УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_buslaeva_s.i.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по  окружающему  миру  «Насекомые»

ФИО (полностью)

Буслаева Светлана Ивановна

Место работы              

МОУ СОШ с.Логиновка

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Окружающий  мир

Класс

1

Тема и номер урока

 1 –й урок « Насекомые»

Базовый учебник

Окружающий  мир ( автор Н. В. Виноградова)

           8.Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (отличия насекомых от других животных)

9.Задачи:

 Образовательные:

- формировать умение отличать насекомых от других животных;

- формировать умение группировать (классифицировать) объекты живой природы по отличительным признакам, определять роль животных и насекомых в природе и в жизни человека.

Воспитательные:

            - воспитывать бережное отношение к живым организмам;

           - формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно            

              договариваться о правилах поведения и общения.

   

     Развивающие:

- развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

   - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    10.Тип урока: открытие новых знаний.

   11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

        12.Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

   

   13.Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Самоопределение к учебной деятельности

Мотивирует учащих-ся на начало урока

-  Ребята, давайте улыбнемся друг дру-гу. Я рада вновь ви-деть ваши лица, ва-ши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость об-щения друг с дру-гом. Вы многое узна-ете и многому научитесь. Пожелаем друг дру-гу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы – вниматель-ные,

Мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас полу-чится!

Эмоционально настраиваются на урок.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Коллекция «Млекопитающие». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4771b824-b38e-29c7-8eb2-d06ecda2c752/00148902045410798/00148902045410798.htm

Коллекция «Насекомые»

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2f43b4f2-9bfa-4c4b-a9d5-d7d63ee89e6b/musca.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afe9314-7e78-4b5c-8c56-409e732fcffa/babo.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm 

 

Постановка проблемного вопроса:

-Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на рисунках?

-На какие две группы можно разделить этих животных?

-Чем насекомые отличаются от других животных?

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопрос.

3.

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Организует работу по учебнику:

-Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Откройте свои учебники на с.68. Прочитайте текст.

-О ком говорится в тексте?

-Рассмотрите рисунки на с.69

-Найдите животных, о которых говорится в тексте. Как их можно назвать - одним словом?

Извлекают информацию из текста и иллюстраций.

4.

Постановка проекта выхода из затруднения

Слайд-презентация «Лето»

http://www.animashka.info/photo/zhivoj_mir/leto/leto22/111-0-5798 

Нацеливает на рабо-ту:

 -Перечислите насе-комых прилетевших к бабочке и опреде-лите, чем они похо-жи.

-Но у насекомых есть свои секреты, отличительные приз-наки от других животных.

Организует работу по учебнику  (в парах):

-Рассмотрите кар-тинки в учебнике на с.70 и попробуйте найти отличия насе-комых от других животных.

В случае затруд-нения:

-Сколько ног у животных?

-А теперь посчи-тайте, сколько ног у насекомых?

- Внимательно рас-смотрите тело насе-комых и найдите на нем насечки (полос-ки).

- Как вы думаете, по-чему эти животные имеют название «на-секомые»?

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Выполняют задание в парах, делают вывод: насекомых можно узнать по числу ног.

Выполняют задание в парах, делают вывод: тело насекомых в бороздках, будто оно насечено.

11м

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Кроссворд «Насекомые»

 http://www.murzilka.org/igrodrom/crosswords/349/ 

Ответы на кроссворд. http://www.murzilka.org/igrodrom/crosswords/otvety-na-krossvordy/nasekomye/ 

Предлагает задание:

-А теперь самостоя-тельно поработайте с ЭОР и разгадайте кроссворд.

Выполняют задание в парах, делают вывод о признаках насекомых.

6.

Самостоятельная

работа

с самопроверкой

по эталону

Игровой тренажер по дисциплине «Окружающий мир» «Помоги муравью добраться до дома»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF 

Организует работу детей (можно в па-рах, индивидуально или фронтально)

Выполняют задание

7.

Включение в систему знаний и повторений

 

Организует самос-тоятельную работу в рабочих тетрадях.

 -Раскрасьте поло-винки жуков в рабо-чей тетради на с. 9 и отметьте тех, кото-рых видели в приро-де. Обоснуйте свой выбор.

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Почему насекомые получили такое название?

– Кто или что вам помогало справить-ся?

– Кто доволен се-годня своей работой?

Отвечают на вопросы

           

                     

Приложение

                        ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Коллекция «Млекопитающие»

Коллекция «Насекомые»

Мультимедийный,

Информационный

Иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4771b824-b38e-29c7-8eb2-d06ecda2c752/00148902045410798/00148902045410798.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2f43b4f2-9bfa-4c4b-a9d5-d7d63ee89e6b/musca.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afe9314-7e78-4b5c-8c56-409e732fcffa/babo.htm 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20d0362e-4807-4f0b-b4e6-79f323c4af98/hias.htm

2

Слайд- презентация «Лето»

 Мультимедийный,

Информационный

Иллюстрации

http://www.animashka.info/photo/zhivoj_mir/leto/leto22/111-0-5798

3

Кроссворд «Насекомые»

Мультимедийный,

Практический

Кроссворд

 http://www.murzilka.org/igrodrom/crosswords/349/

http://www.murzilka.org/igrodrom/crosswords/otvety-na-krossvordy/nasekomye/ 

4

  Коллекция ресурсов по теме «Зооло-гия и общая биология» «Помоги му-равью добраться до дома»

Мультимедийный,

Практический

  Интерактивное задание

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие" по программе "Начальная школа 21 век"

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на груп...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Из истории имён", 3 класс, УМК "Школа 21 века", ФГОС

План-конспект урока "Из истории имён", задания для исследовательской деятельности учеников, задания для работы на уроке, презентация к уроку, задания для работы на интерактивной доске, фото урока....

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

УМК: "Начальная школа XXI века" План - конспект урока по математике во 2 классе . Тема: "Прямоугольник. Квадрат"

ull; Предмет математика, класс 2, автор учебника: В.Н. Рудницкая • Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. • Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (распоз...