Урок по окружающему миру с использованием ТКМ по теме:«КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Трушникова Василиса Ивановна

 Тема урока: «КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ».

 Место урока в теме: изучение нового материала

Цель: познакомить детей с органами системы кровообращения; дать представление о работе сердца, кровеносных сосудов; усвоение понятийного аппарата; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; воспитание аккуратности, чистоплотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Трушникова Василиса Ивановна

 город Пермь

 Предмет: Окружающий мир

 Класс 4

 Тема урока: «КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ».

 Место урока в теме: изучение нового материала

Тема: КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ.

Цель: познакомить детей с органами системы кровообращения; дать представление о работе сердца, кровеносных сосудов; усвоение понятийного аппарата; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; воспитание аккуратности, чистоплотности.

Оборудование: учебник, кроссворд, тетрадь, таблицы.

                          ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

Проверка домашнего задания. Отгадайте, пожалуйста, кроссворд

1) Все кости человека в сборе?  (скелет)

2) День и ночь оно

    Словно бы заведено.

    Будет плохо, если вдруг

    Прекратится этот стук. (сердце)

3) Этим покрыто все тело человека (кожа)

4) Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем (воздух)

5) Недомогание, насморк, что это (болезнь)

Что получилось по вертикали (кровь)

  1. СТАДИЯ ВЫЗОВА. Используем прием «Кластер»

Напишите все слова, которые у вас ассоциируются со словом кровь

Красный, жидкая, переносит , кислород и тд. Ответы детей

Хотите больше узнать про эту удивительную  жидкость?

Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

  1. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Прием  «Инсерт». Работа с учебником с.25-28.

 Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Читаем текст учебника и делаем пометки.

Дополнение учителя. Кровь – удивительная жидкость. С древних времён ей приписывали могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам, люди  кровью скрепляли свои клятвы. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше. Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные  сосуды».

- Рассмотрите рисунок кровеносной системы ( раздаточный материал)

- Проследите по рисунку (раздаточный материал № 2) за движением крови в организме.

Сосуды и сердце – органы кровообращения. Сосуды, по которым кровь течёт от сердца, называются -  артериями(раздаточный материал № 3)  . Артерии имеют толстые, прочные и упругие стенки. Самая крупная артерия называется – аортой(раздаточный материал № 4).   Сосуды,  несущие кровь к сердцу, называются – венами(раздаточный материал № 5)  . Их стенки тоньше и мягче, чем стенки артерий.

Мельчайшие кровеносные сосуды называются – капиллярами.

- Почему кровеносную систему называют транспортной?

 (Она выполняет многие важные функции)

Первичное закрепление нового материала

- Что нового  интересного узнали?

- в  крови много различных клеток, которые отвечают за свою «работу»;

- кровь снабжает организм водой, питательными веществами, солями, витаминами;

- уносит из организма вредные вещества;

- есть доноры, люди, которые дают свою кровь для переливания

        3) СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

 Приёма «Синквейн».Напоминаю  правила написания синквейна»:

    На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

    На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

    На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

    На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

    Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.

                                              1. Кровь

                                                  2. Жидкая, красная

                                                 3.  Пульсирует, переносит, защищает

                                                  4. Транспортная система нашего организма

                                                  5. Кровеносная система это кровь, вены, капилляры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ. 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. " Кто такие звери?" УМК " Школа России" . 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова

В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме.  Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....

Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.

Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue...

Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"

Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...

Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Кровь.Значение кровеносной системы"

Конспект урока  окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В.Занкова  в 4 классе....