Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Короткова Людмила Николаевна

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме:


Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?


Цели урока.

 Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания. 

Развивающие: развитие  логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

 Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой, правила личной гигиены, правила ухода за зубами.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.


                                         
Ход урока.


I. Организационный момент, сообщение темы и целей.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

II. Проверка знаний. Игра «Правила вежливости»                                                                        

а) На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?» У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Я буду читать предложение. Вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете в красный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.

2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Проверка:

-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, встаньте.

  Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.

III. Работа над новым материалом.

1.Релаксация под музыку.                                                                                                            

 Представляешь себя на лугу, просто идешь, смотришь по сторонам, можно убраться при наличии мусора, попрыгать, побегать, полежать на травке. Найти в траве ручей и поиграть с ним, при желании - умыться, выкупаться, поплескаться. Потом попрощаться с лугом, поклонится ему в пояс. Открыли глаза.  Мы  долго гуляли  на  лугу и проголодались, давайте подкрепимся?

2. Самоопределение к деятельности.

- Откройте учебники. Найдите и прочитайте тему нашего урока. 

Тема нашего урока:

 «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»                                                     

  - Что мы должны узнать на уроке? 

-Наш постоянный спутник урока МУРАВЬИШКА предлагает прочитать в учебнике задачи нашего урока. Страница 54

3. Вступительное слово учителя.

-В теле человека все время расходуются питательные вещества. Когда вы занимаетесь спортом или работаете, расход их увеличивается. Питательные вещества нужны мозгу, чтобы хорошо работал организм и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными, всем органам тела.

Особенно важно питание для детей. За счет питательных веществ ваш организм растет и крепнет. Пища должна быть разнообразной.

4.Отгадывание загадок.

1. На грядке длинный и зеленый,
  А в кадке желтый и соленый.   (Огурец)

2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.      (Морковь)

3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…    (Картошка.)

4. Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.   (Яблоко.)

5. Жёлтый, круглый, ты откуда?
- прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь?      (Апельсин.)

- Как отличить овощи от фруктов?                                            Слайд 1.

 (овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд)

5. Работа с интерактивной доской.

6. Выполнение заданий в рабочей тетради стр.36

 Работа в парах

- Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

- Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом.

7. Разгадывание кроссворда. Работа в парах

http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/vitaminy.jpg

СВЕКЛА                                             МАНДАРИН                                       КАПУСТА                                       КАРТОФЕЛЬ                                      МОРКОВЬ                                         ПОМИДОР                                                  ЛИМОН

- Что такое витамины?

- Витамины –    это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.                                      

8.Работа с учебиком.                                                 Слайд 2,3,4

-Давайте познакомимся с братьями – витаминами!                                                                             -Дети находят их на рисунках (учебник стр.54-55)                                                                                       -В зелёной одежде – это витамин А.                                                                                                                 - А зачем нам нужен этот витамин? Прочитайте, что он говорит о себе? Ещё раз все повторяем. (хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы)                                                                -Витамин В (быть сильными, иметь хорошее настроение и аппетит)                                            -Витамин С (реже простужаться, быстрее выздоравливать)                             

Вывод: Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов.     Слайд 5,6

                             
9.Физминутка для глаз

Ребята, что нам нужно делать, что бы зрение было отличное? (есть витамин В, и делать гимнастику для глаз)

                                                                                        Слайд 7

10. Работа с учебником. Правила гигиены.

-Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? (морковку)

- Какой витамин есть в морковке? (А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? А остальные фрукты и овощи  с другими витаминами употреблять не будет? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)

- Какой вывод можно сделать? (нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)

                                                                                                                   

-Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут.

- Почему она обрадовалась?

Давайте вспомним правила приема пищи.

Правила, которые нужно соблюдать:

  • мойте руки перед едой;                                                                                                                       мойте фрукты и овощи,                                                                                                                    некоторые овощи и фрукты необходимо перед едой чистить

11. Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?

Стихотворение читает ученик

Витамины нам полезны,

Это точно знаю

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

12.  Итог темы.  Работа с учебником.

  Мудрая Черепаха предлагает вам прочитать текст  в учебнике                                                                                                              

Чтение слов Мудрой черепахи (стр. 55) учителем.                                                                     

13. Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо.                                                                                                                      Закачалось деревцо.                                                                                                                                Ветер тише, тише, тише…                                                                                                                       Деревцо всё выше, выше!      (с движением)        

- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Груша,  яблоко,  картофель, слива, огурец, мандарин, помидор, редис, ананас, лук, лимон, репа, чеснок виноград.

14. Берегите зубы!

-Какие зубы лучше - здоровые или больные? Почему?

-Какой витамин нужен для правильного развития костей и зубов? (Витамин «Д»).

Витамин «Д». Он важен для правильного развития костей и зубов младенцев. - Крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

15. Разгадывание загадок

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)


Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было… (Мыло.)


-Как сохранить зубы здоровыми?


- А почему надо чистить зубы?                                    


Слайд 7,8


- Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два – утром и вечером.)   Слайд 9, 10

-А если у вас заболели зубки, к кому необходимо обратиться?

Правильно к стоматологу. Каждый год необходимо проходить обследование у доктора.                                                                                                       Слайд 11

 

16.Работа с учебником.    Стр. 56

-Почему нужно мыть руки?

-Руки часто бывают грязными, ведь мы трогаем разные предметы. Микробы попадут в ротовую полость и вызовут заболевание десны, желудка или кишечника.                                                                                                Слайд 12

-Рассмотрите рисунки на с.56. В каких случаях нужно мыть руки?

-«Сколько же раз в день придется мыть руки?» - можете спросить вы. Давайте посчитаем:

 Перед едой и иногда после еды: примерно шесть раз. Возвращаясь, домой с прогулки, скажем, ещё два раза – всего восемь. Пред посещением туалета и после, предположим, ещё четыре раза – всего двенадцать. И, наконец, перед сном. Целых тринадцать раз!

Но для каждого человека самое дорогое – это здоровье. А ради крепкого здоровья можно вымыть руки и большее количество раз!

Прочтите советы Мудрой Черепахи.

III. Итог урока.

-Какую тайну человеческого организма мы сегодня открыли?

- Для чего надо есть овощи и фрукты?

- Для чего организму человека нужны витамины?

- Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни?

- Для чего вы всё это изучали?

- Полученными знаниями  вы можете поделиться со своими родными,    

   друзьями.

IV. Рефлексия.

       

- Продолжите предложения:

       Я понял (поняла), что …

       Я хочу быть здоровым  (здоровой), поэтому я …

ПРИЛОЖЕНИЕ

http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/vitaminy.jpg

СВЕКЛА                                             МАНДАРИН                                       КАПУСТА                                       КАРТОФЕЛЬ                                      МОРКОВЬ                                         ПОМИДОР                                                  ЛИМОН

http://www.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/vitaminy.jpg

СВЕКЛА                                             МАНДАРИН                                       КАПУСТА                                       КАРТОФЕЛЬ                                      МОРКОВЬ                                         ПОМИДОР                                                  ЛИМОН

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок  по  окружающему  миру  в  1  классеТема :Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов"...

Урок окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека....

проект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

В данной разрабртке постаралась проедусмотреть варианты формируемых у обучающихя УУД на каждом этапе урока...