Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа" УМК Начальная школа XXI века. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шмойлова Ирина Сергеевна

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)  

 

Тип урока____ Урок формирования умений и навыков

 

Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расширить знания детей : о питании животных , способах передвижения, внешних отличительных признаках.

 

предметные:

- формировать понятие «Животное – живое существо»;

- формировать умения классифицировать животных по группам, по способу передвижения, питания;

метапредметные:

- способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей;

- развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге;

- развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания;

- содействовать созданию доброжелательных отношений в классе.

 

Задачи:

Систематизировать знания о группах животных ( насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,  звери), важнейших отличительных признаках указанных групп.

Познакомить детей с классификацией животных в зависимости от корма

Познакомить детей со значением органов для их ориентации в окружающей среде

 Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_2.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока ___ Животные – живые существа (организмы)  

Тип урока____ Урок формирования умений и навыков

Цель урока:  сформировать понятие « Животное – живое существо»,  расширить знания детей : о питании животных , способах передвижения, внешних отличительных признаках.

предметные:

- формировать понятие «Животное – живое существо»;

- формировать умения классифицировать животных по группам, по способу передвижения, питания;

метапредметные:

- способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей;

- развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге;

- развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания;

- содействовать созданию доброжелательных отношений в классе.

Задачи:

Систематизировать знания о группах животных ( насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы,  звери), важнейших отличительных признаках указанных групп.

Познакомить детей с классификацией животных в зависимости от корма

Познакомить детей со значением органов для их ориентации в окружающей среде

 Воспитывать чувство бережного отношения к живой природе.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

УУД

Орг.момент

1

-Ребята, покажите мне свою готовность к уроку окружающего мира.

- Присаживайтесь аккуратно.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Словесный

Актуализация знаний

5

Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (
Бабочка)

Маленькая, легенькая.
А за хвост не поднимешь. (
Ящерица)

По реке плывет бревно –
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (
Крокодил)

Шелестя, шурша травой,
Ползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (
Змея)

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (
Снегири)

– Назовите одним словом всех этих существ.

– Действительно, мы сегодня поговорим о животных.

- Откройте учебник на стр 100.  Прочитайте тему урока. Предположите  о чем сегодня будем говорить.

– Как вы думаете, животные-живые организмы?

Давайте прочитаем первый абзац на страницу 100.

 - Бабочка

-Ящерица

-Крокодил

Змея

-Снегири

-Животные

Отвечают на вопросы учителя.

Читают страницу 100. Дети делают вывод: Животные – живые организмы, потому что они дышат, питаются, передвигаются, размножаются.

Словесный – беседа, объяснение.

П – определять под руководством учителя цель урока

Изучение нового материала

10

- Ребята, а как животные ориентируются в окружающей среде?

 - Скажите, кому помогает из животных зрение?

- Да, хорошее зрение помогает хищным животным, чтобы  определять расстояние до жертвы. Хорошее зрение свойственно для орлов, тигров, львов, пантер. Глаза же насекомых устроены так, что насекомые могут смотреть в разные стороны не поворачивая головы.

- Ребята, а для чего нужен слух животным?  

- С помощью слуха животные узнают о существах, находящихся на расстоянии в сотни метров. Это может спасти им жизнь. Птицы хорошо слышат и  издают разнообразные звуки, которыми общаются друг с другом.

- На стр.102 нам надо разделить животных на группы в зависимости от корма, которым они питаются.

 Теперь давайте выясним, как же питаются животные? Они могут быть растительноядные. Как вы думаете, чем они питаются?

Правильно они питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями и т.д.

Зверь большой идёт куда-то,

Наверху рога лопатой.

С ним шутить не вздумай, брось!

Потому что это ... (лось).

  • Кто ещё у нас относится к травоядным животным? Давайте выберем на рисунке.
  • Могут быть животные хищными. Кто знает, чем питаются хищники? Правильно, они добывают пищу, ловя и убивая других животных. У животных-хищников прекрасно развиты слух и зрение. Многие из них могут быстро двигаться. У большинства имеются острые когти и зубы. К ним относится, например,

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

  • Кто ещё у нас относится к хищным животным? Кто на рисунке хищное животное?
  • Бывают животные паразиты. Чем, по-вашему, мнению они питаются? Это животные, которые питаются кровью других животных.

