Пути формирования экологического самосознания и культурного самосознания и культурного поведения младших школьников в учебно- воспитательном процессе
методическая разработка по окружающему миру по теме

Денисова Светлана Альбертовна

работа по формированию экологического сознания детей в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд  1                                              Тема моей работы:

Пути формирования экологической самосознания и культуры поведения у младших школьников в учебно-воспитательном процессе». 

СЛАЙД  2

На данный момент эта тема актуальна. Я хотела бы начать выступление с экологических загадок, которые вас заинтересуют.

Загадки:

-Знаете ли вы, какую площадь воды может затянуть пленкой 1чайная ложка нефти? (50 КВ,М)

-Сколько сточных вод выбрасывает завод за 1 минуту в водоем?  (25 Л. В МИНУТУ).

-Сколько чистой воды загрязняет 1литр сточных вод? (100 ЛИТРОВ).

СЛАЙД  3

Экологические проблемы волнуют все население планеты, а не только нас с вами. Поэтому сейчас вопросами экологии занимаются многие педагоги. Вы тоже уделяете этой проблеме внимание. Но каждый делает это по – своему. (СЛАЙД3).

Обобщая свой опыт работы в этом направлении, я убедилась, что экологические знания переданные детям посредством разнообразных форм, методов и приемов усваиваются гораздо лучше и прочнее, чем сухие факты и статистика.

Экологическое самосознание я формирую через учебную и воспитательную деятельность. Экологическое воспитание можно осуществлять на любом уроке.

СЛАЙД  4

На уроке МАТЕМАТИКИ я использую такие формы работы , как :

Задачи экологического содержания,

Наглядность и устный счет, содержащий природоведческий материал.

   

  СЛАЙД  5                                    Задачи :

1.В Россию картофель был завезен Петром 1 в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим растением?

2.В Росии насчитывается 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают только 1/10 часть из них. Сколько съедобных грибов не употребляется в пищу?

СЛАЙД  6              На уроках РУССКОГО ЯЗЫКА .

7   В 1 классе на уроках письма дети отгадывают названия животных в игровой форме. Игра «Убери  лишнюю букву».

8   Во 2 классе при проведении словарной работы , дети повторяют правила поведения в природе, расширяют свои знания о животных и природе.

9  В 3-4 классах дети пишут

-сочинения- описания,  сочинения- рассуждения об охране природы,

-сочиняют экологические сказки, что способствует воспитанию чувства любви к природе, бережному отношению к ней.

СЛАЙД 10                 На уроках ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  я подбираю

-пословицы, 

-загадки - добавлялки,

11  -ребусы,

-проводим уроки на базе Адлерской детской библиотеки,

-игры природоведческого содержания.

Одну игру я хочу показать вам.

Игра:

Я называю вам животного- героя сказки. А вы называете мне  автора и сказку в которой встречается этот герой.

Галчонок -    Э .Успенский  «Дядя Федор, пес и кот».

Попугай -  Г. Остер «Зарядка для хвоста».

Соловей – Г.-Х. Андерсен  «Соловей».

Петушок – А.С.Пушкин  «Сказка о золотом петушке».

Сова – А. Милн  « Винни Пух и все, все, все.»

Ласточка - Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

Утенок  Г.Х.Андерсен  «Гадкий утенок».

СЛАЙД   12    На уроках  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА .

 В 1 классе провожу

- игры : «Угадай по описанию»,13  «Собери  мозаику»,      «Где растет?»,

«Продолжи народную пословицу или поговорку», 14  «Чей листик ?»

15 Во 2 классе 

- викторины,

- кроссворды.

16  В 3-4 классах провожу

-исследовательскую работу  «Лесная аптека»,  «Пернатые нашего края», «Обитатели Чёрного моря», …

-провожу уроки в нетрадиционной форме : урок-сказка, урок-путешествие,

урок-экскурсия (аквариум, вольерный комплекс, лес, дельфинарий),

-практикую создание проблемной ситуации на уроке.

СЛАЙД  17              На уроках  ИЗО

Выполняем рисунки  отражающие природоохранную деятельность.

СЛАЙД 18                На уроках   ТЕХНОЛОГИИ     

Выполняем поделки с использованием природного материала.  

   

СЛАЙД 19                    На уроках МУЗЫКИ

Прослушиваем произведения , передающие характер явлений природы, повадки животных.

СЛАЙД 20  -  21          На всех уроках я провожу ФИЗ, МИНУТКИ природоведческого характера, такие как:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

  Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Дети повторяют повадки животных.

СЛАЙД 22                     В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ провожу

-экскурсии на которых дети  знакомятся с памятниками природы нашего города,

 с представителями растительного и животного мира,

- выставки:     дары осени,

                        поделки из природного материала,

23    -экологические праздники  ( «День Земли»)

 -экологические акции, «Очисти планету от мусора» .

СЛАЙД 24

Благодаря проводимой работе, удается привлечь внимание детей к экологическим проблемам.

Результатом своей работы могу считать :

- развитие любознательности,

- самостоятельности,

- самоконтроля,

- самоанализ,

- умение работать с различными источниками информации,

- любовь к природе,

- воспитание экологическо - нравственной культуры,

- умение работать в коллективе.

СЛАЙД 25

А теперь в заключение я предлагаю вам насладиться красотой природы и её великолепием.

СЛАЙД 26   Любите и берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе".

В докладе описаны методы формирования самооценки у детей  4 класса, нахождение путей влияния на обучающихся классного руководителя в различных ситуациях....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

формирование специальной программы по развитию коммуникативных УУД в учебной и внеучебной деятельности младших школьников, направленной на использование групповых технологий, форм и методов орга...

Выступление на МО учителей начальных классов «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений и в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самост...

Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Исследование самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по модифицированной методике "Лесенка"...

Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений  в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регул...