Человек и его здоровье. Режим дня школьника
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Урок окружающего мира в 3(4) классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема урока: «Человек и его здоровье. Режим дня школьника».

Цели урока: расширять знания учащихся об укреплении своего здоровья,

                      познакомить  с понятием «режим дня»,

                      учить соблюдать рациональный режим дня,

                      воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье,

воспитание чувства ответственности, умения ценить время и рационально его                             использовать,  развивать память, внимание,

                      способствовать активности, инициативности учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

II.Актуализация полученных знаний. Проверка  домашнего задания.

-  Повторите последнюю строчку стихотворения.

- Как вы понимаете, что такое внимание?

- Для чего оно нужно человеку?

- Можно ли развивать внимание?

Да, конечно. Для этого существуют специальные упражнения. И одно из них - найти различия.

Поработайте в парах и найдите10 отличий на картинках. (Слайд 2)

-Как вы понимаете, что такое память?

- Как развивать память?

Проверим, как при выполнении задания №61 (с.22) в П. т. вы объединили слова в пары для лёгкого запоминания.

(Иголка, лодка, художник, яблоко, пила, кошелёк, нитка, рыбалка, картина, сок, деньги, дрова).

     А сейчас проверим, насколько вы умеете  внимательно слушать и запоминать.

  1. Мотивационный блок.Постановка проблемного вопроса.(Слайд 3)

     -     Почему же  мальчик опоздал в школу?

     -     Почему у него болел живот?

     -     Почему   он не успел сделать уроки? Почему не успел поиграть?

     -     Помогите мальчику. Найдите ответ на его вопрос.

-     Согласна, он не может распределить своё  время. Мальчик не соблюдает режим дня.

-     О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?  (о режиме дня школьника) (Слайд 4)

  1. Формирование новых знаний.

-  Как вы понимаете, что такое режим дня? (высказывания детей) (Слайд 5)

По рядам раздаются листы с текстом. Ребятам предлагается поработать самостоятельно и вычленить главное.

       -   Какие выводы из прочитанного можно сделать?

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим  временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, т.е. режим, дня. Режим дня – это определенное время утреннего подъема, зарядки, часы отдыха и занятий в школе и дома. Режим помогает выработать привычный четкий ритм жизни: работы и отдыха, занятий и игр.

«Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят ученые. При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени, ритм. Наши «биологические часы» помогают нам чередовать время покоя и сна, труда и отдыха. Именно они «подсказывают» нам время, когда нужно вставать и когда ложиться, когда обедать. Если ритм выдерживается – наш организм работает без боев. Например, вы сможете без будильника подняться утром.

А если ритм человека нарушается? Если ложиться спать то в 9, а то в 11 часов, нервная система не успевает подготовиться ко сну, и ты спишь плохо, беспокойно, а встаешь с трудом. Если обедать то в два часа, то в три, желудок не успевает выработать желудочный сок, и пища плохо переваривается. Нарушая режим, человек наносит серьезный удар своему здоровью.

При несоблюдении режима ребята ничего не успевают, все время в тревоге. Из-за этого они становятся невнимательными, рассеянными, у них портится настроение, появляются вялость и переутомление, да и оценки в дневнике не радуют…

Времени нам всегда не хватает, мы не можем продлить день – но мы можем разумно его организовать.

Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У нас все будет получаться без особого напряжения.

Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовки домашних заданий.

- Что нового узнали о режиме дня из текста?

Физминутка.

       -  А сейчас отдохнём, поиграем в игру на внимание «Запрещённое движение».

Вы выполняете те движения, которые я называю, кроме «запрещённого» (хлопок).

  1. Рефлексия.

Учебник с. 51 «Выскажем предположения».

- Нужно ли соблюдать режим дня и почему?

 (высказывания детей) (Слайд 6)

Учебник  с. 51(рассматривание рисунков, подбор картинок) (Слайд 7)

          - Итак, какие моменты нужно учитывать при составлении режима дня?        

- Попробуем  в группах составить режим дня школьника, который учится в I смену. Используем картинки, не забываем указывать  название режимных моментов.

Высказывания  детей.

          - У какой группы также? У кого по-другому?

          -  Какой режимный момент упущен?

         -   Давайте укажем время выполнения каждого режимного момента. (Слайды  9 -17)

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.(Слайд 18)

- Что совершенно новое узнали на уроке?

- Какой момент урока вам больше всего понравился, запомнился?

Домашнее задание: П. т. С. 22 № 62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня".

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч...

Урок здоровья "Режим дня"

Урок здоровья "Режим дня" предназначен для учеников начальной школы. Знакомит детей с режимом дня, правильным распределением времени....

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий....

Родительское собрание "Режим дня школьника. Здоровый образ жизни"

Родительское собрание "Режим дня школьника.Здоровый образ жизни"Обсуждаемые вопросы: здоровье ребёнка и школьные нагрузки; особенности режима дня; сохранение психического и физического здоровья ребёнк...

Урок окружающего мира 4 класс. Здоровье человека. Режим дня школьника (УМК НШ 21 века)

Урок даёт понятие о здоровом образе жизни, знакомит учащихся с режимом дня, обеспечивающем здоровье человека, учит составлять распорядок дня....

Социальный проект «Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни»

Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего ...