Урок по окружающему миру на тему " Что ты знаешь о живой и неживой природе?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Третьяченко Ольга Владимировна

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по разделу " Живая и неживая природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernomorskiy_uvk.docx12.62 КБ
Microsoft Office document icon khod_uroka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Черноморский УВК «Школа-лицей» №1

                                            Конспект урока

по окружающему миру

Тема. «Что ты знаешь о живой природе»

1класс

                                                                                                                                                                                     

  Учитель:  Третьяченко Ольга Владимировна

        

Цель деятельности  учителя

Способствовать развитию умений : различать объекты живой и неживой природы; называть отличительные признаки живых организмов; условия, необходимые для их существования; классифицировать объекты живой природы.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  различать объекты живой и неживой природы на основании знаний отличительных признаков живых организмов; объяснять условия, необходимые для существования живых организмов; классифицировать объекты живой природы в соответствии с характерными признаками каждой группы живых организмов.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, групповая.

Оборудование

Плакат « Группы живой природы», эмблемы для детей, раздаточный материал

Основные понятия и термины

Живая природа, неживая природа, насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, растения, люди.



Предварительный просмотр:

Ход урока.

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

-Прозвенел уже звонок,

Он позвал нас на урок.

Тихо сели, спинку ровно,

Ножки вместе, ручки тоже.

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать!

Знай что ты не попугай

На уроке не болтай!

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Желаю успехов в работе на уроке.

 Чтобы каждый в конце урока смог сказать: «Я понял, я умею., я знаю.»

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

  1. Работа с календарём погоды

- Какое у нас время года?

-Какой месяц?

-День недели?

- Какая погода сегодня?

- Как вы считаете, есть ли у природы плохая погода?

- Я предлагаю вам послушать фрагмент  песни в исполнении Алисы Френдлих « У природы нет плохой погоды».

2.) Беседа.

- На какие 2 группы делится вся природа?

-Какие объекты неживой природы вы знаете?

-  С какой группой мы знакомились на последних уроках?

3. Постановка цели деятельности.

-Приглашаю вас в новое путешествие в мир природы  для того, чтобы поговорить, подумать и сделать новые открытия. Нам предстоит обобщить все наши знания и проверить их на практике.

4. Совместное исследование проблемы.

1. Классификация живых и неживых объектов.

- Посмотрите на доску. (На доске изображения живых и неживых объектов природы,)

- На какие 2 группы мы можем распределить все объекты?

5. Создание проекта выхода из затруднения.

- Какие знания будем  использовать?

- Назовите отличительные признаки живых организмов.

6. Физкультминутка.

7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

1.)Выполните распределение. (Дети коллективно выполняют распределение  на группы).

2.)  Работа с плакатом.

- Назовите группы живых организмов.

3.) Составление на доске схемы «Условия, необходимые для жизни организмов»

- Какие условия необходимы для жизни и развития живых организмов? ( По мере называния условий составляется схема на доске.)

3.) Игра « Собери группу».( детям предлагается из рисунков с изображениями объектов живой природы выбрать насекомых, рыб, птиц, растения и млекопитающих).

4.) Групповая работа.

- Распределитесь на группы в соответствии с изображением на вашей эмблеме.

- Обсудите и подготовьте выступление о характерных признаках представителей вашей  группы живых организмов.

8. Самостоятельная работа. Выступление. Самооценка по эталону.

9. Физкультминутка.

10. Включение в систему знаний и повторения.

- Скажите, как вы считаете, надо ли беречь природу? Почему?

- Давайте послушаем об этом стихи, подготовленные вашими одноклассниками.

     Чтоб был мне ближе год от года

      Земной, неповторимый лик,

     Учусь я чувствовать природу,

      Её неповторимый лик!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь сады шумят,

Птиц скликая перелётных.

Дерево, трава, веток и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!

7.Рефлексия.

- Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, на какие группы можно разделить все объекты природы.)

- Достигли ли цели? Докажите.

-Сегодня на уроке я научился…

-Было интересно учиться…

-Было трудно…

-Больше всего мне понравилось…

-Теперь я могу…

- Оцените свою деятельность на уроке:

Своей работой я доволен

Я недоволен

.Кружок (красный, зелёный, синий) поднять

-Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Урок окружающего мира по теме "Процессы разрушения и роста (кристаллизация) в неживой природе, связанные с водой", 1 класс

Конспект урока окружающего мира в 1 классе, обучающемся по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой...

Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония

Цель: формировать представление о значении воды для  человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".

Цель урока:  познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...