КВН "Земля - наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Данное мероприятие проводится к празднику День Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_zemlya_nash_dom_3_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

КВН Земля – наш дом

3 класс

Кулюшкина Анастасия Валерьевна, учитель начальных классов

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

Задачи:

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.

Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Форма проведения: командное соревнование КВН.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Слайд 1

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир.

                                                                   И.Никитин

I. Вступление (читают дети)

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, -

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

( Л. Савчук)

Учитель:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Мы пригласили вас на конкурсную программу, посвященную Дню Земли.

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Слайд 2

Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум,  команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.

Представление жюри (ученики 3А класса).

II.  Основная часть

1 конкурс «Приветствие» (Слайд 3)

Учитель: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.

Команда «Пчелки» 

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться».

О нас: За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Командир:

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг…

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

 

Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

                             Саша Черный

 

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

О нас: Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад. Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.

Командир:

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет летит.  

                    Л. Мелехова

Жюри подводит итоги.

Конкурс № 2  «Разминка» (Слайд 4)

Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ  1 балл.

  1. Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
  2. Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
  3. Сколько ног у жука? (6)
  4. Сколько ног у паука? (8)
  5. В воде купался, а сух остался. (гусь)
  6. Кто круглый год серый? (волк)
  7. Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
  8. Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Жюри подводит итоги.

 

Конкурс № 3 «Узнай явление природы» (Слайд 5)

Учитель: За каждый правильный ответ 2 балла. Команды по очереди отгадывают явление природы по звукам.

Звучит фонограммы: ветер, дождь, гром, гроза.

Жюри подводит итоги.

Учитель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть болельщикам и игрокам.

Игра: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (Слайд 6)

Задача игры: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомым, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Дети делятся на две группы. Одна образует широкий круг внутри, которого летают стрекозы. Дети ходят, взявшись за руки, и повторяют: «Стрекозы – красавицы, мы вас не тронем. Летайте, летайте, мы вас не обидим. (Внутри круга могут быть бабочки, пчелки). Потом дети поднимают высоко руки и стрекозы вылетают из круга. Команды меняются местами.

Конкурс № 4 «Отгадай загадки» (Слайд 7)

Учитель: За каждый правильный ответ 1 балл. Отвечаем поочереди.

  1. На ромашку у ворот

    Опустился вертолет

    Золотистые глаза

    Кто же это? (Стрекоза)

  1.   Хоть они и жалят больно,

    Мы работой их довольны (Пчелы)

  1. Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  1. Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать… (Сверчок)

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  1. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

  1. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Жюри подводит итоги.

                                                                                                                                 

Конкурс № 5 «Народные приметы» (Слайд 8)

Учитель: Составьте народные приметы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Дым столбом                                       к долгой весне

Длинные сосульки                             к морозу

Листочки низко летают          к грозе

Муравьи прячутся                      дождь предвещают

Жюри подводит итоги.

Конкурс № 6 «Конкурс капитанов» (Слайд 9)

Учитель: Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл.

Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Жюри подводит итоги.

Конкурс № 7 «Экологический» (Слайд 10)

Данный материал готовиться  заранее и жюри оценивает артистизм участников.

- Что с нашей планетой?

- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.

- Нужна срочно экологическая помощь!

- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.

Скорая помощь: 

1 врач:

- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных  и растений. Наша планета серьезно больна.

2 врач:

- Но у Земли больна не только кожа.

Как это страшно умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут,  и

Падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

1 врач:

- И сколько тут корысти – ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, защиты

Она спасенья просит у людей.

2 врач:

Если люди погубят  окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.

1 участник:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещут столько рыбок золотых

Где пляшет резво лодка у причала

Где теплый вечер так порою тих.

2 участник:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Жюри подводит итоги.

Учитель: Давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе», пока жюри подводит заключительные итоги.

Слайд 11

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться,  венки сплести, букеты нарвать.

Слайд 12

  1. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и, главное, никому не мешаешь!
  2. Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.

Слайд 13

  1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  2. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Учитель:

Про всех на свете.

Все- все- на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны,  чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых:

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не  лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б.Заходер

Жюри оглашает результаты игры.

III. Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты».

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение:

Учитель:

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости).

После того, как все выскажутся участникам предлагается,  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...