Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Леонова Светлана Евгеньевна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayuszii_mir_1_klass_.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Леоновой С.Е.

по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Какой бывает вода?»

Цель: расширение знаний учащихся о воде.

Задачи:

  • создать условия для определения учащимися свойств воды;
  • научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;
  • научить выполнять простейшие исследования;
  • развивать познавательный интерес, внимание, аналитическое мышление, речь, наблюдательность;
  • воспитывать ответственность за результаты своего труда.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • развивать познавательный интерес к предмету через исследования.

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • с помощью учителя планировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • высказывать своё предположение;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить высказывания;
  • задавать вопросы;
  • слушать и понимать других;
  • сотрудничать.

Организация образовательного пространства.

Оборудование:

Традиционное:

  • вода, молоко, сок, лимон;
  • карточки с цифрами
  •  сахарный песок, почва, акварельная краска.
  • Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир 1 класс – часть первая. Авт.Н.Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.
  • Инновационное оборудование:
  • Интерактивная доска
  • Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
  • Проектор

Формы работы:

  • фронтальная (Ф)
  • групповая (Г)
  • индивидуальная (И)

Структура и ход урока

1 этап. Самоопределение к деятельности

Цель:

  • введение в тему урока;
  • выявить имеющиеся знания по теме

Форма работы: Ф

Инновационное оборудование: интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

МОТВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к работе

АКТУАЛИЗАЦИЯ

  1. Организация просмотра видеофрагмента «Мойдодыр» http://onlinemultfilmy.ru/mojdodyr/
  2. Почему герои мультфильма произносят такие слова: «Вечная слава воде!»

*В каких трёх состояниях бывает вода на земле?

*За какое состояние воды отвечал Мойдодыр?

*Приведите, пожалуйста, примеры воды в жидком состоянии.

*Какие осадки связаны с жидким состоянием воды?

*Как выглядит вода в твёрдом состоянии?

*Газообразное состояние воды – это что?

Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «Мойдодыр»

Учащиеся высказывают свои предположения.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Учащиеся озвучивают тему и с помощью учителя ставят цель урока.

2 этап. Учебно – познавательная деятельность

Цель:

  • создать условия для выявления свойств воды;
  • учить выполнять простейшие исследования

Форма работы: Ф+Г

Деятельность учителя

Деятельность ученика

*Предлагаю вам сегодня знания получать самостоятельно, при помощи тех исследований, которые мы с вами проведем на уроке

Опыт № 1 Мне нужны помощники, которые проведут исследование свойств воды.

*Сравните две жидкости по цвету.

*Какого цвета молоко?

*Какого цвета вода?

*Определите свойство воды. Вода без цвета.

Опыт №2

* Группа помощников проведет исследование и сделает свой вывод. В 3 колбы налиты сок, молоко и вода.

*Вопрос классу: «Назовите цифры, которые вы видите сквозь жидкости, налитые в колбы?

*Назовите свойство воды. Вода прозрачная жидкость.

Опыт №3 

*Ученику предлагается понюхать лимон, воду и сделать вывод.

*Назовите свойство воды. Вода не имеет запаха

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

http://www.youtube.com/watch?v=8wwfctNx0GI

Опыт №4

*В три стакана налили сок, молоко и воду. Я надену на глаза помощников повязки, а помощники должны определить по вкусу, в котором стакане находится вода.

* Назовите свойство воды. Вода не имеет вкуса

Опыт №5

*Налить воду в сосуды разной формы.

*Какой формы вода?

*Сформулируйте  вывод. Вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Опыт №6

*Проведём ряд исследований. Разобьёмся на три группы.

*В закрытом пакете лежат геометрические фигуры. Нужно не глядя взять одну геометрическую фигуру. По окончании учащиеся, которые имеют одинаковые геометрические фигуры, собираются в рабочую группу.

*Задание. Первая группа в своей колбочке будет растворять сахар, вторая – кусочек почвы, а третья – кусочек сухой акварельной краски. * Сформулируйте вывод. Вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами

Учащиеся наливают из сосудов в стаканы жидкость. В один стакан воду, в другой молоко.

Сравнивают жидкости по цвету

Пытаются самостоятельно сделать вывод.

Дети в одной руке демонстрируют классу свою колбу, второй рукой прикладывают к колбе карточку с цифрой.

Дети называют только одну цифру, которую видно сквозь воду.

Учащиеся определяют свойство воды.

Учащийся различает запах лимона и определяет, что вода не имеет запаха.

Ребята пробуют на вкус то, что налито в стаканах и называют, кому достался стакан с водой. Дети самостоятельно объясняют, как с закрытыми глазами они обнаружили, что в стакане вода.

Учащиеся делают вывод: «Вода не имеет вкуса».

Учащиеся предполагают, какую форму может иметь вода.

Наливают воду в сосуды разной формы и делают вывод.

Учащиеся делятся на группы. В каждой группе проводится исследование.

В группе №1 ученики в колбочке растворяют сахар.

В группе №2 ученики растворяют в колбочке с водой кусочек почвы.

В группе №3 ученики растворяют в колбочке кусочек сухой акварельной краски.

 

После проведения опыта дети делают вывод о том, что вода является растворителем и вступает во взаимодействия с некоторыми веществами

3 этап. Диагностика качества усвоения темы

Цель: установить степень усвоения темы: «Какой бывает вода?»

Форма работы: И. Инновационное оборудование: PROClass

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Выполнить тест

*Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста по теме урока «Какой бывает вода?».

Для выполнения теста используется система мониторинга и контроля качества знаний PROClass

Ключи: 1 – 3; 2 – 2; 3 – 1; 4 – 2.

Учащиеся выполняют тест с помощью оборудования PROClass

  1.  Какого цвета вода?

1

Голубая

2

Белая

3

Без цвета

  1. Карточку с цифрой можно увидеть через

1

Молоко

2

Воду

3

Сок

  1. Не имеет запаха

1

Вода

2

Молоко

3

Лимонад

  1. В воде растворяется

1

Речной песок

2

Сахар

3

Почва

4этап. Рефлексивная деятельность

Цель:

  • организовать самоанализ своей деятельности;
  • выявить степень удовлетворенности уроком.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самооценка деятельности.
  2. Самоанализ.
  • Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • Что у вас получилось и не получилось?
  1. Внешняя оценка.
  • Учитель благодарит каждого ученика за работу, выделяя его успехи.

Дети поднимают смайлик с улыбкой или грустный смайлик

Учащиеся строят высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"

Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...

технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" "А. А. Блок. "Россия"

ТемаА. А. Блок. «Россия»Цели Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысл...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

      Этот проект я защищала на курсах повышения квалификации 9 октября 2015 года в ФГАОУ ВО "Казанском (Приволжском) федеральном университете  перед коллегами из Республики...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний учащихся.Тема:«Правописание не с глаголами».Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы ...

Технологическая карта урока по математике "Деление". 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятие “деление” и его связи с действием умножения.Задачи урока Дидактические:сформировать понятие об опер...

Технологическая карта урока математики «Счёт десятками» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование представления о новой счётной единице - десятокЗадачи урока...

Технологическая карта урока математики «Сравнение чисел» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование представления о сравнении чисел, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».Задачи урока...