Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Деркач Светлана Валерьевна

Принятие Русью христианства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Система Л.В. Занкова

Учитель: Деркач Светлана Валерьевна

Тема урока: «Принятие Русью христианства»

Тип урока: изучение новых знаний.

Цели:

  • дать представление о  принятии христианства на Руси,
  • познакомить с понятиями «религия», «христианство», «православие»,
  • развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал; выявлять причинно-следственные связи, умение доказывать, слушать; прививать интерес к истории родного государства;
  • воспитывать уважение к прошлому своей страны.

Формы организации урока: фронтальная и групповая.

Применяемые технологии: технологии деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, проблемного диалога, здоровье – сберегающая.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, фильм «крещение Руси», учебник Н. Я. Дмитриева,  карточки, проверочный тест

Ход урока.

Приветствие. - Здравствуй, мой любимый класс!

                         -  Очень рады видеть Вас!

  1. Актуализация базовых знаний, подведение к самостоятельному формулированию темы урока.

-Какие умения нам потребуются сегодня на уроке? (думать, рассуждать, доказывать, слушать, работать с картой, работать с лентой времени)

-Продолжим разговор о жизни наших предков (слайд 1)

- Я буду показывать закодированную информацию в виде значков и символов, а вы будете рассказывать о событиях жизни древних славян.

1. (картинка с изображением часов) – говорит о времени, когда расселялись древние славяне.

2.  (картинка с изображением карты) – говорит о месте, где расселялись древние славяне.

3. (картинка с изображением избы - землянки) – как жили славяне?

4. (изображение рыбки, ладьи, улья, серпа) – чем занимались?

5. (изображение идолов) – во что верили?

6. (изображение шлема, щита и меча) – какие князья правили.

Учащиеся рассказывают по картинному плану всё, что они знают о жизни славян.

  1. Подведение к самостоятельному формулированию темы урока

- Из каких источников люди узнают о прошлом? (устные, письменные, вещественные)

1. Работа в группах:

(Распределить предметы раскопок, найти лишний)

Задание проверяется у доски одной из групп – «экспертам по прошлому»:

- (слайд 2) Когда делали раскопки, то обнаружили следующие предметы: (на доске картинки с изображением кувшина с зерном, шнурка с зубом зверя, консервная банка, пластиковая бутылка, кости козы, наконечник для стрелы и крест)

- Расскажите по этим предметам, что они обозначают? Какие предметы лишние?

-  (слайд 3) Но ведь славяне были язычниками и поклонялись идолам. Что обозначает крест?  (символ христианской веры)

- Кто догадался, о чём пойдёт разговор на уроке и сможет сформулировать тему?

Тема урока: Принятие христианства на Руси (слайд 4)

  1.  Изучение нового материала.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Где мы можем получить информацию по этой теме?

Работа с учебником: стр. 106 (слайд 5)

- В то время уже в мире были разные религии (слайд 6)

- Но, почему же князь Владимир выбрал христианство?

Фильм «Крещение Руси». 

-  Посмотрев отрывок из фильма, вы ответите на вопрос:

Почему Владимир выбрал христианство?  Как это было?

Ответы детей учитель  комментирует и показывает слайды 7, 8, 9

  1. Физминутка.
  2. Первичное закрепление.

- Как вы думаете, легко ли было славянам отказаться от язычества и принять христианство?

             - Чем христианство отличается от язычества?

Задание у доски выполняют два ученика: распределить таблички на 2 группы

 (вера в одного бога, многобожие, Иисус Христос, жертвоприношение, иконы, идолы, крест, духи)

- С принятием христианства произошёл большой переворот в душах людей, в их нравах и поведении. Владимир отменил все войны, стал помогать нищим и больным.

- Какое же значение имело принятие  христианства?

Работа с текстом учебника – стр. 107 (2 абзац, 3 абзац)

  1. Объединение славян единым мировоззрением.
  2. Авторитет среди других государств.
  3. Укрепление власти князя. (слайд 10)
  4. Живопись
  5. Архитектура
  6. Грамотность
  7. Повышение нравственности. (слайд 11)

Посмотрите, какой толчок в развитии Киевской Руси произошёл благодаря христианству. Люди в благодарность поставили памятник князю Владимиру и прозвали его «Красное солнышко» (слайд 12)

  1. Закрепление.

- Пригодились ли вам те умения, которые вы называли в начале урока?

Проверочный тест

После самостоятельной работы учащиеся проверяют на экране (слайд 13, 14, 15)

Буквы ваших ответов расположите по порядку, и у вас получится слово (МОЛОДЕЦ)

1. Какой князь крестил Русь?  

              к)  Святослав

л) Олег

             м) Владимир  

2.  В каком году Русь приняла христианство?  

              о) 988 г.

              п) 899 г.

              р) 989 г.

3.  В каком городе крестился Владимир?

                  к) Киев

                  л) Корсунь  (Херсонес)

                  м) Константинополь

4. Кем приходился Владимир  княгине Ольге?

                  о) внуком

                  п) сыном

                  р) братом

5. Для кого Владимир снарядил телеги с продуктами?

                   г) для дружины

                   д) для больных и нищих

                   ж) для византийских правителей

6. Какое значение имело Крещение Руси для славян?

                  е) славянский народ объединился

                  и) славянский народ научился креститься              

7. Как прозвали в народе князя Владимира?

                   х) Князь – Мудрый

                   ц) Красное Солнышко

                   ч) Ясное Солнышко

  1. Итог.

Каждый из вас сегодня молодец. Что вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока? Что вам понравилось?

  1. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Жизнь славян»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Принятие христианства на Руси

Слайд 5

Князь Владимир

Слайд 7

Владимир принял христианство и крестил Русь 988 год

Слайд 10

Значение принятия христианства на Руси Авторитет среди других государств Духовное объединение племён в единый русский народ Укрепление княжеской власти

Слайд 11

Развитие ремёсел Развитие письменности Иконопись строительство храмов повышение нравственности

Слайд 12

Памятник князю Владимиру в г. Белгороде

Слайд 13

тест Какой князь крестил Русь? К) Святослав Л) Олег М) Владимир 2. В каком году Русь приняла христианство? О) 988 г. П) 899 г. Р) 989 г. 3. В каком городе крестился Владимир? К) Киев Л) Корсунь (Херсонес) М) Константинополь

Слайд 14

4. Кем приходится Владимир княгине Ольге? О) внуком П) сыном Р) братом 5. Для кого Владимир снарядил телеги с продуктами? Г) для дружины Д) для больных и нищих Ж) для византийских правителей 6. Какое значение имело Крещение Руси для славян? Е) славянский народ объединился И) славянский народ научился креститься

Слайд 15

7. Как прозвали в народе князя Владимира? Х) князь – Мудрый Ц) Красное Солнышко Ч) Ясное Солнышко м о л о д е ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...