Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Агапова Светлана Викторовна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c_chego_nachinaetsya_rodina.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рамешковский район МОУ «Кушалинская СОШ»

УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ»

«С чего начинается Родина?»

3 класс

«Школа 2100»

Учитель начальных классов : Агапова С.В.

Цели и задачи урока.

ЛИНИЯ 1.  Овладение картиной мира: помочь ученикам осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живет. Сформировать первичные представления о таких понятиях , как  власть, правительство, армия,  полиция.

ЛИНИЯ 2.Чувственно- эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.

   

ПЛАН  УРОКА

  1. Постановка проблемы: что человек называет своей Родиной?
  2. Версии детей, актуализация знаний.
  3. Поиск решения проблемы(открытие нового знания):

а) Взаимосвязь людей в обществе.

б) Порядок в стране.

      4. Выражение проблемы.

          Применение нового знания.

          Итоги урока.

          Домашнее задание.

ХОД  УРОКА

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Постановка проблемы осуществляется с помощью текста учебника. Дети по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации(с. 16).

-Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе?

-Наша Родина – Россия.

На доске появляется запись : «Наша Родина – Россия».

- Что удивило Анюту?

- Что папа назвал своей родиной – Новгород.

На доске появляется запись – «Новгород – родина  Анютиного папы».

-Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие?

-Получается, что у  Анютиного папы две Родины?

-Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос урока : «Что человек называет своей Родиной?»  

Проблема урока записывается на доску.  К ней необходимо  постоянно обращаться по ходу занятия , особенно на последнем этапе урока.

2.ВЕРСИИ ДЕТЕЙ, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Рассмотрите рисунки на стр. 16. К каждому рисунку придумайте высказывание со словом «Родина».

Ученики придумывают предложения. От записанной на доске проблемы урока учитель проводит стрелки, под которыми пишет ключевые слова основных версий ее решения: Родина – это дом, в котором родился, родное село (город), родная страна.

3 .ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ).

а) Взаимосвязь людей в обществе.

- Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился , - большой Родиной. Как вы объясните, что такое страна?(  2 класс).

Ученики высказывают свои предположения . Их ответы поверяются по тексту фрагмента «Человек без Родины – что птица без гнезда»(с.16-17).

- Прежде чем помочь Илюше ответить на вопросы папы, давайте внимательно рассмотрим , что видно из окна их квартиры?(с. 17- иллюстрация из жизни современного города).

Дети описывают рисунок, выделяя самые разные детали:

-автобус с пассажирами;

-мальчик, покупающий продукты;

-грузовик с овощами;

-врач и больной;

-строители.

Далее ученики отвечают на вопросы папы, которые он задал Илюше.

-Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? (Без помощи водителя.)

- А кто еще должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами?( Рабочие завода, где он  был изготовлен; конструкторов; мастеров технического обслуживания; тех, кто связан с производством топлива и т.д.)

Работа по следующим вопросам ведется по аналогии. В конце работы с иллюстрацией  должен прозвучать вывод, который можно сравнить с выводом учебника на стр.18.

-Где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия- страна, где мы родились, живем и трудимся .И все мы – это одно общество.

-Сможет ли человек в современном городе, селе, прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей?

-Может ли один город или село в нашей стране быть независимыми, не связанными с другими городами (селами)?

-Нет ,по всей стране люди пользуются товарами, произведенными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим передачи о жизни других людей и т.д.

б) Порядок в стране.

Без предварительного описания ученикам предлагается  сравнить рисунки на стр.20.

-Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой? Что или кто необходим, для того чтобы был порядок ?

Ученики в группах  читают текст  «Для Родины своей сил не жалей» на стр. 19 и выполняют задание. Каждая группа предлагает свой вывод:

Россия – это государство, в котором кроме законов есть правительство, армия и полиция. Все это помогает поддерживать порядок в стране.

Если  позволяет время, то можно поработать с материалом на стр. 20-21.

  1. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

-Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

- Что человек называет своей Родиной?

-Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?(Ученики совещаются в группах и дают свой вариант ответа.):

-Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.

ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

-Ответьте на  вопросы  на  стр. 21

- Выполните задания из рабочей тетради на стр. 6  № 1,2.

ИТОГ УРОКА.

-Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

- Где они пригодятся вам в жизни?

- Так что же является Родиной для  тебя?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Чтение текста на стр. 16-21; ответить на вопросы № 1,5; рабочая тетрадь – стр. 7 № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Открытый урок по окружающему миру "С чего начинается Родина"

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государст...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

Урок Знаний "С чего начинается Родина?" 1-4 классы

По традиции 1 сентября стал праздничным днем, ученики идут в школу, у них торжественная линейка, первый Урок Знаний.  Каждый год  с этого урока начинается новый учебный год.  Тема урока...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "С чего начинается родина…." (А.И. Шамшурина, 4 класс)

Цель урока: формирование  нравственности , уважительного отношения к разным светским и духовным традициям  народов России. Задачи урокаДидактические:Осознание ценности человеческой жизн...