Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Афанасьева Антонина Петровна

Тематическое планирование уроков окружающего мира для  2 класса   

68 часов в год                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_urokov_okruzhayushchego_mira.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков окружающего мира для  2 класса    

68 часов в год                                                       

Дата

 

Темы уроков

Практическая  часть (вид контроля)

Стр.

Дом.

задание

стр.

Коррек-

тировка

План\

факт

1 четверть

Где мы живем (4 часа)

1 нед\ 1

1.09

Родная страна

т.т. с.3-4

уч.с. 4-7

р/т. с..6-8

Выучить два куплета гимна Российской Федерации. Нарисовать  герб своего региона.

2

3.09

Город и село.

Проект «Родной город »                              

ОБЖ:  Взаимодействия человека с окружающей средой.

Проект «Родной город (село)»

т.т. с.36-37

уч.с. 8-13

р/т..с.9-13

уч. с.8-11 прочитать текст. Нарисовать свой дом. Начать работу над проектом.

2 нед.\3

8.09

Природа и рукотворный мир

уч. с.14-17

р/т.с.14-15

уч. с.14-17 прочитать текст.

р/т.№3 с.15

4

10.09

Проверим себя по разделу «Где мы живем»

Тест «Оценим свои достижения»  р/т.18-22

т/т. 4-6

уч.с. 18-22

р/т.с.16

Природа (20 час)

3 нед \5

.

15.09

Неживая и живая природа

т/т.с. 7-8

уч. с.24-27

р/т. с.17-19

уч. с.24-27 прочитать текст

р/т. с 17-18  №2,5

6

17.09

Явления природы. Практическая работа «Измерение  температуры»

т/т.с. 8-9 Практическая работа с.30-31 «Измерение  температуры»

т/т. с.  10-11

уч. с.28-29

р/т. с.20-21

уч. с.28-29 прочитать текст  и ответить на вопросы.

р/т. с 21 №4

4 нед.\7

22.09

Что такое погода?

Мы – дети природы  Народный календарь.

т/т. с.  11-12

уч. с.32-35

р/т. с.24-27

уч. с.32-35 прочитать текст.

В течение недели вести наблюдения за погодой и фиксировать результаты в научном дневнике.

8

24.09

Экскурсия  «В гости к осени» .

Экскурсия

р/т с.27 №1

5 нед.

\9

29.09

В гости к осени. Экология. Что такое заказники?

т/т. с. 13-14

уч.с.36-39

р/т.с.27-30

р/т.с.30 №5

Найти информацию о ласточках и стрижах.

10

 1.10

Звездное небо

т/т. с. 14-15

уч. с.40-43

р/т. с.31-32

р/т.с.31 №3

Понаблюдать звездное небо, найти изученные созвездия.

6 нед \11

6.10

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами».

Практическая работас.44-45 «Знакомство с горными породами и минералами».

 т/т. с. 16-17

уч. с.44-47

р/т. с.32-34

уч. с.45 прочитать текст

р/т.с.33 №3

12

8.10

Про воздух

т/т. с. 17-18

уч. с. 48-51

р/т. с.35-36

р/т.с.36 №3 найти загадку о воздухе

7 нед.\13

13.10

…И про воду

ОБЖ . Наши  озёра, реки, пруды. Меры безопасности в осеннее и зимнее время

  т/т. с.  18-20

уч. с.52-55

р/т. с.37-38

р/т.с.38 №4 сочинить загадку о воде

 

14

15.10

Какие бывают растения?

т/т. с. 20-21

уч. с.56-59

р/т. с.39-41

р/т.с.41.№6

8 нед.\15

20.10

Какие бывают животные?

МДП  Югорские леса и лесные чудеса.

 

т/т. с. 21-22

уч. с.60-63

р/т. с.42-45

р/т.с.44.№6

16

22.10

Невидимые нити

т/т. с. 23-24 

уч. с.64-67

р/т. с.45-47

Пересказ  о невидимых нитях.   р/т.с.47.№3  

9 нед \17

27.10

Дикорастущие и культурные растения

МДП Ягоды нашего края.

т/т. с. 25-26

уч. с.68-71

р/т. с.48-50

уч. с.45 задания по схемам.  Подготовить сообщение «Легенды о растениях»

18

29.10

Дикие и домашние животные

т/т. с. 27-28

уч. с.72-75

р/т. с.50-53

р/т.с.51.№3 с. 52 №4

Найти легенды о животных

2 четверть

10 нед.\19

10.11

Комнатные растения.  

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Практическая работа с.78-79

 « Учимся ухаживать за комнатными растениями ».

 т/т. с. 28-29

уч с.. 76-79

р/т. с.53-55

уч. с.78-79 прочитать текст

р/т.с.54.№2 ,№3

20

12.11

Животные живого уголка.

Экология. Заказники и заповедники :«Юганский».

т/т. с. 30-31 Экология. Заказники: «Верхне- Кандинский», «Васпухольский», «Юганский» заповедники.

уч с.. 80-83

р/т. с.55-57

уч. с.82-83 прочитать текст

р/т.с.57.№5,

11 нед.\21

17.11

Про кошек и собак. Практическая работа 

 « Учимся ухаживать за домашними животными ».

т/т. с. 31-32 Практическая работа с.82-83

 « Учимся ухаживать за домашними животными ».

уч. с. 84-87

р/т. с.58-59

Подготовить рассказ  и рисунок о любой породе кошек или собак.

22

19.11

Красная книга.

т/т. 33-34

уч. с.88-91

р/т. с. 60-61

Подготовить сообщение о растении или животном из Красной книги нашего края.

12 нед.\23

24.11

Будь природе другом. 

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

 т/т. с. 34-35  Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

уч. с.92-95

р/т. с.62-65

р/т. с.62 №3

 Начать работу над проектом.

24

26.11

Проверим себя  по разделу «Природа»

 Тест «Оценим свои достижения»

уч. с.98-102

р/т. с.66

Жизнь города и села (10 часов)

13 нед

\25

01.12

Что такое экономика? 

Экология. Археологические памятники:  с. Ларьяк и  

с. Лянтор.

т/т. с. 38-39 Экология. Археологические памятники:  с. Няксимволь, с. Саранпауль, с.Сосьва, с. Ларьяк, с. Лянтор.

уч. 104-107                                                                                                                                                                      

р/т. с.67-69

р/т. с.69 №4 №5 №6

26

03.12

Из чего что сделано?

МДП. Домашняя утварь – искусное мастерство северян.

т/т. с. 39-40

уч.108-111                                                                                                                                                                      

р/т. с.70-71

р/т. с.71 №4

14 нед \27

08.12

Как построить дом

МДП. Жилище народов Севера раньше и теперь.

  т/т. с.  40-41

уч.112-115                                                                                                                                                                      

р/т. с.72-73

Выполнить рисунок своего дома, рассказать о нем

28

10.12

Какой бывает транспорт.

т/т. с.  42-43

уч.116-119                                                                                                                                                                      

р/т. с. 73-77

р/т. с.77 №5 №6

 15 нед

\29

15.12

Культура и образование.

т/т. с.  43-44

уч.120-123                                                                                                                                                                      

р/т. с.78-80

р/т. с.79 №4

 С помощью интернета совершить воображаемую экскурсию в любой музей.

30

17.12

Все профессии важны.

 Проект «Профессии»

Экология. Орудия промысла  и традиции коренных жителей Югры.

   Проект «Профессии»

т/т. с.45-46 Экология. Орудия промысла коренных жителей Югры. Экологическая культура       в традициях народов Севера.

уч.124-127                                                                                                                                                                      

р/т. с.80-83

р/т. с.83 №3

16 нед \31

22.12

Экскурсия «В гости к зиме»

Экскурсия

Подготовить рассказ-рисунок об увиденном на экскурсии.

