Разнообразие растений. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Фатеева Людмила Александровна

Урок окружающего мира в 3  специальном ( коррекционном) классе II вида для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Архангельска

Анциферова Людмила Александровна.

Урока природоведения  в 3 специальном (коррекционном) классе 2 вида.

Тема урока: Разнообразие растений.

Цели урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

 а) образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками;

 б) развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;

 в) воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе;

г)коррекционная: развивать слуховое восприятие; корректировать внимание учащихся.

Средства обучения:

для учителя: ТВ, компьютер с программой PowerPoint,, презентация к уроку; экран.

для учеников: учебник, тетрадь, таблица «Части растений», таблицы для групповой работы, таблички с основными понятиями, листочки  с вопросами на повторение, тематические картинки «Растения»,

Ход урока:

1. Оргмомент. Слайд № 2.

Всем, всем, добрый день!

Мы отбросим нашу лень-

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

2. Слуховое восприятие. (за экраном)

-Какой урок будет сейчас?

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года сейчас?

-Назови осенние месяцы.

-Какая сегодня погода?

3. Повторение.

- Будем проверять домашнее задание- (повторит один ученик).

На доске дерево, дети срывают листочки с вопросом и за экраном задают другим детям:

  • Что такое почва?
  • Назови свойства почвы.
  • Какие животные обитают в почве?
  • Из чего состоит почва?
  • Что получают растения из почвы?

4. Речевая разминка. Слайд № 3

   Са-ас-аса-сас

   Со-ос осо-сос

   Су-ус-усу-сус

   Се-ес-есе-сес

   Си-ис-иси-сис

   Сте

   Ра сте ни е

   Растение

5. Физминутка  «Живая - неживая» ( с экраном)

    К какой природе относятся растения?

    Если услышите предмет живой природы , то потягиваетесь вверх,

    если  предметы неживой природы, то приседаете.

  • Солнце, река, рябина, лисица, девочка, воробей, облако, ромашка,

ветер, море,   камень.

5. Сообщение темы и целей урока: Слайд № 4.

   -Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

  Мы сегодня должны узнать:

  - на какие группы делятся растения

  - чем похожи и чем отличаются  растения этих групп

  - где живут растения этих групп.

6. Новый материал. Слайд № 5

  В природе различают группы растений:

Мхи

Водоросли

Папоротники

Хвойные растения

Цветочные растения

- Где вы их видели?

- Где они растут?

- Назовите хвойные растения?

-Приведите примеры цветочных растений.

  Задание:

 Разделите картинки растений по группам .

 

7. Физпауза.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

Влево вправо поглядели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

8. Работа   с учебником в группах .

- А какие части растений мы знаем?

Работа по таблице «Части растений» на доске ( 1 ученик)

- А как вы думаете: у всех ли растений есть эти части?

-Откройте учебник с. 72.

-Разделитесь на 2 группы.

-Вам надо заполнить таблицу (напечатаны)

- Давайте проверим: Слайд № 6 ( дети зачитывают что получилось и сверяют с таблицей на экране)

- Какой можно сделать вывод????

-Зачеркни букв Д.

-Что у вас получилось? ( БОТАНИКА)

-А что это такое? (см. в учебнике) Слайд № 7

-Да, вы старших классах будете изучать подробнее эту науку и узнаете много интересного о растениях.

9. Это интересно = региональный компонент.

Морская капуста.

Где у нас её можно увидеть?

Как добывают морскую капусту в Белом море?

Что их неё делают на водорослевом комбинате?

10. Рефлексия. Слайд № 8.

-О чём вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

-Как вы сегодня поработали?

Спасибо, урок окончен! Слайд № 9 – МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...