урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Макаренко Светлана Анатольевна

"Чтобы путь был счастливым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

3 класс

 Тема: «Чтобы путь был счастливым…»

Цели:

  1. Раскрытие творческого, эмоционального потенциала ребёнка как личности
  2. Учить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах
  3. Учить работать с книгой
  4. Учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их
  5. Формировать умения работы в команде

Оборудование:  карточки для индивидуальной и групповой работы, макет светофора,

Ход урока:

  1. Организационный момент

Повернитесь, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь.А теперь садимся.  Начинаем наш урок.

  (создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, личного отношения к предмету обсуждения)

 Учитель читает загадку:

 - Встало с краю улицы

   В длинном сапоге

   Чучело трёхглазое на одной ноге

   Где машины движутся,

   Где сошлись пути,

   Помогает улицу он людям перейти  (Светофор)

(на доску вывешивается модель светофора)

- Определите место каждого цвета на модели светофора.

 -Скажите какие  ассоциации  возникают у вас, глядя на светофор, какие предметы вы представляете?

                      (светофор,   безопасность, улица, водители, транспорт, пешеходы, велосипедисты, пассажиры и т.п.)

Во время беседы учитель крепит на доске карточки со словами: безопасность, пешеходы, велосипедисты, пассажиры.

2. Постановка учебной задачи:

 -Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (ответы детей)

  -Действительно, сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Тема нашего сегодняшнего урока: «Чтобы путь был счастливым».

- Используя слова-помощники на доске поставьте цели нашего урока

 Будем знакомиться…, и учиться…

(познакомимся с опасными ситуациями, которые возникают на улице, дороге и будем учиться соблюдать правила безопасного поведения на улице и дороге)

 3. Актуализация знаний:

- Начать работу над нашей темой я предлагаю с творческой мастерской пешеходов, велосипедистов, пассажиров.   Давайте разделимся на    три   группы (3 ряда)  и каждая группа постарается разработать необходимые условия для того, чтобы путь был счастливым для пешеходов, для велосипедистов, для пассажиров.

  - индивидуальная работа

- 1 этап    

     - Запишите на листиках  каким должен быть   пешеход, велосипедист, пассажир. На парте каждого ученика лежат карточки: Пешеход   …(внимательный, спокойный, осторожный, предусмотрительный)

                  Велосипедист  …(знающий, внимательный,

                  Пассажир  … (аккуратный, внимательный, молчаливый, обходительный)

 Охарактеризуйте их.

-2 этап

- Обменяйтесь листиками и дополните списки друг друга.

 

   4. Открытие нового знания

 -групповая работа

     - 3 этап –  соберитесь группой , обобщите записи товарищей и продолжите предложения:

 - пешеходам: «Пешеход – это … .   Чтобы путь был счастливым пешеход должен …»

 - велосипедистам: «Велосипедист – это … . Чтобы путь был счастливым велосипедист должен …»

 - пассажирам: «Пассажир – это … .  Чтобы путь был счастливым пассажир должен …»

4 этап – Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Учитель организует обсуждение полученных в групповой работе результатов, дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий)

 -  Большое спасибо.

 -Можете ли  вы  быть уверенными в том, что ничего не упустили и не забыли? Если нет, то как это можно проверить? И где можно почерпнуть новые знания?»

 

ФИЗМИНУТКА «Светофор»

5.Закрепление

Работа с учебником.  Команда «Пешеходы» работает с текстом «Если ты пешеход»,  команда «Велосипедисты» работает с текстом «Если ты велосипедист»,  команда «Пассажиры» работает с текстом «Если ты пассажир»

-Что может добавить 1 команда к своему выступлению?

- У каждого из вас есть схема маршрута «Безопасный путь от дома до школы»

-Кто из вас четко следует по составленному маршруту?

-Давайте составим маршрут безопасного пути из дома в школу для будущего  первоклассника. Может быть для полной безопасности еще что-то необходимо добавить?

 (ответы 2-3 учащихся)

(см. приложение)

-Что добавит 2 команда?

(презентация)

-Добавления 3 команды

(презентация)

 6. Рефлексия

      У детей на столе лежат 3 кружка с тремя цветами светофора (красный, жёлтый и зелёный)

 -Наш светофор предназначен не только для регулировки движения, он умеет показывать настроение людей! Если на светофоре зажигается красный свет – значит кому-то плохо, кто-то нуждается в помощи, а если зелёный – значит у человека отличное настроение, он доволен собой и жизнью.

 -  Оцените свою работу на уроке. Если  вы довольны своей работой, то  поднимите зеленый кружок  , если нет – красный, а если затрудняетесь  ответить на этот вопрос, то жёлтый кружок.

 -Большое спасибо за работу. Давайте определим, что необходимо доработать дома  (учитель помогает определить домашнее задание: с.13 учебника, вопросы и задания в рабочей тетради)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...