Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Здесь есть пояснительная записка, содержание учебного предмета, учебный план, календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_okr._miru.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

         Приказ № 95-3-о от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по окружающему миру

для 1Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2014 – 2015 учебный год

                                     I. Пояснительная записка

Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

 развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи программы:

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Авторская программа: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир».

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир», Баласс,  2009 г.

II. Общая характеристика учебного предмета

Место и роль учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Окружающий мир» занимает особое место, так как отражает:

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4.Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В образовательной системе «Школа 2100» школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир.

При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объёму того материала, которые ученики могут и должны усвоить.

В целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру являются:

   - традиционный урок;

   - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок - исследования, урок -  театрализации и др.);

  - экскурсия.

 В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

   - технология формирования учебной самооценки;

   - технология продуктивного чтения;

   - технология формирования критического мышления;

   - технология проблемного обучения;

   - информационно-коммуникационные технологии;

   - проектная технология;

   - технологии личностно-ориентированного обучения.

Виды и формы контроля

- текущий  контроль (устный опрос, тестовые задания, проект, практические работы);

       Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются через качественную оценку.

    III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по окружающему миру составлена на 66 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Все результаты  освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

VI. Содержание учебного предмета

1-й класс. «Я и мир вокруг» (66 ч)

Как мы понимаем друг друга (10 часов) 

Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем). Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги. Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

Как мы узнаём, что перед нами (4 часа) 

Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаёшь мир (6 часов) 

Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (6 часов) 

Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья. Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми. Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (14 часов) 

Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки. Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт. Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

 Живые обитатели планеты (12 часов) 

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли. Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни. Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений. Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе. Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Отчего и почему (1 час) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.

Времена года (11часов) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

Экскурсия в парк «Весенняя природа».

Повторение пройденного материала –  3 часа.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Как мы понимаем друг друга

10

Познакомиться с учителем и одноклассниками.

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе.

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

 Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах.

Моделировать  и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. 

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

2.

Как мы узнаём, что перед нами

4

Называть окружающие предметы и их признаки.

Различать предметы и выделять их признаки.

3.

Времена года. Осень

3

Различать времена года по признакам.

Характеризовать времена года.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Проводить групповые и  самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

4.

Как ты узнаёшь мир

6

Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.

Объяснять, как  с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки.

Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека.

5.

Твоя семья и твои друзья

6

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями.

Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками.

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Оценивать  реальные и игровые ситуации общения.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Практическая работа по освоению правил  поведения в доме.

Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном.

Записывать телефоны экстренной помощи.

6.

Времена года. Зима

3

Различать времена года по признакам.

Характеризовать времена года.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Проводить групповые и  самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

7.

Что нас окружает

14

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни.

Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации.

Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры.

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.

Проиграть  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения.

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии.

Характеризовать разные виды транспорта.

Демонстрировать  в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни.

Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей.

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).

Характеризовать их свойства.

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний.

8.

Времена года. Весна

3

Различать времена года по признакам.

Характеризовать времена года.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Проводить групповые и  самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

9.

Живые обитатели планеты

12

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности.

Приводить примеры особенностей человека как разумного существа.

Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

 Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

10.

Времена года. Лето

2

Различать времена года по признакам.

Характеризовать времена года.

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Проводить групповые и  самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

11.

Повторение

3

Приведение примеров простейших причинно-следственных связей.

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

VIII.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература: 

  • А.А. Вахрушев, О.В. Бурский    «Окружающий мир» (Я и мир вокруг).1 класс. Учебник в 4-х частях.    Баласс  2011
  • А.А. Вахрушев.      Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»    Баласс 2013
  • О.В. Бурский.     Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир».1 класс. Баласс 2013
  • О.Е. Жиренко. Тематическое планирование уроков. Окружающий мир. 1 класс.  Баласс 2011
  • А.С. Раутиан. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) 1 класс.    Баласс 2014

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
  • Термометр медицинский. Лупа. Компас.

Натуральные объекты:

  • Коллекции полезных ископаемых.
  • Гербарии культурных и дикорастущих растений.
  • Живые объекты (комнатные растения) 

Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска.
  • Персональный компьютер. Мультимедийный проектор.
  • Звуковые колонки.   

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Часть 1. Мой дом, моя помощь

Как мы понимаем друг друга

1.

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Ты – школьник

1

2.09

2.

Ты – школьник. Урок - дискуссия

1

5.09

3.

Путешествуем, не  выходя из класса. ОДБ (занятие 1)

1

9.09

4.

Путешествуем, не  выходя из класса

1

12.09

5.