32

24.12

В гости к зиме.

ОБЖ:  От чего может возникнуть пожар?

 т/т. с.  46-47 ОБЖ  От чего может возникнуть пожар( в помещении, на транспорте, на природе)

 

уч.130-133    р/т. с.84-87                                                                                                                                                                  

р/т с.87 №4 №5

3 четверть

17 нед \33

Проверим себя по разделу «Жизнь города и села»

   Тест «Жизнь города и села» «Оценим свои достижения»

т/т. с.  47-48

уч.134-139                                                                                                                                                                      

р/т. с.88

Подготовится к защите презентаций

34

Презентация проектов «Родной город» «Красная книга» Проект «Профессии»

 

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека

  т/т. с. 49-50

уч. с.4-7, 2ч

р/т. с.3-5,2ч

уч. с.4-7 прочитать текст, ответить на вопросы

р/т. с.4 №2,3 с.5 №4

36

18 нед.

Если хочешь быть здоров.

ОБЖ:   Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

  т/т. с.50-51

уч. с.8-11,

р/т. с.5-8

р/т. с.5 №2 , с. 7 №5,6

19 нед \37

Берегись автомобиля!

Экология. Экосистема. Биологическое разнообразие.

т/т. с.51-52

уч. с.12-13,

Выучить дорожные знаки в учебнике с. 13.

 р/т. с.9 №1

38

Школа пешехода .

Практическая работа «Отработка правил перехода улиц»

Практическая работа   с.14-17 «Отработка правил перехода улиц»  

уч. с.14-17,

р/т. с. 9-11

р/т. с.11 №5

Составить азбуку пешехода

20 нед \39

Домашние опасности. 

  т/т. с.53

уч. с.18-21,

р/т. с.12-14

р/т. с.14 №4

Соблюдать правила безопасности в быту

40

Пожар.

 Экология. Лес – древесина и кладовая дикоросов. Природосообразный образ жизни коренного населения.

т/т. с. 54

уч. с.22-25,

р/т. с.15-17

р/т. с.16 №4 №5

21 нед.

\41

На воде и в лесу.

т/т. с. 55

т/т. с. 56-57

уч. с.26-29,

р/т. с. 17-20

р/т. С18 №2 №3 запомнить правила во время купания

42

Опасные незнакомцы .

 

уч. с.30-35,

р/т. с. 21

уч. с.35 ответить на вопросы р/т. с. 21. Выучить домашний адрес.

22 нед.\43

Проверим себя по разделу «Здоровье и безопасность»

 

Тест «Здоровье и безопасность»     «Оценим свои достижения» уч.36-40, р/т. 22

уч. с.36-40, р/т. с. 22

р/т. с. 22

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья.

 т/т. с. 58-59

уч. с.42-45,

р/т. с. 23-25

р/т. с. 24№2,с25№5Подготовить рассказ о традициях семьи.

23 нед.\45

Проект «Родословная».

МДП Дружная семья.

Проект «Родословная»

уч. с.46-47,

р/т. с.26-27

Начать работу над проектом

 р/т. с.26

46

В школе.

т/т. с. 60-61 

уч. с.48-51,

р/т. с.28-33

р/т. с.28 №1 с.32 №3

24 нед

\47

Правила вежливости.

т/т. с. 61-62

уч. с.52-55,

р/т. с. 34-35

р/т. с.34 №3,4

48

Ты и твои друзья

т/т. с. 62-63

уч. с.56-59,

р/т. с.36-40

р/т. с.36 №1 с. 40 №4

25 нед \49

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа.

т/т. с. 64-65

уч. с.60-63,

р/т. с.41

р/т. с.41№3 Составить памятки - правила поведении в общ местах

50

Проверим себя разделу «Общение».

 

 

Тест «Обобщение» «Оценим свои достижения» уч.64-68, р/т. 42

уч. с.64-68, р/т. с.42

р/т. с.42

Путешествия (18часов)

26 нед \51

Посмотри вокруг…

МДП Экологический урок.

