Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
рабочая программа по окружающему миру по теме

Гончарова Юлия Ивановна

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии оставлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 5-9 классы - М.:«Просвещение», 2011год. …..

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Биология. Человек. 9  класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова.– 3учебное е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 285с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель программы:

Формирование представлений учащегося о предметах и явлениях живой и неживой природы. 
 

Задачи:

1.Формировать представления учащегося об основных элементах неживой природы(воде, воздухе, полезных ископаемых, почве); 

2.Развивать памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Биология»;

3.Нравственно - экологическое воспитание учащегося при изучении предмета. 

 

Специфика курса:

    В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащийся знакомится с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащемуся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.

   При изучении программного материала обращается внимание учащегося на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.


Тематика курса:

Человек

Введение

Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих
животных).        

Общий обзор организма человека

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

Демонстрация торса человека.

Опора тела и движение

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и раз-вития плоскостопия.

Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

Кровь и кровообращение

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное
влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).        

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

Лабораторные работы

  1. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда
    физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

Дыхание

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

Пищеварение

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
  2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

Почки

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Развивать активный и пассивный словарь, умение определять сходство и различие, обобщать наблюдения.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из наблюдений и опытов.
  • Развивать умение классифицировать и обобщать, находить сходство и различие, сравнивать предметы.

Межпредметные связи:

  • Математика- умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы, речь учащихся, память. Произвольное внимание,

элементы абстрактно-логическое мышления.

  • Чтение и развитие речи- Развивать речь учащихся, Развивать активный и пассивный словарь, умение определять сходство и различие, обобщать наблюдения
  • Письмо и развитие речи-Умение описывать предметы и явления.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащийся должен уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

Учащийся должен знать:

  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

Критерии и нормы оценки знаний обучающегося:

Критерии оценивания устных ответов.

Балл

Общие требования к ответу

5

Полностью излагает материал. Правильно пользуется языковыми терминами. Легко ориентируется в материале.

4

Ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает некоторые ошибки, которые сам же исправляет. Допускает 2 – 3 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

3

Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий,

- излагает материал непоследовательно и допускает языковое оформление излагаемого материала.

Структура курса:

Рабочая программа по биологии рассчитана на 34 часа, 1час в неделю.

Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Общий обзор.

4 ч

2

Опорно-двигательная система.

4 ч

3

Кровеносная система.

3 ч

4

Дыхательная система.

3 ч

5

Пищеварительная система.

5 ч

6

Выделительная система.

2 ч

7

Кожа.

2 ч

8

Нервная система.

2 ч.

9

Органы чувств.

4 ч

4 ч

10

Охрана здоровья.

4 ч

4 ч.

Итого:

10ч

34ч.


 

Список использованных источников и литературы:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы / под.ред. В.В. Воронковой. – Издательство «Просвещение», 2001. – 190 с.
  • Учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Биология. Человек. 9  класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, И.Б. Агафонова.– 3учебное е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 285с.: ил.
  • Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII  вида: Пособие для учителя. – 3-е изд. дораб. – СПб.: филиал изд-ва ««Просвещение», 2008. – 32с.
  • Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
  • Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 коррекционный класс

Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка по биологии 8 коррекционный класс VIII вид....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...