Моря и острова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Мых Екатерина Владимировна

конспект урока по окружаюему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: МОРЯ И ОСТРОВА

Цели: познакомить с особенностями островов, полуостровов и морей, с обитателями морей; учить находить острова, полуострова и моря на карте.

Ход урока

 Организационный момент.

Актуализация знаний, постановка цели.

 Работа по учебнику, с. 120: чтение диалога Лены и Миши.

– Как вы думаете, прочитав этот диалог, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей.)

– Правильно, тема сегодняшнего урока «Острова и полуострова. Моря». Мы должны научиться отличать полуостров от острова, узнать об особенностях морей, уметь по карте находить и показывать острова, полуострова, моря.

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя.

Остров и полуостров

Рассмотреть рисунки островов и полуостровов.

– Где на рисунке остров, а где полуостров? (Ответы детей.)

Полуостров – это участок суши, выдающийся в море или озеро и с трех сторон окруженный водой.

Остров – участок суши, со всех сторон окруженный водой.

2. Практическая работа (работа по группам).

Учитель. Сейчас весь класс разделим на 3 группы. Каждой группе достается определенный материк. Вы на карте все вместе ищете острова и полуострова. Затем выбираете 1 человека, который покажет эти острова нам на большой карте.

 Работа по учебнику, с. 120.

Учитель. Что вы знаете о морях?

Познакомимся с морями мира. Узнаем, чем отличается море от озера. Узнаем отличительные особенности моря. Будем учиться находить моря на карте и показывать их.

3. Объяснение учителя (продолжение).

Особенности моря

1) Выявление первой особенности моря.

 Работа по учебнику, с. 121.

Образец сказки:

Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнут ходить на водопой к озеру, Дракоша-Водохлеб тут как тут. Выпьем озеро – все звери опять мучаются от жажды.

Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к мудрому Льву. «Скажи нам, мудрый лев, что делать? Дракоша-Водохлеб уж не только пресные, но и соленые озера выпил. Нет нам больше жизни!»

Подумал Лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом и с океаном, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша ни пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится».

Так звери и сделали. Они сказали Дракоше-Водохлебу: «Что тебе каждый рас искать воду, иди на море да пей в свое удовольствие». Дракоша и пошел к морю. Пил он пил, пил, пил, пил … а вода все не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов шкура у Дракоши не выдержала и лопнула. Шкуру Водохлебу звери, конечно, зашили, но больше так пить Дракоша не стал. Теперь ему и маленькой бочки на целый день хватает. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и пищи всем хватает. Живи счастливо!

– Почему Дракоша не мог выпить до дна воду из моря? (Все моря соединяются друг с другом и с океаном.)

2) Выявление второй особенности моря.

 Проведение опыта, с. 121.

Вывод: уровень воды во всех морях одинаковый.

3) Выявление третьей особенности моря.

 Работа с рисунками учебника, с. 121.

Учитель. Давайте вспомним опыт с подсоленной водой. А помогут нам вспомнить рисунки.

При высыхании воды соленость моря возрастает.

Вывод: моря соленые.

Моря омывают части света, а сами являются частями океанов.

V. Итог урока.

– Что такое остров? Полуостров?

– Какие вы знаете острова и полуострова?

– Назовите отличительные особенности моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема Моря и острова

Окружающий мир. 2-й класс. Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен в ТРКМ. Технологическая карта урока. Тема Моря и острова Цели Формировать умение называть характерные ос...

Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"

Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьниковПродолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для  реализации дви...

Тест "Моря и острова"

Тест "Моря и острова" по окружающему миру во 2 классе по учебнику УМК "Школа 2100" А.А. Вахрушева и др. поможет учащимся проверить свои знания....

Тема урока "Моря и острова"

Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «моря» и «острова»....

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...

Презентация. Моря и острова

Презентация к уроку окружающего мира "Моря и острова"...

Урок по теме "Моря и острова"

Урок для обучающихся 2 класса по программе "Школа 2100"...