Конспект урока окружающего мира 3 класс :"Искусственная экологическая система - аквариум" УМК "Школа2100"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Скотникова Галина Анатольевна

Урок разработан в соответствии с ФГОСами второго поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_akvarium_gotovyy_s_uudami.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Скотникова Г.А.

3 «А» класс

Тип урока: ОНЗ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

У каждого лист самоконтроля

По ходу урока дети отмечают свои достижения в листе

 Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Что нам нужно для того, чтобы урок прошел успешно?

быть внимательными, уметь выслушать друг друга, уметь исправить и дополнить ответ товарища

я хочу – я должен – я смогу

Регулятивные.

Умение организовывать свою деятельность. Переход от обычной жизнедеятельности к  учебной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний

Вспомните, что мы изучали подробно на прошлых уроках?

1. Что такое экосистема?

2. назовите профессии живых организмов.

4. Что происходит, если круговорот в экосистеме не полностью  замкнут?  

Отвечают

Работа в паре

Познавательные:

Умение систематизировать имеющуюся информацию.

Коммуникативные:

Умение строить речевое высказывание, в зависимости от учебной задачи.

Умение договариваться, приходить к соглашению.

По двум уровням сложности.

1. простой уровень. Простое построение из готовых названий

2. Програмный уровень : узнай экосистему  по описанию и построй цепочку превращений.

Выбирают уровень сложности

Выполняют

Самооценка

Проверка по образцу

Познавательные:

Умение анализировать, проводить аналогии

Регулятивные:

Поверка по эталону и корректировка своей деятельности.

Технология самооценки

3. Проблемная ситуация (выход на тему урока)

планирование

Кто создал и ухаживает за данными экосистемами?

Только ли природа умеет создавать и ухаживать за экосистемой?

Как называется экосистема, которая создана человеком?

Пример

Сегодня мне хотелось бы поговорить о кусочке мирового океана в наших домах.

О чём пойдёт речь?

Посмотрите в толковых словариках с.137, что такое аквариум

Найдите в этом определении ключевые слова.

Что это за слова?

Продолжите ряд однокоренных слов

Составьте сложные слова с корнем вод

Почему же аквариум, назвали аквариумом?

Историческая справа латинское слово аква

Почему аквариум назвали аквариумом?

Как вы считаете, аквариум является экологической системой?

Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос более точно?

Составим план наших исследований

Сравните свой вывод с вопросом учебника на с.136 параграф №18

Составим план наших исследований

природа

Нет, человек тоже умеет создавать экосистемы и  поддерживать их существование.

Искусственная экосистема.

Поле.

Аквариум

Ищут, зачитывают

 Водой, водные

Однокоренные

На листочках записывают

Водяной, водичка, водянка,

Составляют.

Наверное,да

Вопрос урока: организмы каких профессий населяют аквариум?

Составляем план

1.Есть ли в аквариуме все составные части экосистемы?

2. Происходит ли там круговорот веществ?

3. Кто поддерживает круговорот веществ в аквариуме?

Познавательные:

Умение  анализировать, систематизировать и структурировать информацию самостоятельно.

Применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях.

Регулятивные:

Умение ставить учебную цель, совместно с учителем.

Умение планировать свою деятельность.

4. Совместное открытие знаний

Ответим на первый вопрос

 Назовите части экологической системы

С. 74 учебние»Окружающий мир»Вахрушев, Раутиан

Вывод:

  • Физкультминутка        

Расслабляющая музыка

20 минута

Ответим на второй вопрос:

2. Происходит ли там круговорот веществ?

-Что необходимо, для круговорота веществ?

Докажите, что представители всех профессий есть в аквариуме.

Самооценка

Ответим на 3 вопрос

3. Кто поддерживает круговорот веществ

 аквариуме?

В нашем классе у некоторых ребят дома есть аквариумы. Я попросила их рассказать, что необходимо делать, чтобы обитателям аквариума чувствовали себя комфортно.

Вывод:

В парах

С. 74 учебника -  называют

 слайд – проверяем

В аквариуме есть все части экосистемы – значит аквариум является экосистемой.

самооценка

- Наличие всех профессий живых организмов.

Работа в группах

подготовка проекта

1 группа – исследуют производителей

2. потребителей

3. разрушителей

Презентация своих исследований

Оценивают свою работу в группе

Рассказ

- регулярно кормить рыбок

 - менять воду

-насыщать воду кислородом

Аквариум искусственная экосистема.

Познавательные:

Умение  анализировать, систематизировать и структурировать информацию самостоятельно.

Применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях.

Регулятивные:

Умение ставить учебную цель, совместно с учителем.

Умение планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

Умение работать в команде, выслушивать мнение других, строить правильное речевое высказывание.

Технология самооценивания

5. Закрепление

Проговаривание во внешней речи

1.Тетрадь №1 с.35

                    №4 с. 36

2. Кроссворд

Приложение

Задача

Вычислите объём аквариума со сторонами 3 дм, 2 дм, 4 дм. Хватит ли места в этом аквариуме  6 рыбкам, если на одну рыбку нужно 2 дм3

Выполняют задание в парах

образуем группу практиков

 Получают конверт с заданием

Решают задачу:

3*2*4 = 24 дм3 – объём аквариума

2 * 6 = 12 дм

Познавательные:

Умение  анализировать, систематизировать и структурировать информацию самостоятельно.

Применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Составление модели “Экосистема аквариума”

Работа в группах

Составление моделей аквариумов

Самопроверка

Самооценка в листе

8.

Итог урока.

Подведём итог

Отвечают на все три вопроса.

слайд

Регулитивные: умение удерживать учебную цель на протяжении всего урока

8. Рефлексия

Проведите самооценку

Оцените себя за урок в целом.

Сдайте мне свои листы самооценки.

Если моя оценка совпадёт с вашей,

 я поставлю эту отметку в журнал.

Проводят самооценку.

9. Домашнее задание

1 Подготовить сообщение о б аквариумной рыбке.

Инвариант : создать памятку аквариумиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"

Изготовление фильтра для воды из подручных материалов....

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс

Тема и номер урока в теме:      «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор::         «Мир вокруг...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Экологические системы"

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира во 2 классе (Школа 2100)...

Конспект урока окружающего мира по теме "Дыхательная система человека" 3 класс

Данный урок направлен на формирование знаний  учащихся об органах дыхания и их функциях,  представлений о правильном механизме дыхания человека....

Конспект урока окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием «экологическая безопасность",  доказать необходимость выполнения правил экологической безопасности в повседневной жизни. Используемые образов...