Урок по окружающему миру "Из чего что сделано?" 2 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Светлана Татьянина

На уроке  учащиеся познакомятся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы. Получат представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий. Дети работают индивидуально, коллективно, по группам, самостоятельно в рабочих тетрадях т.е меняется вид деятельности. На таком уроке будет интересно всем. Домашнее задание (творческое) будет разноуровневым (по группам). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?"

Цели урока:

  • познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, дать представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий,
  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам,
  • уважение к людям разных профессий,
  • развивать кругозор, интерес.

Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»

ХОД УРОКА       (Слайд 1)

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. (Слайд 2)

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

– Что такое экономика?

– Из каких частей состоит экономика?

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (Слайд 3)

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (Слайд 4)

СТРОИТЕЛЬСТВО (Слайд 5)

ТРАНСПОРТ (Слайд 6)

ТОРГОВЛЯ (Слайд 7)

– Связаны ли друг с другом различные части экономики?

– Зачем нужны деньги? ( Слайд 8)

– Раньше не было денег. Как люди обходились без них?

Нам расскажет Корнаухов Никита (ДОКЛАД УЧЕНИКА)

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

– Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем Ее и посмотрим, что там.

(Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин, ложку и ПИСЬМО)

– Это письмо от   Знайки:

«ДОРОГИЕ,РЕБЯТА!

  • ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
  • КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
  • КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
    - НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.

ВАШ ЗНАЙКА.»

- Ребята, предположите, о чём будем говорить на уроке?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: О том, как делают вещи и из чего.)

- Прочитайте тему урока : «Из чего что сделано» (Слайд 9)

4. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ.

– Приготовьте свои сообщения- задания, которые нам в пути очень пригодятся.

Мы отправляемся в путешествие –игру  «Что из чего?», но прежде чем начнём игру чуть-чуть отдохнём!

5. ФИЗМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем, 
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и повернись!

6. БЕСЕДА.

 Задание 1 группы   «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?»

Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)

– Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами (Слайд 10). Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины (Слайд 11). Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.

Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Слайд 12).

 Задание 2 группы   «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»

– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (Слайд 13).

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)

– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Слайд 14).

– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Слайд 15).

– На станках ткут ковры (Слайд 16).

Задание 3 группы   - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»

– На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд  17). Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Слайд  18).

– Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.

Другие изделия из дерева. (Слайд  19)

7. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

(Рабочая тетрадь к учебнику 2 кл. «окружающий мир»

- Откройте с. 39. Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.

  • изготовление керамического изделия.
  • изготовление книги,
  • изготовление шерстяных изделий.

8. ПРОВЕРКА.

– Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

9. ИТОГ УРОКА.

– Итак, человеку нужны самые разные изделия.

– Где люди берут материалы для их приготовления? (В природе)

– На что же должны обращать внимание люди , добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

ВЫВОД УЧИТЕЛЬ:  Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. Если не будет лесов, не будет животных, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.

- Ещё надо помнить, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.

– Спасибо тебе Знайка за интересное письмо. Ребятам путешествие понравилось.

ОЦЕНИВАНИЕ  УЧЕНИКОВ:  

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ( Слайд 20)

Тетрадь: с. 71 упр. 2-3, для всех.

Задание 4 (творческое)- по желанию, при выполнении этого задания нужно использовать дополнительную литературу.

(Слайд 21)

Задание 1 группы   «КАК   ПОЯВИЛСЯ    КУВШИН?»

Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)

– Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь – экскаваторами (Слайд 10).

- Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины (Слайд 11).

-Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. (Слайд 12).

    Задание 2 группы  «КАК   ДЕЛАЮТ  ШЕРСТЯНЫЕ  ВЕЩИ?»

– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (Слайд 13).

Загадка.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)

– Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами (Слайд 14).

– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки (Слайд 15).

– На станках ткут ковры (Слайд 16).

Задание 3 группы   - «КАК  РОДИЛАСЬ КНИГА?»

– На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд  17).

- Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.

- Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ (Слайд  18).

– Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.

- Обратите внимание и на другие изделия из дерева. (Слайд  19)

«ДОРОГИЕ,  РЕБЯТА!

  • ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
  • КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
  • КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
    - НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.

ВАШ ЗНАЙКА.»

История денег 

Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.

          Как же люди в древности обходились без денег?

          Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали– серебро и золото.
        Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, отрубая от дорогого слитка часть и отдавали его за товар.

Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает  разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

Урок окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Правила вежливостиЦели урока:- объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои по­ступки, обобща...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР "КУЛИКОВСКАЯ БИТВА " 4 класс Школа России

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с деятельностью князя Дмитрия Ивановича; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о подвигах з...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...