Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Лопатина Екатерина Николаевна

Конспект урока  по окружающему миру для 2 класса с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okr._miru_2_klass.doc43 КБ
Office presentation icon urok_po_okr.miru_2_klass.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

                                     

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.о. Тольятти

                   Конспект  урока по окружающему миру.

                   

              Тема.  Воздух

                         (ознакомление с новым материалом).

                   Составитель. Учитель начальных классов-

Лопатина Екатерина Николаевна

                       Класс. 2 «А»

                                     Тема урока: «Воздух».

Цели и задачи:  

1) познакомить учеников с одним из богатств природы - воздухом и его

    свойствами;

 2) развивать наблюдательность, умение делать выводы; развивать речь

      учащихся;

 3) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: пробирка, стакан с водой, блюдце, воздушные шары,

                           компьютер, экран, проектор, учебный фильм.        

                                     Ход урока.

1.Орг. момент.

      Отгадайте загадку:

                                                     Через нос проходит в грудь

                                                      И обратный держит путь.

                                                       Он невидимый, и все же

                                                      Без него мы жить не можем.

                                                                                                (воздух)

 - Правильно, сегодня мы поговорим о воздухе и познакомимся с  некоторыми его свойствами.

Демонстрация 1 слайда. (Приложение 1)

2.Проверка домашнего задания:

        1).Письменный опрос (на листках дети пишут ответы на вопросы).

Демонстрация  слайдов 2-5. (Приложение 1)

         2).Сообщения о полезных ископаемых.

3.Новый материал.

         1).Слово учителя.

         -  Горные породы, минералы – богатства природы, которые человек должен  бережно использовать. Сегодня мы познакомимся с  другим очень важным природным богатством воздухом и узнаем, какими свойствами он обладает.

 Демонстрация 6 слайда. (Приложение 1)

        2).Демонстрация опытов.

           Опыт 1.

 - Как вы думаете, что находится в этой пробирке? (Ничего нет.)

- Что ж, давайте проверим.

 Пробирка опускается в стакан с водой. Появляются пузырьки.

 - Видите из горлышка побежали пузырьки. Так что за невидимка  был в пробирке?          

                                                                                                                             (Воздух).

 - Какой он? Можно ли его увидеть? (Он прозрачный,  бесцветный, невидимый).

           Демонстрация 7 слайда. (Приложение 1)

- Воздух – это не просто газ, а смесь разных газов, прежде  всего азота, кислорода и углекислого газа. Соотношение этих  газов можно увидеть на рисунке.

          Рассматривают диаграмму на слайде 8. (Приложение 1)

Азота в воздухе больше всего (78%), кислорода – поменьше (21%), а углекислого газа – совсем мало (1%).

 - Как вы думаете, какой газ самый важный для нас?  (Кислород. Мы им  дышим.) Попробуем подтвердить это опытом.

                            Опыт 2.

          Все дети надувают воздушные шарики.

- Теперь попробуем подышать воздухом из шарика, для этого вдыхать   будем из шарика и выдыхать будем тоже в шарик. Носом не дышим.

- Долго так дышать не получается, потому что вам не хватает кислорода.  Вы уже «выловили» его из воздуха, когда надували шарики. Окажись сейчас в шарике мышка, она задохнулась бы.

- А теперь ответьте, для чего мы проветриваем кабинет?

 (Чтобы поступал свежий воздух с кислородом).

          Демонстрация 9 слайда (Приложение 1)

- Без кислорода не может жить ни человек, ни растения, ни животные. Но кислород необходим не только для дыхания.

                          Опыт 3.

- Смотрите, я зажигаю на блюдце кусочек бумаги. Горит? (Да.)

А теперь накрываю стаканом. Почему, как вы думаете, погас огонь? (Нет кислорода.)

Огня не может быть без кислорода.

       Демонстрация 10 слайда. (Приложение 1)

      3).Слово учителя.

- Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, гоит огонь, тоже забирает кислород. И углекислого газа становится все  больше и больше. Трубы заводов и фабрик,  электростанций выпускают  в воздух целые облака углекислого газа.

- Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб - великан, и  травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. Он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,  парки, сады – все растения на Земле дают живительный кислород.

      4).Физкультминутка.

      5).Работа с учебником с.38. Демонстрация 11 слайда. (Приложение 1)

Читают текст и отвечают на вопрос: как можно почувствовать воздух?

 (Поднять и опустить резко руки; пробежаться; помахать руками.)

 В результате появляется небольшой ветер. Ветер – это движущийся воздух.

 - А всегда ли ветер безобидный и приятный?

 - Какие явления в природе связаны с ветром? ( Ураганы, бури, смерчи.)

       6). Просмотр учебного фильма.

       7). Беседа.                      

  -  А теперь вспомним, о чем мы говорили.

  - Что же такое атмосфера? (Воздушная оболочка земли)

  - Из каких газов она состоит? (Азот, кислород, углекислый газ.)

 - От чего загрязняется воздух?

       8). Работа с учебником с.39.

  Чтение текста. Объясняют схему. Чтение вывода.

4. Подведение итогов. Демонстрация 12 слайда. (Приложение 1)

- Что нового узнали на уроке?

 - Зачем нужно беречь воздух?

 - Как люди могут беречь и охранять воздух?

5.Домашнее задание: с.38-39 учить, придумать и нарисовать свою схему,

                                 посвященную охране воздуха.

6. Выставление оценок. Демонстрация 13 слайда. (Приложение 1)

                     

                       

             

                         

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, "Школа России" Тема: «Деньги. Семейный бюджет"...