Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solntse_-_blizhayshaya_k_zemle_zvezda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Солнце – ближайшая к Земле звезда

Цель: предметная: формировать представления о значении Солнца для всего живого на Земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле, об опасности солнечных лучей.

Личностные УУД: - положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения.

Регулятивные УУД: - умение контролировать свою деятельность по результату; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Познавательные УУД: ориентироваться в тексте; умение работать с рисунками, фотографиями, выделять главную мысль в тексте.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Оборудование: презентация, модели облаков

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учеников.

- Проследите за правильной посадкой:

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

1. На прошлом уроке мы с вами говорили об облаках, о телах и явлениях природы. Сейчас проверим, кто из вас был внимательным.

- Какие виды облаков вы знаете? Из чего состоят облака?

- О каких облаках идет речь в загадках?  

Хмурится на небе тучка,

Слезы капают из глаз.

Отгадайте, что за штучка

Это облако у нас.

(Кучево-дождевые облака.)

В жаркий день на небе чистом

Потеряли перья птицы…

Ну а может, и не птицы.

Что же это? Объясните. (Перистые.)

2. Распределите слова в две группы: тела и явления. Утка, облака, цветы, гроза, зонт, снегопад, ледоход, берёза, радуга.

 Рассказывают об облаках, распределяют тела и явления в две группы.

III. Постановка учебной задачи

3. Часто ли высмотрите в небо? Что вас больше всего поражает в нём? О чём вы думаете, глядя в небо?

Отгадайте  загадку:

                Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

                Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

- Назовите тему урока?

Разгадывают загадку и называют тему и цель урока

IV. «Открытие новых знаний»

   Задание 1

– Прочитайте стихотворение Якова Акима в учебнике.

– Объясните, почему всё живое радуется солнцу?

– Приходилось ли вам сидеть вечером у костра? Почему рядом с ним светло? Когда перестают светиться угли костра?

– Наблюдали ли вы, как горит свеча?

– Что светится в электрической лампочке? (ярко светит раскалённая металлическая нить электрической лампочки?

– Что вы ощущаете, когда облака закрывают солнце?

    Задание 2   работа в парах: рассмотрите фотографии. Обсудите, что является источником света в каждом случае?

Вывод: излучают свет и тепло раскалённые тела (костёр, свеча, факел, электрическая лампа).

Размышляют, какие тела могут являться источником света и тепла, проверяют свои предположения по тексту

работа в парах, рассматривают фотографии

V. Первичное закрепление

Задание 3.

Прочитайте текст. Объясните, что такое Солнце?

Солнце – это раскалённый газовый шар.

ТПО с. 36 № 13

- Почему мы огромное солнце видим небольшим светящимся кругом?

Работа по рисунку с. 101.

Сравните размер зерна пшена и арбуза - это Земля и Солнце

рассуждают о форме, размерах Солнца, как далеко оно от Земли

выполняют задания в рабочей тетради.

VI. Включение в систему знаний и повторений

Игра «Верно или нет»

Солнце – это планета.

Солнце – это звезда.

Солнце гораздо меньше земли.

Солнце гораздо больше земли.

Солнце движется вокруг земли.

Земля движется вокруг солнца.

Солнце – это огромный раскалённый газовый шар.

Отвечают,  верно или нет

VII. Домашняя работа

С. 100 - 101  наблюдать за солнцем в разное время суток  

ТПО с. 36 № 14, 16

Записывают домашнее задание

VIII. Рефлексия деятельности

- Что вы узнали о солнце?

Оцените свою работу:

- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?

Сегодня на уроке вы поработали хорошо!

Самыми активными были ..

Самыми внимательными были ..

Самыми дисциплинированными были…

Отвечают на вопросы

Самостоятельно оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»

Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...

Солнце - ближайшая к Земле звезда

Урок и презентация по окружающему  миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...

Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"

Урок с включением приемов технологии развития критического мышления....

Конспект внеклассного мероприятия "День Земли" 3 класс

Цели: познакомить учащихся с традициями празднования Дня Земли.Оборудование: презентация, клей ПВА, разрезной материал, лист формата А3....

Конспект урока "Формы поверхности Земли" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Формы поверхности Земли" 2 классК уроку доступна SMART-презентация. Ссылка на презентацию в документе....