Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме

Мельцова Валентина Николаевна

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема   урока

Кол-во

час

Дата

план

Дата

факт

                          Планируемые результаты

Формы

контроля

Образова-тельный

 продукт

Предметные

Метопредметные

Личностные

Задавайте вопросы ! (1час)

1.

Задавайте  вопросы!

1

03.09

Формирование представлений об изучаемом предмете;

Знакомство с постоянными  героями учебника Муравьем Вопросником и Мудрой Черепахой;

Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру

Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете; ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными обозначениями; задавать вопросы об объектах окружающего мира.

Осознавать целостность окружающего мира; обращаться за помощью к учителю. Оценивать результат своих действий, оценивать результаты своей работы на уроке.

Фронтальная беседа.

Рисунок

Что и кто? (20 часов)

2.

Что такое Родина?

1

04.09

Формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны.

Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог: оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков

Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной

Текущий.

Таблица

3.

 Что мы знаем о народах России?

1

10.09

Формирование представлений о народах населяющих нашу страну.

Понимать и принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника; выделят общее и особенное; вступать в учебный диалог в паре .

 Понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним .

Текущий.

Рисунок

4.

Что мы знаем о Москве?

1

11.09

Формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; осуществление поиска существенной информации  из иллюстраций

Проявлять свои интерес к своей стране; гордиться своей страной

Текущий, фронтальный. Ребусы.

Рисунок

5.

Проект «Моя малая Родина»

1

17.09

Формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины.

Выполнять задание в группе: договариваться о результатах;  понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности Знать способы самостоятельной работы с информацией.

Интересоваться своей малой родиной, гордиться своим краем.

.

Текущий.

Проект

6.

Урок-экскурсия. Что у нас над головой?

1

18.09

Формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах.

Понимать и принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;  наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о своих наблюдениях. Моделировать объекты окружающего мира. Ставить вопросы членам своей группы.

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Текущий.

Таблица

7.

Урок- экскурсия.     Что у нас под ногами?

1

24.09

Формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Понимать и принимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; рефлексировать способы усвоения

 действий; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками

Текущий. Практическая работа №1.

Сочинение сказки

8.

Что общего у разных растений?

1

25.09

Формирование представлений о частях растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов.

Понимать учебную задачу и стараться её выполнить;  работать в группе; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; рассматривание иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию для получения новых знаний. задавать вопросы, слушать собеседника осуществлять самопроверку.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками.

Текущий. Практическая работа № 2.

Работа в группах.

Рисунок

9.

Что растет на подоконнике?

1

01.10

Формирование представлений о жизни комнатных растений. Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия

Понимать учебную задачу урока  и стараться её выполнить; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации

 Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотрудничества со сверстниками.

Текущий.

Рисунок

10.

Урок – игра. Что растет на клумбе?

1

02.10

Формирование представлений о распространенных декоративных растениях клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петунья, календула).

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации;  рассказывать о любимом цветке.

 Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства

Текущий.

Рисунок

11

Урок- викторина.  Что это за листья?

1

08.10

Формирование представлений о строении листьев и их видов.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; работать в паре (группе), используя представленную информацию для получения новых знаний.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства

Текущий. Практическая работа №3.

Гербарий

12.

Что такое хвоинки?

1

09.10

Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Формулировать и удерживать учебную задачу. сравнивать ель и сосну; описывать дерево, по плану выделяя существенные признаки; работать в паре (группе) используя представленную информацию для получения новых знаний; ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства

Текущий. Практическая работа № 4.

(работа в группе)

Таблица

13.

Кто такие насекомые?

1

15.10

Формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них информацию о строении насекомых;

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства; иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Текущий.

Рисунок

14.

Кто такие рыбы?

1

16.10

Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.

Формулировать и удерживать учебную задачу; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника извлекая нужную информацию; описывать рыбу по плану.

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Текущий.

Рисунок

15.

  Кто такие птицы?

1

22.10

Формирование представлений о жизни птиц в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее. рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; описывать птицу по плану; задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Текущий

Рисунок

16.

Кто такие  звери?

