Урок окружающего мира по теме "Охрана животных" в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Белаева Эльгина Гузаловна

технологическая карта урока "Охрана животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_okhrana_zhivotnykh.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Охрана животных

Урок окружающего мира в 3  Б классе  МБОУ  «Гимназия №1 им. Ризы Фахретдина»

Учитель Белаева Эльгина Гузаловна, учитель начальных классов  высшей   квалификационной  категории

Цели деятельности учителя

Формировать представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных

Тип занятия

Урок  закрепления   и обобщения  знаний о животных.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умеют работать с наглядностью, организовывать рабочее место, объяснять, почему необходимо

охранять  животных, формулировать правила поведения в природе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу занятия, владеть общими приемами выполнения работы ,отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об охране животных, встречающихся в нашем крае, России, устанавливать причинно-следственные связи;

 регулятивные: учатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.

Методы и формы
обучения

Обучающие структуры: Модель Фрейера, ИНСАЙД-АУТСАЙД  СЁКЛ,  наглядно-иллюстративный метод,  индивидуальная, фронтальная, групповая, парная работы.

Образовательные
ресурсы

http://www.proshkolu.ru/

http://kursc-sosh1.ru        

http://school17.beluo.ru

Основные понятия и термины

Окружающая среда, охрана животных, вымирающие виды, заповедник, Красная  книга.

Организационная структура урока

Этапы
занятия

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания

и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы органи

зации

взаимодейст

вия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала.

Задачи: создать условия для положительной мотивации усвоения новых знаний;

Приветствие учащихся, проверка готовности
к уроку.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и

подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

- Я желаю вам хорошего настроения. Я уверена, что у

нас всё получится.

-А теперь обратите  внимание  на буквы, которые  лежат у вас на столах. Попробуйте составить  из них слово.

Демонстрируют готовность к уроку.

Дети  в командах составляют слово  ЖИВОТНЫЕ

Фронтальная

Регулятивные: научатся контролировать организацию своего рабочего места.

Наблюдение.

Уст-

ные ответы

II.  Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Актуализация знаний учащихся

Проверка  изученного материала

Задачи: понимать предметное содержание

знания; уметь применять знания, умения и

навыки изученные ранее; устанавливать

причинно-следственные связи.

-А сейчас  попробуйте  рассказать   своему соседу по плечу, что вы представляете, когда  слышите  слово животные.

-Давайте  послушаем голоса животных.

- А сейчас давайте  вспомним, какие произведения  известных писателей  о животных вы знаете? (демонстрация  книг  писателей о животных)

А теперь повторим пройденный материал. Для этого используем Модель Фрейера.У каждой  команды  будет определенная  группа  животных. Участники №1 ,  выберите листок для своей  команды.

Рассказывают  друг другу  о животных.

Дети  вспоминают. Бианки, Сладков, Паустовский, Пришвин.

Участники №1 выходят и выбирают  листок с Моделью Фрейера. Затем  заполняют листки сообща.

Работы  сдаются учителю для оценивания.

Фронтальная,парная

Работа в команде.

Личностные: уметь воспринимать задание.

Познавательные: понимать предметное содержание

знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее; устанавливать причинно-следственные связи.

Уст-

ные ответы

Защита  своей работы.

III. Этап формулирования темы, целеполага-ние

Развитие умения строить речевое высказывание,

ставить цели.

Задачи: Способствовать развитию умения формулировать тему урока, определять учебную задачу с помощью логических подсказок.

- Ребята, какая  книга  у меня  в руках?

-Как думаете, почему я принесла Красную книгу  сегодня на урок?

-Давайте определим  тему урока.

-Чем же будем заниматься на уроке?

Определяют тему и цели урока.

Познавательные:

иметь представление о неизученном

предметном содержании и способах его применения.

Коммуникативные: выстраивают полные и точные высказывания. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию.

Уст-

ные ответы

IV. Этап усвоения новых знаний

Развитие умения сравнивать и обобщать;

Задачи: Содействовать развитию умений использовать научные методы познания (сравнение и обобщение)

 Содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи.

- А теперь давайте, поразмышляем о животных. (проведем  для этого структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД  СЁКЛ)

Вопросы:

  1. Как человек использует животных?
  2. Каково значение животных в природе?
  3. Как человек влияет на диких животных?

-Правильно ли  мы ответили на вопросы? Узнаем  по учебнику. Как научно звучат ответы на эти вопросы.

Сообщение учителя  о Красной книге, о заповедниках, заказниках и питомниках. Показ слайдов о заповедниках Татарстана.

Дети  выполняют структуру ИНСАЙД-АУТСАЙД  СЁКЛ и отвечают  на вопросы учителя, общаются  друг  другом, делятся  со своими мнениями.

Сотрудничают в  парах.

Дети читают по учебнику информацию на стр. 124-125.

Работа  в парах

Фронтальная

Познавательные: научатся составлять произвольное речевое высказывание об изучаемом предмете в устной форме из жизненного опыта, поиск информации из учебника.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные :

определяют функции участников, способов взаимодействия

Устные ответы

Работа в парах

V.Этап закрепления  новых знаний.

Самостоятельная работа

Задачи: Организовать  деятельность уч-ся по отработке изученных знаний посредством самостоятельной работы.

А теперь поработаем  в рабочих тетрадях.

– Выполните задание. По картинкам составьте текст. Оцените поведение  мальчика в лесу.

Самостоятельно выполняют задания; осуществляют самопроверку.

Индивидуальная

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, оценивание  поведения сверстника в заданной ситуации.

Наблюдение,

Индивидуальная помощь

VI.Этап применения  новых знаний.

Составление экологических правил.

Задачи. Обеспечить применение учащимися знаний.

-Какие правила мы можем придумать для защиты  животного мира  нашей планеты.

Перечисление правил поведения на природе.

Сообщение ученика по проекту «Кормушка своими руками»

Фронтальная

Познавательное: осознанное построение  речевого высказывания.

VII. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Задачи: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

-Давайте вспомним всё, о чём говорилось на уроке. Какой вывод сделаем. Достигли ли мы поставленной цели?

Строить высказывание в виде правила или рекомендации

Фронтальная

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Составление синквейна

Устный ответ

VIII. Домашнее задание

 Задачи: содействовать  развитию у учащихся умение составлять  памятки  для младших классов.

 Составление буклета с правилами поведения  на природе.

Прочитать на стр. 124-125, отвечать на вопросы.

Познавательные: получение информации из учебника и применение ее на практике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

Конспект урока «Пернатые изобретатели» Урок окружающего мира в 3-ем классе

Цель  урока: Знакомство с особенностями строения и образом жизни птиц  и   их приспособлением к полёту. ...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...