КТП по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа-2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Старчкова Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа-2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __________           от «____»  «____»  201_ г

Руководитель ШМО ________/_____________

    роспись             Ф.И.О

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______/_____________________

роспись                           Ф.И.О. от

«____»  «____»  201_ г

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

_______ ______

от «___»  «____» 2014

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна

2014  -   2015 учебный год

ПАСПОРТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Учебный предмет Окружающий мир

Класс3 «А»

Количество часов в неделю 2 часа

Количество часов в  год    68 часов

Планирование составлено на основе программы «Окружающий мир» (для 4-летней начальной школы), А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, М.: Баласс, 2010 г.

Программа по курсу  «Окружающий мир»   утверждена на Педагогическом совете  (протокол № _____ от «____» ________ 201__ г.)

Учебник «Окружающий мир» (Обитатели Земли), 3 класс, 1 ч., (Моё Отечество), 3 класс, 2 ч., А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, М.: Баласс, 2013 г.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Вещество и энергия.

5 ч

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.).

Оболочка планеты, охваченная жизнью.

6 ч

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Экологическая система.

10 ч

Учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Живые участники круговорота веществ.

13 ч

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя)

Твои родные и твоя Родина в потоке времени.

4 ч

Определять понятия: родословное древо, родословная человека, «река времени», при нахождении  информации о жизни людей из исторического текста, карт.

Искать и выделять необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради,  хрестоматии и сети Интернет при определении основных понятий: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники. Уметь строить речевое высказывание в устной форме при  определении понятий: родословное древо,  поколение, «река времени», год, век, эра.

Времена Древней Руси. 9-13 века.

5 ч

Выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи при  ориентировании во времени; при определении  места события в прошлом.

Устанавливать и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (составление генеалогического древа, хронологические таблицы).

Времена Московского государства. 14-17 века.

5 ч

Анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать основные понятия.

Подводить под понятие: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год,  век, эра, наука, история.

Времена Российской империи. 18 - начало 20 века.

6 ч

Устанавливать причинно-следственную связь и строить логическую цепь рассуждения при работе с основными понятиями. Выдвигать гипотезы, их обосновывать и доказывать  при  ознакомлении с понятиями: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год,  век, эра, наука история; работе с картой, при нахождении  информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени.

Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы.

6 ч

Осуществлять  работу со схемами, физической картой, схематической  картой времени; графическим изображением местности, фотографиями, лозунгами, государственным гербом и флагом Советской России, образами выдающихся людей Советской России,  лучшими произведениями русской архитектуры и живописи, достижениями науки и техники.

Современная Россия.

8 ч

Искать и выделять необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради,  хрестоматии и сети Интернет при изучении республик, краёв, областей РФ, народов  Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре. Структурировать знания при построении, хронологической таблицы, схемы Государственной думы, при рисовании схемы «дерево власти». Выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Отметка об использовании

ИКТ

Дата проведения

Примечание

1

Тела и вещества.

1 ч

Презентация

2

Из чего состоит вещество.

1 ч

Презентация

3

Что такое энергия.

1 ч

Презентация

4

Превращение энергии.

1 ч

ЭОР

5

Повторение и проверочная работа по теме «Вещество и энергия»

1 ч

6

Где обитают живые организмы?

1 ч

7

Большой круговорот веществ

1 ч

Презентация

8

Живые участники круговорота веществ

1 ч

9

Обмен веществ в организме.

1 ч

10

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

1 ч

Презентация

11

Повторение и проверочная работа по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью»

1 ч

12

Жизнь экосистемы.

1 ч

ЭОР

13

Почва - важнейшая часть экосистемы.

1 ч

14

Экосистема озера.

1 ч

ЭОР

15

Экосистема болота.

1 ч

ЦОР

16

Экосистема луга.

1 ч

ЦОР

17

Лесные производители.

1 ч

18

Потребители и разрушители экосистемы леса.

1 ч

Презентация

19

Экосистема поля.

1 ч

Презентация

20

Аквариум - маленькая искусственная экосистема.

1 ч

ЭОР

21

Повторение и проверочная работа по теме «Экологическая система»

1 ч

22

Растения - производители.

1 ч

23

Животные маленькие и большие.

1 ч

24

Маленькие рыцари.

1 ч

25

Первый шаг из моря на сушу.

1 ч

26

На суше - как дома.

1 ч

27

Пернатые изобретатели.

1 ч

ЭОР

28

Наши братья.

1 ч

29

Осторожно, животные!

1 ч

30

Прирожденные разрушители.

1 ч

31

Как нам жить в дружбе с природой.

1 ч

32

«Юные химики»

1 ч

Цифровой микроскоп

33

Экскурсия в природу «Природа и человек»

1 ч

34

Повторение и проверочная работа по теме «Живые участники круговорота веществ»

1 ч

35

Живая связь времен.

1 ч

ЭОР

36

Как люди считают время?

1 ч

37

С чего начинается Родина?

1 ч

38

Память о прошлом.

1 ч

39

Когда на Руси появилось государство?

1 ч

ЭОР

40

«Золотые ворота» в Древнюю Русь.

1 ч

41

«За землю Русскую!»

1 ч

42

«Слово о погибели Русской земли»

1 ч

43

От Древней Руси к единой России.

1 ч

44

Земля и люди Московского государства.

1 ч

ЦОР

45

Москва златоглавая.

1 ч

46

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

1 ч

47

Смутное время. Становление новой династии.

1 ч

ЦОР

48

Повторение и проверочная работа по теме «Времена Московского государства»

1 ч

49

Петр Великий.

1 ч

50

Власть и народ Российской империи.

1 ч

51

Как Россия у Европы «училась»

1 ч

52

«Гроза двенадцатого года»

1 ч

53

Отечественная война 1812 года.

1 ч

54

Повторение и проверочная работа по теме «Времена Российской империи»

1 ч

55

Россия в огне.

1 ч

56

«К светлому будущему»

1 ч

57

«Вставай, страна огромная...»

1 ч

58

Великая Отечественная война.

1 ч

Презентация

59

«Через тернии к звездам»

1 ч

Презентация

60

Повторение и проверочная работа по теме «Времена Советской России и СССР»

1 ч

61

Я – гражданин России!

1 ч

Презентация

62

Власть народа.

1 ч

63

Кто в государстве самый главный?

1 ч

64

Народы России.

1 ч

Презентация

65

Наш общий дом.

1 ч

66

Как нам жить?

1 ч

Презентация

67

Итоговая контрольная работа.

1 ч

68

Обобщение по теме «Моё Отечество»

1 ч

ЦОР

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...