1

23.10

Формирование представлений об отличительных признаках зверей.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; проводить самопроверку и взаимную проверку; устанавливать связь между строением тела  зверя и его образом жизни; взаимодействовать в группе.

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Текущий.

Сказка

17.

 Урок- игра.  Что окружает нас дома?

1

29.10

Формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению.

Формулировать и удерживать учебную задачу; группиро-вать предметы по их назначениям ; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; взаимодействовать в группе. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Текущий, индивидуальный опрос.

Таблица

18.

Что умеет компьютер?

1

30.10

Формирование представлений о компьютере, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.

Формулировать и удерживать учебную задачу: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук определять составные части компьютера;рассказывать  (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни. ставить вопросы.

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Текущий. Практическая работа № 5.

Модель компьютера

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

12.11

Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; формулировать правила перехода улицы;  проводить самопроверку; видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; моделировать устройство светофора; оценивать свое  обращение  с предметами домашнего обихода и поведения на дороге.

Иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. Определять личностный смысл изучения темы

Текущий,

Модель светофора

20.

На что похожа наша планета?

1

13.11

Формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  выдвигать предложения и доказывать их; моделировать форму Земли; выдвигать предположения и доказывать их;  рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности движения Земли.

Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. Определять личностный смысл изучения

Текущий. Практическая работа № 6.

Модель земли

21

Проверим себя по разделу «Что и кто?»

1

19.11

Закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Выполнять тестовые задания в учебнике; выступать с сообщениями, иллюстрировать их  наглядными материалами; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Оценивать свои достижения; принимать социальную роль обучающегося, определять личностный смысл изучения темы.

Тест.

 Презентация.

Проект « Моя Родина»

                                                                                                           «Как откуда и куда?» (12 часов)

22.

Как живет семья?  

Проект «Моя семья»

1

20.11

Формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отбирать из архива фотографии по определённым критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять портфолио; прослеживать по рисунку – схеме путь воды.

Понимать значение семьи для человека и общества; сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.

Текущий. Защита проектов.

Проведение опыта.

Создание проекта

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

26.11

Формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с  помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды. Раскрыть опасности загрязнения природных и водоемов и значение очистных сооружений.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала. проводить опыты.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

Текущий, индивидуальный

Рисунок

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

27.11

Формирование представлений о разнообразии бытовых электрических приборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;  обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Понимать  необходимость экономии природных ресурсов; понимать свою ответственность за состояние природы.

Текущий

Рисунок

25.

Как путешествует письмо?

1

03.12

Формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника. строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию;

Принимать социальную роль обучающегося; адаптироваться в развивающем мире.

Текущий, индивидуальный

Схема

26.

Куда текут реки?

1

04.12

Формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов.

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;  принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

Текущий

Рисунок

27.

Откуда берутся снег и лед?

1

10.12

Формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений.

 Составлять план и последовательность действий: активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; проводить опыт по  исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; строить монологическое высказывание

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

Текущий. Практическая работа № 1.

Таблица

28.

Как живут растения?

1

11.12

Формирование представлений о признаках живой природы и условиях,  необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия ее реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выдвигать предположения и доказывать их.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относится к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Текущий. Практическая работа № 2.

Рисунок-схема

29.

Как живут животные?

1

17.12

Формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи  (уход за животными   уголка), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок; ухаживать за животными живого уголка;  работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы

Текущий

Сочинение сказки

30.

Как зимой помочь птицам?

1

18.12

Формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных; ознакомление с видами и устройствами кормушек; с видами корма  правилами подкормки птиц.

Формулировать учебную задачу урока, стремиться её выделять характерные признаки разных птиц и использовать их при устном описании птиц; анализировать схему – инструкцию, планировать и выполнять соответствующие действия.

Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы.

Текущий.   Практическая работа № 3.

Кормушка

31.

Откуда берется и куда девается мусор?

1

24.12

Формирование представлений об источниках мусора в быту; классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах предупреждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи  (раздельного сбора мусора), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок; оценивать экологически  значимые поступки людей; Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и  состоянием окружающей среды;  выполнять практическую работу в группе.

Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

Текущий

Таблица, схема

32.

Откуда в снежинках грязь?

1

25.12

Формирование представлений об распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах защиты от загрязнений.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать степень её достижения; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; выполнять практическую работу в паре: распределять роли; оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

Текущий

Сказка

33.

Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?»

1

14.01

Закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести  диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность в процессе обучения.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей  и  условиями ее реализации. выполнять тестовые задания; оценивать свои учебные достижения своих товарищей; соотносить учебные задачи, поставленные вначале изучения раздела, с полученными результатами.

Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

Тест.

Презентация.

Проект « Моя семья»

«Где и когда?» (11 часов)

34

Когда учиться интересно?

 

1

15.01

Уточнять представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; создавать условия для понимания социальной роли обучающихся.

Понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы;  логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Проявлять самостоятельную ответственность и ответственность за свой выбор; бережно относиться к ценностям природы; проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

Текущий.

Рисунок

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

1

21.01

Мотивация учащихся для выполнения проекта; формирование понятий необходимых для организации успешной  интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками

Понимать отличие проекта от творческого понятия задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов; определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы.

Текущий.

Презентация.

Рисунок

36.

Когда придет суббота?

 

1

22.01

Формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года.

Выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их.

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности

Текущий.

Сказка

37.

Когда  наступит лето?

 

1

28.01

Формирование представлений о характерных признаках смены времен года и месяцах, соотношение временных промежутков; умение определять характерные признаки времён года.

Преобразовывать практическую задачу и познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; называть любое время года и  объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных понимать  явлений на иллюстрациях учебника.

Проявлять целостное восприятие окружающего мира: определять личностный смысл в изученном содержании.

Текущий.

Схема

38.

Где живут белые медведи?

 

1

29.01

Формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать  иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о живом мире холодных районов; устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Проявлять целостное восприятие окружающего мира

Текущий.

Таблица

39

Где живут слоны?

1

04.02

Формирование представлений о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; выдвигать предложения и доказывать их; работать в группе по плану, определять план действий совместно с учителем4 извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями).

Проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Текущий.

Рассказ

40

Где зимуют птицы?

 

1

05.02

Формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах; учить работе в паре.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выдвигать предложения и доказывать их, группировать птиц по существенному признаку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний, выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку

Проявлять целостный взгляд на мир; бережно относиться к ценностям природы.

Текущий.

41

Когда появилась одежда?

 

1

18.02

Формирование представлений об истории (традиции) одежды, о разнообразии современной моды, о ее назначении.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. адекватно оценивать собственное поведение

Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире; подбирать одежду, соответственно конкретному случаю.

Текущий.

Поделка

42.

Когда появилась велосипед?

 

1

19.02

Формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире;

Текущий.

Рисунок

43.

Когда мы станем взрослыми?

 

1

25.02

Формирование представлений о будущем, о том, каким будет  мир; ознакомление с профессиями взрослых.

 Считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей; сравнивать рисунки учебника; формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладеть начальными навыками адаптации в мире;  рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков

Текущий.

Рисунок

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта  «Мой класс и моя школа»

1

26.02

Закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести  диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность в процессе обучения.

Выполнять тестовые задания;  соотносить учебные задачи, поставленные в начале раздела, с полученными результатами.  самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск существенной информации из учебника строить понятные для партнера высказывания, монологическое высказывание

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Презентация.

Проект « Мой класс и моя школа»

«Почему и зачем?» (22часа)

45.

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

 

1

04.03

Формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление с естественным спутником Земли – Лунной, ее особенностями.

 Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; работа в паре: моделировать форму и сравнительные параметры некоторых звёзд, проводить взаимопроверку. слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Текущий.

Модель Созвездия Льва

46.

Почему Луна бывает разной?

 

1

05.03

Формирование представлений о естественном спутнике Земли – Луне, ее особенностях.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.; моделировать форму Луны; анализировать схемы в учебнике, делать выводы; извлекать информацию из рисунков учебника; строить монологические высказывание, слушать собеседника

Понимать целостную картину мира

Текущий.