Кто ещё у нас относится к зерноядным животным?

  • Но бывают и всеядные животные. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они питаются и растениями и животными. Выбор пищи у них больше, чем у других животных, и в зависимости от времени года они едят то, что удаётся найти. Как, например,

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

  • Кто ещё у нас относится к всеядным животным?
  • Как могут питаться животные?

Отвечают на вопросы учителя

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы учителя

Лось

Предлагают свои варианты

Волк

Предлагают свои варианты

Хомяк

Предлагают свои варианты

Медведь

 Предлагают свои варианты

Словесный – рассказ

объяснение

- формировать умения классифицировать животных по группам, по способу передвижения, питания

Физкульт.

минутка

1

Демонстрируются движения

Дети выполняют физминутку

Продолжение изучения нового материла

5

«Животные передвигаются по-разному» 

Стр. 104

Одни животные ползают, как, например

Вьётся верёвка

На конце головка. (Змея)

  • Кого ещё можете назвать?
  • Другие животные плавают, например,

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы).

  • Кто ещё умеет плавать?
  • Третьи летают, как

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

  • Кого знаете, из тех, кто летает?
  • Четвёртые ходят и бегают, например,

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

  • Кто из животных тоже умеет ходить и бегать?
  • Пятые лазают, как

На лианах я качаюсь И бананов объедаюсь. (Обезьяна)

  • Назовите, кто ещё умеет лазать?
  • Следующие прыгают, например,

Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!» (Лягушка).

  • Кого ещё можете назвать?
  • Как могут передвигаться животные?

- Рассмотрим схему на стр 104. Какое из этих животных обгонит других?

 Дети отгадывают загадку

- Змея

Предлагают свои варианты

- Рыбы

Предлагают свои варианты

-Бабочка

Предлагают свои варианты

-Собака

Предлагают свои варианты

- Обезьяна Предлагают свои варианты

-Лягушка

Предлагают свои варианты

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение.

Закрепление

7

Откройте рабочую тетрадь на стр 37.

Рассмотрите схему первого задания.

Озаглавьте схему.

№2.

Ребята,  какие животные изображены на иллюстрации?

Давайте соединим линией животного и соответствующего растения.  

Выполняют задание

Самостоятельная работа

3

Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили. Самостоятельная работа.

«Кто как питается»

  1. Выбери травоядное животное: дятел, крыса, акула, медведь, корова.
  2. Выбери зерноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.
  3. Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.
  4. Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.

 «Кто как передвигается» 

  1. Выбери  животное, которое лазает: акула, корова, обезьяна.
  2. Выбери животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев.
  3. Выбери животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, окунь.
  4. Выбери животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок.
  5. Выбери животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка.
  6. Выбери животное, которое плавает: жираф, кошка, кит.ворона, карась.

- Ребята, а теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность соседа (быстрая совместная проверка ответов)

Выполняют самостоятельную работу

Развивать навыки самостоятельной работы.

Рефлексия

1

- Вам нравится ваша работа?

Если нравится и вам понравилось работать на уроке, потрите ладошки друг об друга.

Если есть над чем работать, то хлопните.

Подведение итогов урока

Д\з

1

Чем мы занимались на уроке?

Что узнали на уроке нового?

Как  сравнивать предметы?

Как объединить предметы в группы?

РТ стр. 37 №62, 64

Отвечают на вопросы учителя

Словесный - беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Конспект урока по технологии. "Лепка из пластилина" УМК Начальная школа XXI века. 2 класс

Тема урока ___ Лепка из пластилина. Тип урока____ практический урок. Цель урока:  научить ребят лепить из пластилина осенний лист.  Развивающие: развитие творческих способностей, п...

Конспект урока по окружающему миру. "Животные – живые существа (организмы)", 2 класс

Технологическая карта разработа с учетом применения интерактивной доски...

конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности."

Конспект урока по окружающему миру "Животный мир в опасности." предназначен для 3- 4классов для любых УМК....

Конспект урока "Цветок - самый красивый орган растения", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

В данном архиве урок с конспектом и презентацией. В процессе урока выполняются все виды работ.https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5ZugПо данной ссылке видео для урока (строение цветка)....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...