Ценный совет

1

16.09

6.

Зачем нужен жизненный опыт? Урок – исследование.  ОБЖ

1

19.09

7.

Где и куда

1

23.09

8.

Учимся определять направление. ОДБ (занятие 2)

1

26.09

9.

Учимся определять  верх и низ

1

30.09

10.

Раньше и позже. Урок - соревнование

1

3.10

Как мы узнаём, что перед нами

11.

Предметы и их признаки

1

7.10

12.

Предметы и их признаки. ОДБ (занятие 3)

1

10.10

13.

Сочетания предметов. ОБЖ

1

14.10

14.

Сочетания предметов. Урок - исследование

1

17.10

Времена года. Осень

15.

Осень: природа готовится к зиме. Экскурсия.  ОДБ (занятие 4)

1

21.10

16.

Как мы узнаём, что наступила осень?

1

24.10

17.

Растения и животные осенью

1

28.10

Как мы узнаём мир

18.

Наши помощники – органы чувств. Урок - конкурс

1

31.10

19.

Наши помощники – органы чувств. ОДБ (занятие 5)

1

11.11

20.

Наши помощники – память и ум. ОБЖ

1

14.11

21.

Наши помощники – память и ум

1

18.11

22.

Родители, учителя и книги. ОДБ (занятие 6)

1

21.11

23.

Родители, учителя и книги

1

25.11

Твоя семья и твои друзья

24.

Ты и твоя семья

1

28.11

25.

Ты и твоя семья. ОДБ (занятие 7)

1

2.12

26.

Учимся быть самостоятельными

1

5.12

27.

Учимся быть самостоятельными. ОБЖ

1

9.12

28.

Ты и твои  друзья

1

12.12

29.

Ты и твои  друзья. ОДБ (занятие 8)

1

16.12

Времена года. Зима

30.

Зима – покой природы

1

19.12

31.

Как мы узнаём, что наступила зима. Зимняя экскурсия.

1

23.12

32.

Повторение пройденного материала. ОБЖ

1

26.12

Часть 2. Мир вокруг

Что нас окружает

33.

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Город, в котором мы живём

1

13.01

34.

Город, в котором мы живём

1

16.01

35.

Город, в котором мы живём

1

20.01

36.

Учимся быть пешеходами. ОДБ (занятие 9)

1

23.01

37.

Учимся быть пешеходами

1

27.01

38.

Путешествие Колобка. Едем за город. ОДБ (занятие 10)

1

30.01

39.

Путешествие Колобка. Едем за город

1

3.02

40.

Хозяйство человека. ОДБ (занятие 11)

1

6.02

41.

Хозяйство человека

1

10.02

42.

Хозяйство человека

1

13.02

43.

Богатства природы. ОБЖ

1

24.02

44.

Богатства природы

1

27.02

45.

Твёрдые тела, жидкости и газы

1

3.03

46.

Твёрдые тела, жидкости и газы

1

6.03

Времена года. Весна

47.

Весна – природа пробуждается. ОДБ (занятие 12)

1

10.03

48.

 Экскурсия. Как мы узнаём, что наступила весна

1

13.03

49.

Растения и животные весной. ОБЖ

1

17.03

Живые обитатели планеты

50.

Живое и неживое.

1

20.03

51.

Живое и неживое.

1

24.03

52.

Растения и животные. ОДБ (занятие 13)

1

3.04

53.

Растения и животные

1

7.04

54.

Растения и животные

1

10.04

55.

Равновесие в природе. ОДБ (занятие 14)

1

14.04

56.

Равновесие в природе

1

17.04

57.

Домашние любимцы и комнатные растения. ОБЖ

1

21.04

58.

Наши помощники – домашние животные и культурные растения.

1

24.04

59.

Человек – разумное существо.

1

28.04

60.

Природа и мы.

1

5.05

61.

Природа и мы. ОДБ (занятие 15)

1

8.05

Времена года. Лето

62.

Лето: природа цветёт и плодоносит.

1

12.05

63.

Лето: природа цветёт и плодоносит. ОБЖ

1

15.05

Повторение

64.

Отчего и почему.

1

19.05

65.

Учимся решать жизненные задачи. ОДБ (занятие 16)

1

22.05

66.

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа 2100"

Программа по окружающему миру разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межп...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру ОС Школа 2100 3 класс

Данная  программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа 2100 3 класс

Программа разработана на основе примерной программы начального образования по окружающему миру, авторской учебной программы "Окружающий мир" А.А. Вахрушева, А.С. Раутиана; в неделю 2 часа, за год 68 ч...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100"  Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (2 класс)...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (3 класс)...