План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Кузнецова Елена Владимировна

План урока по окружающему миру  , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr.miru_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Открытый урок

по окружающему миру,

проведённый в 1 а классе.

Тема «Как живут животные?»

Подготовила Кузнецова Е.В.

г. Железногорск

Тема: Как живут животные?

Цели: познакомить обучающихся с признаками живого у животных и             условий,необходимых для жизни;

 расширить представления о питании животных, способах их        передвижения,строительстве гнёзд и нор, заботе о потомстве;

развивать познавательный интерес, любознательность;

воспитывать доброе отношение к животным, стремление их охранять, проявлять заботу.

         

Ход урока.

1.Организация начала урока.

- Сядет тот, кто любит кошек,

А теперь- кто черепах,

С кем хомяк - обжора дружит

И весёлый попугай.

Кто животных не обидит

И от голода спасёт,

Обогреет и накормит

И домой к себе возьмёт.

-Вы любите животных, поэтому наш урок для вас.

 ( Слайд «Как живут животные» )

2.Повторение изученного.

 Игра « Знатоки»

-Прочитайте слова и распределите их на две группы.

Заяц     осина    берёза   волк    лиса    дуб

-Как называются эти группы? ( Растения и животные).

-Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух,свет,тепло).

-Почему можно сказать, что они живые? (Они растут, приносят потомство,

размножаются, погибают). Но вы не огорчайтесь, ведь они дают жизнь

другим растениям.

( Слайд «Как живут животные? Мы знаем, что растения живые существа.

- А что можно сказать о животных?( Они тоже живые.)

-Докажите это.

(Слайд. Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат,умирают)

-Попытаемся это с вами доказать.

-Живому существу нужно питание.

-Откройте учебники на странице  50

-Рассмотрите рисунок и назовите животных.

(Слайд. Кто что ест?)

3.Работа над изучением нового материала.

 Игра « Накорми животных».

-Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.

-Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?

-Соедините линиями.

Проверка.

(Слайд .Появляются стрелочки) 5 раз

 -Молодцы!

Игра « Хочу знать».

-Отгадайте загадку.

( Слайд. Полосатая спинка, а на спинке –щетинка.) (Звук)

-Кто это? Правильно кабан.

-Родственниками каких домашних животных они являются? (Картинка свиньи).

-Приготовьте две ладошки. Левой закройте рисунок с кабаном-папой, а правой - со  свиньёй-мамой.

(Слайд. Почему детёныши кабана не рождаются с шерстью такого же цвета, как у их родителей?)

Ответ: Пока детёныши маленькие, они беззащитные. Спрятаться от врагов в траве и между деревьев им помогает полосатая раскраска.)

Показ слайда.(Кабаны и детёныши).

(Слайд. Детёныши растут, развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. Кабаны едят всё, что смогут найти. Но больше всего они любят ….) В золотой клубочек спрятался дубочек. (Картинка )

-Нарисуйте для них жёлуди в рамке на странице 50.

Слайд.

-Все животные питаются. У живых существ появляются детёныши.

-А теперь вы будете учителями.

Динамическая игра «Помогите малышам».

Помогите малышам:                                            Что стряслось у индюшат?        

Потеряли дети мам.                                              Почему они спешат?                

Без родителей, одни,                                            У сарая, за кадушкой,

Попадут в беду они.                                              Червяка нашла…(индюшка)

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребёнок тонконогий                                        -Эй, утята, вы куда?

Бойко скачет по дороге.                                        Здесь собачья будка!

Он такой скакун хороший-                                   Ждёт вас около пруда

Не догонит мама-…(лошадь)                                Ваша мама…(утка)

Шею вытянул гусёнок,                                         Опустив печально хвостик,

Озирается спросонок.                                              Маму ждёт послушныйослик

Еле-еле соню сына                                                 Целый день должна трудиться

Под крылом нашла…(гусыня)                              Мама ослика-.. (ослица).

Верблюжонок у ворот                                            Малыши и мамы рады -

Маму жалобно зовёт,                                              Снова вместе, снова рядом.

Не бойся- не заблудится,                                         И за помощь всех ребят

Придёт домой…(верблюдица).                               Малыши благодарят.

- Молодцы!

Вывод. Слайд (Животные приносят потомство - размножаются и заботятся о нём)

4.«Танец маленьких утят»- физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

- Итак, животные приносят потомство и заботятся о нём.

Игра «Угадай-ка».

(Слайд.)

-Рассмотрите картинку, каким животным принадлежат эти части? Для чего они служат?

(Слайд. Части животных.)

(Слайд.)

-Животные передвигаются, но все по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают.И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

(Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства).

6. Работа в парах.

-Отгадайте загадки и соедините стрелочками это животное и его жилище .

( Слайд)

Роет, роет,                                                                Работящие зверьки

Ход подземный строит,                                          Строят дом среди реки.

Роет – строит ловко                                                Если в гости кто придёт,

Спальню и кладовку.                                              Знайте, что из речки вход.

Прилетает к нам с теплом,                                       Модница крылатая,

Путь проделав длинный.                                          Платье полосатое.

Лепит домик под окном                                            Ростом хоть и кроха,

Из травы и глины.                                                     Укусит – будет плохо.

                                                                                    Ловко вылепит гнездо

                                                                                     Высоко висит оно.

Носом в дерево ток, да ток,

Словно отбойный молоток.

На хвост опирается,

К жучкам подбирается.

С любой корой справится,

А красная шапка не свалится.

-Для чего животным нужен дом? (Здесь тепло.)

Карточка тепло.

7. Физкультминутка « У оленя».

8. Закрепление изученного.

(Слайд. Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.)

Мастерская моделирования «Природный дом»

Работа в печатной тетради.

-Откройте печатные тетради на странице 22.

- Поместите каждое животное в его природный дом.

9. Итог урока.

-Что нужно животным для жизни? Ответы детей.

(Слайд. Животным для жизни необходима пища – для питания, воздух – для дыхания, вода – для питья, тепло – чтобы не замёрзнуть, свет – для того, чтобы видеть всё вокруг.) Ловушка.

Дети выходят с карточками.

Пища воздух  вода  тепло  свет

(Слайд. Как живут животные?)

- Перечислите признаки живых существ ( дышат, питаются, приносят потомство, передвигаются, строят жилище).

(Слайд. Питаются, размножаются и заботятся о своём потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.)

-Молодцы! Сюрприз для вас за отличную работу.

«Весёлые слайды». (6)

Слайд «Молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Адаптация первоклассников к школьной жизни- как педагогическая проблема".

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, но...

Родительское собрание по теме "Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни"

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....

программа Адаптации первоклассника к школьной жизни

Адаптации первоклассника к школьной жизни...

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

Влияние предшкольной подготовки на адаптацию первоклассников к школьной жизни

Данные материалы предназначены для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических учреждений, родителей будущих...

Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"

В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми....