КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя школа и «Институт природоведения»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Карпова Юлия Николаевна

Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

  • раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;
  • научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;
  • расширить кругозор;
  • мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Описание проекта47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ №315

ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»

КОМПЛЕКСНЫЙ

ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Моя школа и  

«Институт природоведения»

Выполнили: учащиеся 3-4 классов 315 школы

Руководители:

Карпова Ю.Н. –

Осмоловская О.В.

Надольная Т.Ю. -

Курчавова Н.И. – педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»

Родимина М.П. - педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»

Сантк-Петербург-Павловск

2012-13 учебный год

Введение в проблему

В настоящее время в образовании остро встал вопрос поиска новых путей развития. Одним из механизмов обновления системы могут стать введение в практику образования современных образовательных технологий. Предлагаемый проект  основывается на изучении экологии и краеведения, включает комплекс технологий: технологии проектной  исследовательской деятельности  учащихся, технологии проблемного обучения,  игровые технологии, валеологические технологии. Кроме того, проект включает: изучение регионального компонента и широкое использование природно-культурной среды как фактора повышения эффективности образования. Современное  образование должно основываться на принципах устойчивого развития, а именно «…мыслить глобально, действовать локально…». Данный проект позволяет на местном – локальном уровне создать условия по сохранению и улучшению качества окружающей среды, рассматривает вопросы экологии в историческом и природоведческом аспекте. 

Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;
  • научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;
  • расширить кругозор;
  • мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;

Воспитательные:

  • способствовать становлению нравственных и эстетических  установок;
  • формировать мировоззренческие установки
  • способствовать развитию основных компетентностей личности;
  • развитие навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;
  • способствовать развитию  творческих способностей
  • научить самостоятельности, умению находить оптимальные решения;
  • развивать коммуникативные качества личности

Социализирующие:

  • приобщить к общественным ценностям;
  • создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.

Этапы проекта:

Этап

Сроки

Задачи

I

Подготовительный

(Организационный)

Сентябрь- октябрь 2012

Постановка цели и задач проекта

Коллективное обсуждение хода проекта, организация рабочих групп, выбор тем

II

Исследовательский

(Основной)

Ноябрь 2012– Февраль 2013

Сбор и систематизация материалов. Выполнение творческих заданий. Участие в выставках, конкурсах.

III

Обобщающий

Март – Апрель 2013

Анализ и оформление материалов.

IV

Итоговый

Май 2013

Разработка и проведение итоговой игры-экскурсии по станциям.

Механизм реализации:

  1. Развитие социально-педагогического партнерства с ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»
  2. Включение учащихся в  проектную и исследовательскую деятельность по экологии и краеведению в рамках комплексного эколого-образовательного проекта.
  3. Выбор индивидуальных и групповых форм работы учащихся на основе их индивидуальных интересов и предпочтений.
  4. Расширение разнообразия форм творческой деятельности для предоставления им возможности наиболее полного раскрытия творческого потенциала личности.

Структура проекта

Блок

проекта

Темы

Продукт

Состав рабочей группы

Результат

Экология

Фенология

Животные

Растения

Пруд

Мусор

Дневник наблюдения

Мини- иссле-дование

Инвентаризация (учет и описание)

Фото

Рисунки

Наблюдения

Определители

Конкурсы

Игры по станциям

Доклады устные

Доклады стендовые

Листовки

Плакаты

Тематические недели

Краеведение

Заречная сторона

Пришкольные улицы

«Институт природо-ведения»

Исследование

Экскурсии

Исследование

Доклады

Выступление на краеведческих чтениях, конкурсах экскурсоводов

Проведение мини экскурсий

Валеоголия и безопасность

Спортивные площадки школы

Физкульт

минутка на воздухе

Безопасная дорога

План

Описание

Комплекс зарядки

Подвижные игры

План дороги в школу

Рисунки

Чертежи,

 план-карта

Проведение физ. Минутки

Подвижных игр

Планы

этикет

Правила поведения в природе, на экскурсии, в школе

Листовка с правилами. Рисунки

Создание теста, кроссворда

Проведение конкурса, создание дневника «полезных советов», Игровая станция «Этикет»

Художес-твенное творчество

Времена года

Животные города

Растения города

Моя улица

Моя школы

Рисунки

Фото

Поделки

Сочинения

Стихи

Выставки

Участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.

Современные подходы к обучению младших школьников в курсе "окружающий мир" А. А. Плешакова, в котором значимой целью становится не только формирование у младшего школьника целостной картины мира, но и...

Проект развития школы "Заявка на успех или как школе заработать деньги"

Проект разработан в целях развития школы и улучшения  ее  материальной базы....

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Исследовательский проект «Природная школа» «Институт природоведения»

Определение видового состава флоры и фауны пришкольной территории, составление карты схемы....

Начальная школа. Дни проектов в школе. Проект "Landing page"

Проект "Landing page" был реализован в рамках Дней проектов в школе. Продукт проекта - макет веб-страницы сайта "МегаОткрытка"...