Тема урока: "Чти отца своего."
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Кирильчук Валентина Викторовна

1. Значение слова Отечество и Родина.

2. Защитники отечества.Служба в армии родителей учащихся начальной школы.

3. Со ст.Курдюм служили 6ть человек.

4. В настоящее время служили выпускники нашей школы.

5. Стихи о военной службе.

6. Конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Чти отца своего"24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чти отца своего»

Цели:

  1. Развитие у школьников гражданственности, патриатизма, как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей.
  2. Формирование профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств, необходимых защитникам Родины. Формирование ответственности, уважения, к родному краю, его жителям.
  3. Формирование позитивного образа Вооружённых сил Р.Ф., готовности к выполнению воинского долга.

Чтобы узнать тему нашего классного часа, давайте разберём слова:

Отец

Отцовский

Отчество

Отечество

Отчизна

Рассмотрим значение каждого слова.

Отец – мужчина, по отношению к своим детям папа.

Отцовский – отцовские книги, отцовский пиджак т.е. вещь принадлежащая отцу.

Отчество – имя от отца.

Отчизна Отечество – земля отцов.

И за всё, что мы получаем от наших отцов, мы должны их уважать.

- ещё раз вспомним значение слова «Отечество»  какое слово будет близким по значению  

-Значит слова Отечество и Родина имеют одно и тоже значение.

-А что для вас значит Родина? (двор, дом, семья, мама, папа, друзья …)

Отечество – это Родина , данная каждому судьбой,  завещенная  его предками.  Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают либо, где родился, где прошло детство, т.е. малую Родину, как часть большого  Отечества.

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои просёлки перелески –

Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

В тебе одной - и утешенье,

И исцеление моё.

Всё может родная земля!  Может покормить вкусным тёплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой! Так сказал детский писатель Анатолий Митяев

 - А кто в старину защищал землю Русскую? (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец, Дмитрий Донской, Александр Невский, Суворов)

- А в наше время кто защищает нашу Родину?

- Наша российская армия, наши российские солдаты.

- Учащиеся 3 класса провели исследование  на тему:

«Служба в армии родителей учащихся начальной школы»

Служили   18 отцов из 36  

В 3 классе служили 5 отцов из 9 ти.

  1. Голубев Вадим Владимирович – г.Сейково Ивановской обл.

Инженер –эколог. Старший лейтенант.

  1. Растегаев Владимир Владимирович – Райчихинск, пограничные войска, мастер по обслуживанию связи, рядовой.
  2. Трофимов Александр Николаевич – г. Обь Новосибирской обл., автозвод, военно – воздушные силы, вертолётный отряд.
  3. Шевцов Александр Владимирович – Германия, танковые войска, рядовой.
  4. Павлов Сергей Андреевич

В нашей школе есть музей «Боевой и трудовой Славы»  В на экскурсиях в музее мы узнали что:

           Со станции Курдюм в горячих точках служили:

Старицкий Андрей Геннадьевич.

Сидоров Олег Викторович.

Доронин Сергей Евгеньевич.

Черкунов Роман Юрьевич

Лукьянов Виктор Николаевич

Беседин Дмитрий Юрьевич

стихи

 Получают мальчики повестки

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая

От врага Отчизну защитить.

В настоящее время служат выпускники нашей школы:

Кактурский Василий

Кисляков Сергей

Рябухин Роман

Шевцов Владимир

Ребята из совета музея «Боевой и трудовой славы» переписываются с нашими выпускниками, которые служат в армии.

Шевцова Надежда читает письмо от брата Шевцова Владимира.

Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное. 

Стихи

1-й Ратный труд всегда был важен.

      Честь имею доложить,

      Что сегодня мы расскажем,

      Кто хотел бы где служить.

2-й Быть в пехоте хорошо.

      В самолёте лучше!

      Я бы в лётчики пошёл,

      Пусть меня научат!

      Можно за день облететь

      Моей страны владенья

      И на мир посмотреть

      С птичьего паренья.

3-й В самолёте ничего,

      А вот в танке – лучше!

      Я б в танкисты пошёл,

      Пусть меня научат!

      Танка прочная броня

      Защитит мня всегда.

      Летит мой танк, как самолёт,

      Он всегда везде пройдёт.

4-й Быть танкистом хорошо,

      А матросом – лучше!

      Я б в матросы пошёл,

      Пусть меня научат!

      Буду Родину свою защищать на море.

      Я – лучший адмирал в бою

      Противникам на горе.

5-й Быть матросом хорошо,

      На границе – лучше!

      Я б в погранвойска пошёл,

      Пусть меня научат!

      Границу зорко охраняю,

      Нашей Родине служу

      И любого террориста

      Одним махом задержу.

6-й Быть на границе хорошо,

      Но у ракеты - лучше!

      Я запущу ракету –

      Самолёта нету!

      Запущу вторую –

      Пробью броню любую!

      Кто придёт к нам с мечом,

      Подавлю своим огнём

1-й Но не важно, кем мы будем,

      Где придётся нам служить,

      Ведь порядок нужен всюду,

      Где порядку надо быть.

2-й Кровь людская не водица!

      Крепким должен быть дозор,

      Чтоб не лез через границу

      Ни наркотик, ни террор.

3-й Россиянин так устроен,

      Что его не застращать.

      Жизнь не только надо строить,

      Но и надо защищать!

Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно.  Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и  занимайтесь спортом, чтобы быть достойными ваших отцов!        

Конкурсы






Ведущий. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К « А ну-ка мальчики» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.


Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

1.  Конкурс «Пароль».

Задание.
Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО

Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение



2. Конкурс «Дозор».
Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую. На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

2 конкурс «Кто быстрее и сильнее»

Быстрее всех должен надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет.

3. Конкурс «Заминированное поле».

Ведущий:
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти  8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

4. Конкурс «Попади в цель».
Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.
На расстоянии 2 - 3 метров попадите в мишень

 (Подсчитываются очки).

5. Конкурс    «Историческое лото» 

1. Её надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою и надёжно защищала владельца от ударов противника.  (Кольчуга)

2. Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара.

                                                                                                        (Булава)

3. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран.   (Шлем)

 

4. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами.   (Щит)

5. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения.       (Меч)

6. Лёгкое оружие, чаще используется конниками.     (Сабля)

7. Распространённое оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника.

                                                                                                           (Топор)

Заключение. Подведение итогов и награждение.

Ведущий:
Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Открытый урок по теме: «Учись рассказывать о своем друге (о своей подруге)»

Тип урока:ОНЗ (урок открытия новых знаний)Учебник: Г.С.Базыр .Русский язык.Учебник для второго класса тувинских школ.Кызыл: Тувинское книжное издательство-2005...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....