уч. с.70-73, р/т. с.43-45

уч.с.73 выучить определение

 р/т. 44 №4 , 5

52

Ориентирование на местности.  

  т/т. с. 66-67

уч. с.74-75 р/т. с.45

уч.с.75 выучить определение

р/т. 45 №2

                                                            4 четверть

27

нед \53

Ориентирование на местности.  Практическая работа «Определение сторон  горизонта по компасу»

Практическая работа с. 75 «Определение сторон  горизонта по компасу»

т/т. с.  68-69

уч. с.76-77, р/т. с.46-48

уч.с.76-77 запомнить природные ориентиры,

р/т. с.47№5

54

Формы земной поверхности.

т/т. с.  69-71

уч. с.78-81, р/т. с.49-50

уч.с.79 выучить части горы и холма

р/т. 50 №4 ,5

28

нед \55

Водные богатства.

ОБЖ Наши озёра, реки, пруды. Меры безопасности в осеннее и зимнее время.

т/т. с. 71-72

уч. с.82-85, р/т. с. 51-53

р/т. 52 №4 с. 53 №6

56

Экскурсия «В гости к весне» .

Экскурсия

р/т. 54 №1,с55

29

нед \57

В гости к весне.  

Экология. Историко-культурный природный парк «Кондинское озеро».

 т/т. с.  73-74 Экология. Историко-культурный природный парк «Кондинское озеро». Бережное природопользование.

уч. с.86-89, р/т. с.54-58

р/т. 56 №5 с.58 №6

58

Россия на карте.

Практическая работа «Учимся читать карту»

Практическая работа с. 94-95 «Учимся читать карту»  т/т. с. 74-75

уч. с.90-95, р/т. с.59-61

р/т. 61 №4

30 нед \59

Проект «Города России»

Проект «Города России»  уч.96-97, т/т. с. 76-77

уч. с.96-97

р/т. с.62-63

Выбрать город и начать работу над проектом  т. с. 62-63

60

Путешествие по Москве.

т/т. с.78-80

уч. с.98-101, р/т. с.64-66

р/т. 64№1,3

61

Московский кремль.

т/т. с.81-82

уч. 102-107, р/т. с.67-70

уч.с.103 №2

 р/т. 68 №2

62

31 нед.

Город по Неве.

т/т. с. 83-84

уч.108-113, р/т с.. 70-72

р/т. 71 №4,с72 №6

63

.

Путешествие по планете.

уч.114-117, р/т. с.73-75

уч.с.115 запомнить текст,

 р/т. с.73№1

64

32 нед

Путешествие по материкам.

т/т. с.85-86

уч.118-123, р/т. с.76-78

р/т. 78 №3 Начать работу над проектом  р/т. с.82-83

33 нед \65

Страны мира.

Проект «Страны мира»

Проект «Страны мира»  р/т. с.82-83

т/т. с.86-87

уч.124-127, р/т. с.79-83

р/т. 80 №4  

66

Впереди лето.

Экология.Леспромхоз:«Кондинский».

Защита лесонасаждения.

 т/т. с. 88-89 Леспромхозы: «Таёжный», «Междуреченский», «Кондинский».

уч.130-133, р/т. с.84-85

уч.с.133 ответить на вопросы

 р/т. 85 №4,5  

34 нед.\67

Проверим себя по разделу «Путешествия».

 Итоговая работа за учебный год

уч.134-139, р/т. с.86  

Подготовится к защите проектов. р/т. с.86  

68

Итоговая викторина «Знатоки Югры».

Подготовится к защите проектов.

35 нед \69

резерв

Презентация проектов.

«Страны мира»

Подготовится к защите проектов.

70

резерв

Презентация проектов. Родословная и Страны мира.

Прохождение программы по окружающему миру

во 2 классе 2014 – 2015 уч. год

Периоды

год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Выполне

ние программы

68

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

18

14

20

16

   Экскурсий-3ч

    Практических работ-7ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....