«Красота русской природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Баранова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_russkaya.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие
по окружающему миру

«Красота русской природы».

3 класс

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе Можно только сердцем.

(Ученик читает стихотворение С. Погореловского.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не таи:

Ты же видишь — мы свои!

Учитель. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Ответы-рассуждения детей. (Лес — зеленый наряд земли, наше богатство, чистый воздух, дом для птиц и зверей, кладовая лесных плодов.)

Учитель. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только растаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. Рассмотрите представленные на наборном полотне цветущие растения и разделите их на группы по месту обитания. А пока это делает группа ребят, послушаем стихи о цветах, которые вы подготовили к сегодняшнему мероприятию.


Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, —

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Е. Серова

Носит одуванчик Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой,

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Е. Серова

Учитель. Итак, сделаем вывод, на какие группы можно разделить цветущие растения? (Лесные, полевые, луговые, садовые, комнатные.)

А теперь предлагаю выпустить газету «Это интересно», в которую мы поместим подготовленные вами статьи с интересными фактами из жизни лесных обитателей и оформим сделанными рисунками.

Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160—170 комаров.)

Учитель предлагает исполнить песню «Это называется природа», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичикова.

Учитель. Устроим небольшой интеллектуальный марафон: кто больше отгадает загадок об обитателях леса:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ...

(лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

(Лось)

Он как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож И в сады, отважный ...

(еж)

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле Живет в тепле?

(Белка)

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был...

(кабан)

Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

(Рысь)

Учитель. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила? Дети перечисляют правила поведения в лесу (не оставлять мусор в лесу, забрать его с собой или закопать, не ломать ветки и деревья, не разорять муравейники, гнезда птиц, не рвать букеты цветов, не разжигать костры).

Учитель. А сейчас проведем викторину о нашей русской природе.

Из какого дерева делают спички? (Из осины)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

Какое дерево цветет первым? (Ольха)

А какое последним? (Липа)

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)

Не сучок, не листок, а на дереве растет? (Мох)

Пока дети - каждый в берете, повзрослели - шляпы надели? (Грибы)

Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

Какие лесные звери едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук) Листья какого дерева и «без ветра трепещут»? (Осина)

Какой гриб любит расти под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик)

Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну) Почему?

Какие деревья называют медоносами? Назовите их. (Липа клен, ива, рябина, яблоня)

Завершается мероприятие стихотворением С. Никулина «Русский лес»

  1. й ученик:

Нет ничего милее Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок.

  1. й ученик:

Нагнусь к нему напиться - И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина На кустиках густых.

  1. й ученик:

Ищу грибов поляну Я, не жалея ног,

А если и устану —

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

  1. й ученик:

Здесь где-то бродит леший С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

презентация к уроку ИЗО Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Презентация составлена из фотографий родной природы нашего Дубровского района. Фотографирую сама....

Красота родной природы в стихах русских поэтов

Данную презентацию можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтения....

Красота русской природы

Защита и охрана природы ввиде загадок и правил....

Проект "Красота русской природы"

Задачи  проекта воспитывать культуру поведения при выезде на природу; прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;воспитывать экологическую грамотность школьника...

Урок по литературному чтению в 3 классе "Красота русской природы"

Данный урок посвящен рассмотрению и познанию красоты родной природы со стороны художников, поэтов и музыкантов....

Красота русской природы в картинах И.И.Шишкина

Внеклассное мероприятие о знаменитом художнике-пейзажисте И.И.Шишкине....