Тесты по окружающему миру для 3 класса (система Л.В.Занкова)
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Тесты разработаны применительно к тематике и содержанию курса "Мы и окружающий мир" (Н.Я.Дмитриева, система Л.В.Занкова) для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okr._miru_3_kl.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.
Тест №1 по теме: «Природные условия Земли».
- Перечисли известные тебе материки.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Перечисли, что входит в определение погоды:
1)_________________________; 2)________________________;
3)_________________________; 4)________________________;
5)_________________________; 6)________________________.
3. Напиши народные приметы хорошей погоды, приметы ненастья.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое климат?
а) Это разнообразие погоды.
б) Многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
в) Осадки, ветер, тепло.
5. Найди ошибки в рассказе третьеклассника.
«Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно, климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, теплым и сухим».
6. Что такое почва?
______________________________________________________________________
7. Продолжи высказывание:
В состав почвы входит __________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Какая почва самая плодородная и почему?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.
Тест №3 по теме: «Природная зона степей»
- Продолжи определение.
Степь – это _________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Опиши климатические условия степи:
____________________________________________________________________
3. Почвы в степи:
а) глинозём; б) подзолистые; в) чернозём.
4. Как растения приспособились к климату степей?
а) Особенность строения корневой системы:_______________________________
_____________________________________________________________________
б) Особенность строения стеблей:________________________________________
_____________________________________________________________________
в) Особенность строения листьев:________________________________________
_____________________________________________________________________
5. Растения в степи бывают:
а) многолетние; б) раннецветущие; в) засухоустойчивые.
6. Как животные приспособились к жизни в степи?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Выбери экологические проблемы, характерные для степей:
а) браконьерство;
б) распашка целинных земель;
в) посадка лесозащитных полос.
8. Основные занятия людей в степной зоне:
- _____________________________________
б) _____________________________________
9. Составьте цепи питания, которые сложились в степи:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.
Тест №4 по теме: «Образование Древнерусского государства»
- Назови первых русских князей.
Первый русский князь, приглашённый новгородцами контролировать торговый путь «из варяг в греки» __________________
Князь, получивший в народе прозвище «вещий» _________________
Князь, отправившийся в поход за данью в землю древлян и не вернувшийся живым. __________________
Кто принял крещение в Византии и жестоко отомстил древлянам? __________
2. Принятие Русью христианства.
а) Кто из русских князей «крестил» Русь (ввёл христианство)?_______________
б) Значение принятия христианства для Руси:
- ослабление государства;
- укрепление государства;
- развитие образования и культуры;
- единое мировоззрение.
3. Древнерусская культура.
а) Первые письменные источники назывались…
- былинами;
- летописями;
- сказками.
б) На чём писали в Древней Руси? _______________________________________
4. Назовите главные причины ослабления Киевской Руси.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Какие события в истории Древнерусского государства связаны со следующими датами:
а) 862 г. _____________________________________________________________
б) 988 г. _____________________________________________________________
в) 1240 г. ____________________________________________________________
г) 1242 г. ____________________________________________________________
6. Назови главные условия, которые обеспечили русскому войску победу в Ледовом побоище:
- военный талант князя Александра;
- тяжёлое вооружение рыцарей;
- непрочный весенний лёд;
- единство русских людей.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.
Тест №5 по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»
- Продолжи определение.
Природное сообщество – это __________________________________________
____________________________________________________________________
2. Определи природное сообщество.
а) Основные растения – травянистые (мышиный горошек, клевер, тимофеевка...)
основные животные – насекомые, грызуны, кроты. Это ___________________
б) Основные растения – рогоз, кувшинка;
основные животные – дафния, плотва, выхухоль. Это ____________________
в) К какому природному сообществу относится понятие сорняк?
Это ___________________
3. Восстанови цепи питания.
а) _____________→ лягушка → _______________
б) _____________→ ______________→куница
в) _____________→ ______________→ окунь
4. Укажи, какие события, связанные со следующими датами и к какому веку они относятся:
а) 988 г. _____________________________________________________________
б) 1147 г. ____________________________________________________________
в) 1242 г. ____________________________________________________________
г) 1380 г. ____________________________________________________________
д) 1480 г. ____________________________________________________________
5. Назови причины возвышения Москвы:
- ________________________________________________________________;
- ________________________________________________________________;
- ________________________________________________________________;
- ________________________________________________________________.
6. Какое значение имела Куликовская битва для русского народа?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Когда русский народ освободился от ордынского ига?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова
План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об...
Урок по окружающему миру 2 класс система Л.В.Занкова.
Предлагаю конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Хвойные и цветковые растения". К уроку прилагается также презентация....
Тесты по окружающему миру 4 класс система Занкова
Тесты для контроля знаний по различным темам курса окружающего мира Дмитрева, Казакова....
Тест по окружающему миру.2 класс система Занкова.
Тест на тему "Приборы и инструменты"....
тесты по окружающему миру. 4 класс (система Л.В. Занкова)
Тесты по темам "Человек", "Горное дело", "Разнообразие природы Земли". Требуют как краткого ответа, так и творческой работы....