Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_issledov._1kl.docx272.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – исследование по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Что такое хвоинки?

Цели: познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам, воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что хвоинки – это листья хвойных деревьев; научиться различать сосну и ель.

                                                       Ход урока.

      I.Организационный момент.

     II.Актуализация  знаний.

- Ребята, вспомните , о чем мы говорили на прошлом уроке? (о листьях)

-И сегодня они снова на нашем уроке, а  наши верные помощники Мудрая Черепашка и Вопросик хотят поиграть с вами в игру «Узнай лист». Листочки лежат в конверте № 1. Достаньте их, найдите и покажите лист дуба, клена, осины, березы. Молодцы! А как называются перечисленные деревья? (лиственные)

III. Самоопределение к деятельности

- Муравьишка  Вопросик приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, о каких деревьях пойдёт речь сегодня на уроке.

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая ,как ёж

Зимою в платье летнем.

                                    (Ель)

  (На доске вывешиваются картинки)

       У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке.

Ветви – только на макушке.  (Сосна)

-Скажите, как вы думаете, имеют ли эти деревья листья?  (Ответы детей).

Верны ли ваши ответы мы узнаем в процессе урока.

IV. Работа по теме

- А кто знает как называется эта группа деревьев? (хвойные)

1.Сравнение ели и сосны по внешнему виду. (практическая работа)

- Возьмите из лоточков веточки этих деревьев. Рассмотрите их внимательно. Сравните. Чем они различаются? (у сосны хвоинки длиннее, а у ели короче; у ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две) C:\Users\Marina\Desktop\1 - Б\предметный урок\IMG_7549.JPG

- Выполним задание в рабочей тетради на стр.20 № 2 (зарисовывают расположение хвоинок у сосны и ели)

- Теперь рассмотрите шишки. Сравните их. Зарисуйте в тетради.

V. Физкультминутка

Что растет на елке? (поднять плечи и опустить)

Шишки да иголки (растопырить пальцы)

Разноцветные шары (показать пальцами шар)

Не растут на елке (потрясти кистями рук)

VI. Продолжение работы по теме

2.Знакомство детей с ельником и сосновым бором.

-Какие деревья вы видите в этом лесу? (показ слайдов)

-Это еловый лес. Его называют ельник. В еловом лесу деревья стоят близко друг к другу, поэтому он густой и тенистый. В сумрачном  еловом лесу верится, что именно здесь жили Баба Яга и Леший и другие герои сказок, потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу прохладно и темно.

-А  что это за деревья?

-Это сосновый лес. Его называют – сосновый бор. Сосновый бор – это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Легко и свободно дышится в сосновом лесу, светло и сухо в нём. Древесина – дар сосны. Она используется в строительстве кораблей и жилищ.

 Откройте ваши учебники  на с. 16. Рассмотрите рисунки и скажите, где расположена ель, а где – сосна?  Положите веточку  ели на рисунок ели, а веточку сосны на рисунок сосны.

-Как вы определили?  (Ответы детей).

3.Сравнение шишек.

Рассмотрите шишки. Сравните их. Покажите еловую шишку. Положите её на ветку ели.

Покажите сосновую шишку. Положите её на ветку сосны.

- Молодцы!

- Но Муравьишка Вопросик просит вас все-таки ответить на главный вопрос урока: Что такое хвоинки? (это листья)

-Хвоинки – это действительно листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки даже зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.

-Как вы думаете, меняется ли внешний вид этих деревьев с приходом осени?

-Да, ведь известна всем загадка: «Зимой и летом одним цветом». Эта загадка о наших красавицах.

Ведь недаром их называют «вечнозелёными».

- Ребята , в наших лоточках осталась еще одна веточка. Возьмите ее в руки.

-Можно ли его отнести к хвойным деревьям? Почему?

-Как расположены хвоинки? Посмотрите на слайде как выглядит это дерево летом и зимой.

-Чем оно отличается от других хвойных деревьев?

-Так как это дерево осенью желтеет и сбрасывает листья,  как это делают лиственные деревья, то отсюда такое название – лиственница.  (Слайд).

VII. Рефлексия. Подведение итогов. 

C:\Users\Marina\Desktop\1 - Б\предметный урок\IMG_7556.JPG

Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я познакомился…

                                               - Сегодня на уроке мне понравилось…

Давайте ответим на вопросы в учебнике (с.31 в рамке)

-Молодцы.  (Слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?

Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?. Мне пришлось удалить несколько слайдов, так как презентация не загружалась....

урок окружающего мира по теме Что такое хвоинки?

Открытый урок, данный на районном семинаре....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Презентация по окружающему миру на тему "Что такое хвоинки?"

Презентация предназначена для учащихся первого класса, красочно оформлена, презентация дополняет материалы учебника по окружающему миру, способствует расширению кругозора учащихся.....

технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Что такое хвоинки?", 1 класс, Школа России

Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве.Технология проблем...