Модель Луны

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

 

1

11.03

Формирование представлений о знакомом природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение  этих явлений для человека. Растений и животных.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; наблюдать за дождем и ветром;  выдвигать предположения и доказывать их; наблюдать за дождем и ветром;  выдвигать предположения и доказывать их.

Понимать целостность мира; принимать социальную роль обучающегося при работе в группе

Текущий.

Сказка

48.

Почему звенит звонок?

 

1

12.03

Формирование представлений о звуках, их возникновении, распространении; звуков ознакомление с эхом, с разнообразием звуков окружающего мира.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;  анализировать рисунок учебника; исследовать явления окружающего мира (возникновение звуков0, выполняя действия по инструкции; высказывать предположения для объяснения природного явления (эха) и проверять их с помощью источника информации4 сочинять и рассказывать сказку по рисунку. формулировать собственное мнение и позицию.

Проявлять установку на безопасный, здоровый образ жизни; проявлять начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Текущий.

Сказка

49.

Почему радуга разноцветная?

 

1

18.03

Формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план  и последовательность действий; высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре; осуществление поиска  существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике.

Понимать целостность картины мира; получать эстетическое удовольствие от наблюдения явлений природы

Текущий.

Сказка. Рисунок

50.

Почему мы любим кошек и собак?

 

1

19.03

Формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними.

 Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;  самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществлять поиска  существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти.

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы.

Текущий

Рассказ

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

01.04

Мотивация учащихся к наблюдению за домашними животными; познакомить со структурой проектной деятельности.

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов. выполнять задание в группе.

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

Текущий.

Выставка фотографий

52.

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

 

1

02.04

Формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных экологических норм.

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль  по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере; необходимости сохранения природного окружения; осуществление поиска  существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы.

Текущий

Сказка. Рисунок

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

1

08.04

Формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. 

Иметь целостное представление о картине мира; проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы.

Текущий

Рисунок

54.

Зачем мы спим ночью?

 

1

09.04

Формирование представлений о  значении сна в жизни человека; подготовка ко сну.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Понимать и принимать ценности здорового образа жизни.

Текущий

Презентация

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

1

15.04

Формирование понятий о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

Понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Текущий

Сказка. Рисунок

56.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

 

1

16.04

Формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены);извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Текущий. Практическая работа № 1.

Рисунок

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

 

1

22.04

Формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Преобразовывать практическую задачу в познавательной деятельности;  извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Текущий

Рисунок

58.

Зачем нужны автомобили?

 

1

23.04

Формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля.

 Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознанное  и произвольное речевое высказывание  в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира

Текущий

Схема

59.

Зачем нужны поезда?

 

1

29.04

Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог.

ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению  из памяти). : уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера по коммуникации и учителя;

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира

Текущий

Схема

60.

Зачем строят корабли?

 

1

30.04

Формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле.

 прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала;  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; осуществление поиска  существенной информации (из рассказа учителя, родителей,  из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира

Текущий

Схема

61.

Зачем строят самолеты?

 

1

06.05

Формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; извлекать необходимую информацию в ходе изучении новой темы;  дополнять  и расширять имеющиеся знания, представлений об окружающем мире.

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира

Текущий

Рисунок

62

Почему в автомобиле  и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 

1

07.05

Формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок). умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия

Текущий

Создание проекта

63

Почему на корабле и самолете  нужно соблюдать правила безопасности?

 

1

13.05

Формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия

Текущий

Рисунок

64.

Зачем люди осваивают космос?

 

1

14.05

Формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях.

Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; осуществляют  поиск  существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти). : умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия

Текущий

Модель космонавта

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

1

20.05

Формирование представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; дополнять  и расширять  имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. обмениваться мнениями.

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы

Текущий

Рисунок на тему

 « Экология»

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

 

1

21.05

Закрепление знаний по разделу; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений.

Ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; осуществляют  поиск  существенной информации  

Определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира; понимать ответственность за свои действия; бережно относиться к ценностям природы

Тест. Презентация

Проект на тему « Мой домашний питомец»

Итого                                                            66часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...