- картинки с изображением костюмов разных народов России

Ф

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

- Какое наше государство? (многонациональное)

- Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России). Прочитайте тему нашего урока.

-Что мы знаем о народах России?

- Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)

наглядные-

презента-

ция

слайд 1

слайд 2

Отвечают на вопросы.

Читают тему и цель урока на сайдах

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3.Актуализация знаний

1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.

2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ- это костюм,  характерный для данной нации, свойственный именно ей.

-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

 

-  Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)

ТРАДИЦИЯ - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например : идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.

- В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.

- Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами –  как соседними, так и дальними.

- Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. 

- А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знаете…

Игра «Отгадай  загадку» 

-Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.

В каких праздниках вы принимали участие?

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки-

Раз, два, три!

И покрутим головами-

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами-

Раз, два, три!

- Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся

с некоторыми из них.

- Важную роль в жизни народов России играет религия. (введение понятия «религия»)  РЕЛИГИЯ- это совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.   Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. 

словесный

словесный

беседа

домысливание

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16

слайд 17

слайд 18

слайд 19

слайд 20

слайд 21

слайд 22

слайд 23

слайд 24

слайд 25

Ф

П

Ф

Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.

Знать названия  некоторых народов России;

называть некоторые традиционные народные праздники;

знать названия некоторых религий, распространенных на территории нашей страны.

Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД).

4.Первичное усвоение  новых знаний

Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.13)

устный контроль

беседа

учебник стр.13

И

читают вывод из учебника

Знать, чем различаются народы России, и что их объединяет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

5.Первичная проверка понимания

- Сегодня мы свами познакомились с новыми понятиями: «национальный костюм», «традиции», «религия».

Раздаются карточки с заданиями.  Нужно выбрать нужную формулировку.

частично- поисковый

исключе-

ние

карточки с заданиями

Г

выбирают нужную формулировку, высказывают своё мнение

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

6.Первичное закрепление

Рздаются рисунки с изображением представителей некоторых народов России.

- Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

-Разукрасить национальный костюм одной из национальностей.

продуктивный

домысливание

рисунки с изображением представителей некоторых народов России

П

разукрашивают национальный костюм

Прикрепляют к карте России

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Нарисовать любой понравившийся вам  национальный костюм.

Ф

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                   знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на «Дерево настроения»

устный контроль

домысливание

схема оценки деятельности на уроке

И

рассказывают по схеме, чему научились на уроке

оценивают свою деятельность с помощью смайликов, прикрепляют их к «Дереву настроения»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

   Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

                   



Предварительный просмотр:

                                              САМОАНАЛИЗ  УРОКА

Место и роль данного урока: урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давлось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. На этапе закрепления «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в парах и группах. Это спосбствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказывать своё  мнение, выслушивать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образног мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся  усвоили инфориацию, а также воспроизвели в памяти «новое». Работоспособность детей на данном этапе обеспечивалась сиеной видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для активизации знаий учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

Использовала новую терминологию. Предложенные задания, парная и групповая работа носили ка развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т. к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Пстепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока. Дети самостоятельно разукрашивали национальный костюм и «расселяли» народы России на карте России, что и помогло им сделать вывод.

Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивдуализация обучения и дифференцированный подход, при дифференцированном подходе перед разными категориями учщихся  ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. в соответствии с этим класс был поделён на группы. Разноуровневые задания, составленные с учётом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникло чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания, что повышало их познавательную акивность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик- учитель ( сравнение своей работы с образцом на доске).

Порядок и дисциплину на уроке я поддерживала с помощью организации, интересного материала и корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.

Высовая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы           ( фронтальной, парной, групповой, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Домашнее задание имело оптимальный объём, для его выполнения был проведён инструктаж, предоставлено право выбора.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.  По моему мнению, урок пршёл на положительном эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Твой родной край» УМК "Школа России"

Тема урока: «Твой родной край» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления учащихся о родном крае, изучение географического положения Челяб...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Музей путешествий»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о городах нашей Родины. Задачи урокаДидактические:формировать умение показывать города п...

Технологическая карта урока окружающий мир по теме Тундра 4 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающий мир по теме Тундра 4 класс, УМК Школа России...