Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Веснина Светлана Валерьевна

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспектива" с использованием презентации и игровых приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda_1_klass.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс: 1

УМК «Перспектива»

Тема: Живая и неживая природа

Цель: формировать знания о живой и неживой природе, раскрыть связи между живой и неживой природой на конкретных примерах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать ценность природы, различать объекты живой и неживой природы, отвечать на вопросы и оценивать свои результаты

Оборудование: презентация, учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь.

Ход урока.

1. Организованное начало урока

2. Актуализация знаний

- Вспомните предыдущий урок и скажите, что относится к природе.

Приведите примеры природных объектов.

Слайд 1

Посмотрите на слайд и распределите представленные изображения в 2 группы. По каким признакам вы будете распределять? (облако, космический корабль, стол, трава, воробей, солнце, парта, дом, вода)

3. Определение темы урока

Слайд 2

- На слайде вы видите картинки с изображением предметов. (Рыба, бабочка, облако, воробей, дождь, озеро, арбуз) Что объединяет все картинки?

- Правильно, это объекты природы. На какие 2 группы вы можете их распределить?

Почему?

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Слайд 3.

- Прочитайте тему урока на слайде. (Живая и неживая природа)

4. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр. 8 – 9. Рассмотрите фотографии и скажите, что относится к неживой природе, а что – к живой.

- Приведите свои примеры.

- По каким признакам можно отличить неживую и живую природу?

Предположения высказывают учащиеся.

- Откройте тетради на стр. 8, найдите № 1. Прочитайте задание.

физминутка

- Может ли живая природа существовать без неживой? Докажите.

-Конечно, живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Например, что дает солнышко для растений? Конечно, тепло и свет. А вода? Без воды невозможна жизнь живого организма. Значит, вода и солнце – это неживая природа. Растение – живая природа. Мы увидели связь неживой и живой природы.

Слайд 4

- Приведите свои примеры взаимосвязи неживой и живой природы.

- Найдите в рабочей тетради № 2 на стр. 9. Прочитайте задание. Выполним это задание вместе.

5. Творческое задание

Работать будете в парах. На листе бумаги вам надо изобразить 2 предмета: живой природы и неживой, которые как – либо связаны.

После выполнения работы несколько пар представляют свои работы.

6. Обобщение по теме «Живая и неживая природа»

Работа с диском к УМК «Перспектива»

Игра «Передай другому»

Класс делится на 2 команды. Одна называет объекты живой природы, а другая – неживой. Каждый ученик называет один объект и передает эстафету другому. Побеждает команда, которая не ошибётся.

7. Рефлексия

- Какими знаниями, полученными на уроке вы готовы поделиться дома?

- Какое задание было самое интересное?

- Что вызвало трудности?

Оцените свою работу на уроке. закрасьте квадратик нужным цветом и приклейте в рабочую тетрадь.

8. Организованное окончание урока.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс

конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс

конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...