Транспорт
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Архипова Ирина Анатольевна

Методическая разработка по окружающему миру 2-ой класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru_2.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

I

Методическая разработка по окружающему миру 2-ой класс. "Школа России"

Тема: «Транспорт»

Планируемые результаты:

Предметные: Обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.

Личностные: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные: Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  • Вспомните, что такое - экономика?
  • Какие части экономики вы знаете?

- На предыдущем уроке мы узнали, как построить дом и что для этого необходимо. Проверим ваши знания. Представим, что каждая колонка - это бригада строителей. Бригада получила задание построить детский сад. Вам необходимо проверить список необходимых строительных материалов и машин и дополнить его. ( Дети собираются в группы и выполняют задание.)

Подведение итогов.

3. Самоопределение к деятельности.

- Вы все хорошо справились с заданием! Может быть кто-то из вас в будущем станет строителем и вы сможете построить здания ещё более замечательные, чем эти.

(Учитель показывает небоскрёб в Дубае, высотой более 900 метров.)

На доске выставка рисунков и фотографий необычных строений и зданий. Учитель во время беседы с детьми выясняет как называются эти строения и где находятся.

- Какое здание вам понравилось больше? В какой стране находится?

Учитель показывает на глобусе местоположение этой страны.

-А как нам туда добраться?

- Как одним словом назвать все эти машины? (Транспорт.) - Транспорт-тема нашего урока.

4. Работа по теме урока.

У каждого из вас на парте лежит картинка с изображением какого-либо вида транспорта. Посмотрите на картинку и подумайте, для чего люди придумали эти машины?

Посмотрите, можно ли эту машину назвать транспортом? (Учитель показывает бетономешалку).

Почему?   Затем учитель показывает бетономешалку, установленную на машину.

-А эту машину можно назвать транспортом?

Вывод: транспортом можно назвать машину, которая может перевозить груз или пассажиров и является участником дорожного движения.

Учитель открывает схему на доске:

ТРАНСПОРТ

НАЗЕМНЫЙ        ВОДНЫЙ        ВОЗДУШНЫЙ        ПОДЗЕМНЫЙ

Учитель комментирует каждый вид транспорта, дети приводят примеры, выходят к доске и прикрепляют картинки в соответствии со схемой.

-Одни виды транспорта перевозят людей, другие - грузы. Поэтому транспорт можно также разделить на пассажирский и грузовой. И ещё есть специальный транспорт.

На доске появляется схема:

ТРАНСПОРТ

ПАССАЖИРСКИЙ                ГРУЗОВОЙ        СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Приведите примеры.

О специальном транспорте мы прочитаем в учебнике на стр. 115

Дети читают статью. Выполняют задание в учебнике: стрелками из цветной бумаги показать номер телефона по которому можно вызвать пожарную команду, милицию, скорую врачебную помощь.

-Есть ещё один очень важный телефон: 112. Это телефон службы спасения. Его необходимо запомнить! ( На доску прикрепляется табличка, проводится разъяснение)

- Посмотрите внимательно на стр. 114. Наш помощник Сережа составил ещё одну схему деления транспорта на группы. Найдите её. Приведите примеры.

5. Физминутка. Игра-релаксация. « Подснежник»

Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову). Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постоянно пробуждают цветок. Он медленно растёт, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают). Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки). Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я - первый, весенний цветок, и зовут меня подснежник»,- кивает он всем головой. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся всё ниже и ниже и совсем лёг на проталину (дети ложатся на ковёр).

Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит музыка «Звуки природы», дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами).

Когда цветок устанет путешествовать, то приплывёт обратное свой лес и расскажет, что увидел во время путешествия (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись).

6. Продолжение работы по теме урока. Немного истории.

- Вы хотите узнать, что увидела я во время путешествия?

-Я увидела машину        времени! Она перенесла меня далеко назад во времени и я увидела, как древние славяне делали первые лодки - первый водный транспорт.

(Далее учитель рассказывает материал со страницы 116 учебника, передавая его в более развёрнутом виде, сопровождая показом по карте России и фотографиями)

- Затем машина времени перенесла меня во Францию, на 200 лет назад, и я увидела двух братьев по фамилии Монгольфье, которые запускали воздушный шар. Это были первые попытки создать воздушный транспорт. Сначала шар полетел без корзины. Но настал день, и на борт воздушного шара поднялся человек (Далее учитель рассказывает о братьях Райт — создателях первого самолета с двигателями, сопровождая рассказ фотографиями, и упоминает памятную дату 17 декабря 1903 года, когда состоялся первый полет такого самолёта)

7. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий 1,2 в рабочей тетради.

8.Рефлексия.

9.Изготовление открытки.

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку на которой изобразим первое воздушное судно - воздушный шар. Посмотрите на образец и скажите, какие известные вам приёмы использованы при изготовлении этой открытки? (пазлы, жгутики, аппликация)

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. Выполнение работы.

10.Подведение итогов урока.

11.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Воздушный транспорт"

Данный тест по окружающему миру во 2 классе даст возможность учителю провести первичную проверку знаний по окончании урока. Данный тест раздается в начале обяснения и дети изучая материал ищут в инфор...

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...

Транспорт. Виды транспорта.

УМК "Перспектива". 3 класс...

Транспорт. Виды транспорта.

Презентация к урока "Транспорт. Виды транспорта". УМК "Перспетива" 3 класс....

методическая разработка " Городской общественный транспорт. Правила поведения в общественном транспорте."

Это мероприятие предназначено для прведения внеклассных занятий по ПДД, для обучающихся 2 класса....

План-конспект урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития" 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)Тема: Какой бывает транспорт. Виды транспорта. История его развития. Конспект урока с использованием карточек Учи.ру...