Познание мира.Вода
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Рысбекова Айнур Маратбековна

Конспект урока по познанию мира на тему: Вода. Целью урока является обобщение представление о воде .о его свойстве. Урок начинается с психологического настроя .Затем учитель показывает картину и задает вопрос,что является плавным переходом к уроку. Учащиеся заранее готовят стихи наизусть о воде. Учитель подготовил разные задания,еще показ фильма о воде. По окончанию урока все цели достигнуты,поставленные учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_.voda_.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Познание мира

Тема урока. Значение воды в природе и в жизни человека.

Тип урока. Урок обобщения изученного материала

Цель урока: обобщить расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека,

Задачи урока:  обобщить и расширить представления о воде, о её  значении в природе и в жизни человека, . способствовать развитию внимания ,устной речи,

воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её.

Оборудование: , ,интерактивная доска, презентации

Ход урока

Психологический тренинг. Организационный этап.

«Сядьте поудобнее,  расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же настроением мы будем говорить о значение воды в природе и в жизни человека. Мы будем расширять представления о воде,о ее значение в жизни.

Этап подготовки учащихся к активному  усвоению знаний.

Учитель: Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?

+Дети: Без воды.

Учитель: Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде: «Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».

 А теперь послушайте, что знают о воде наши дети (стихи о воде)

«Волшебная вода»

 Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает.

 Ледником в горах зовётся,

 Лентой серебристой вьётся.

 Средь высоких стройных елей,

 Рушится потоком селей.

 На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы её не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

 Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 Вы её в пруду найдёте

 И в сыром лесном болоте.

 Путешествует всегда наша спутница – вода.

Н.Рыжова

Учитель: Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело! Слайд 4.

Учитель: Что изменилось?

Дети: Изменился цвет, нет голубого и зелёного.

Учитель: Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

Дети: Ничто на свете не может жить без воды!

Учитель: Давайте вернём воду на Землю и подумаем, где содержится вода на земле?

Ответы детей.

  1. Учитель: Верно, в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях. Слайд 5. Но в морях и океанах вода солёная, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой, пресной воды остаётся всё меньше. В чём причина?

Значит нельзя оставлять водопроводные краны, нужно стараться экономить ее.Человек,животные, растения-не могут существовать друг без друга. И все живое-не может жить без воды? Помни об этом и береги воду!

3.Этап обобщающего и системного изучения

Игра «Вода-не вода» Условия ее таковы:я произношу слово,и если оно обозначает воду-вы хлопаете,а если не относится к воде-делаете 2 шага на месте. Будьте очень внимательны. Итак:океан,ветер,снег,дождик,песок,сосулька,скала,роса,айсберг,акула. Молодцы, тихонько сели.

Рассмотри рисунки, определи значение воды.

в тексте.)

Случий на уроке.

  1. На уроке ребята рассказывали о том, что в их семьях делают с водой перед тем, как её пить.

Вера: «Мы наливаем воду в чайник и кипятим её. После того, как она остынет, мы её пьём».

 Олег: «А у нас из крана чечёт чистая вода. Мы ничего с ней не делаем, а сразу пьём».

 Катя: «Мы наливаем воду в фильтр, отстаиваем её, а потом пьём».

Кто из ребят, по твоему мнению, может нанести вред организму?_________

 Показ фильма.

Проверь себя.

Тест.И про воду…

Учитель: Какую пользу человеку приносит вода? Какой момент урока вам больше всего запомнился? Что совершенно новое вы узнали на уроке?

 Я думаю, все эти знания, полученные на уроке, нам пригодятся при изучении других тем, да и в жизни.

5. Домашнее задание

Учебник стр. 77-80, 82, 86 (читать)+

Средняя школа №1

Конспект урока по познанию мира во

2 «В» классе на тему: «Значение воды в природе и в жизни человека»

Подготовила:
учитель начальных классов

Рысбекова А.М.

Актобе-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по познанию мира Вода и её свойства

ТЕМА: Вода и её свойстваЦЕЛЬ: Познакомить учащихся со свойствами воды.ЗАДАЧИ: О- познакомить учащихся со свойствами воды;  Р- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делат...

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...