Рабочая программа по предмету «Окружающий мир». 1 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 1 класс) по теме

Направление программы: образовательное и общекультурное

Тип программы: образовательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx99.73 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического профиля 

                                                                                                 

                                                                                                 

Рабочая программа  

по  предмету

«Окружающий мир»  

1 «В» класс

Составитель рабочей программы:

Юркина Светлана Владимировна,

учитель начальных классов.

 

г. Нижневартовск, 2014 г.

Пояснительная записка курса «Окружающий мир»

«Начальная школа 21 века»

Направление программы: образовательное и общекультурное

Тип программы: образовательный

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века в 1В  классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля».

Цель курса: представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

 Задачи курса:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

       Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»:

  • программа курса «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова. 2010г, М: Вентана-Граф.
  • учебник «Окружающий мир» 1 класс,  автор Н.Ф.Виноградова. 2011г, М: Вентана-Граф.
  • рабочая тетрадь «Окружающий мир»,  автор Н.Ф.Виноградова. 2011г, М: Вентана-Граф.
  • Энциклопедии «Мир растений» и «Мир животных» и др.
  • Электронные пособия к программам «Окружающий мир».

Учебник и тетрадь для 1 класса построены с учетом различных уровней подготовки учащихся. Так, ученики, которые не умеют читать, получают информацию с помощью иллюстраций, схем и символов. Читающие дети, кроме того, получают и экстраполируют на других учащихся и текстовую информацию. Учитель по своему усмотрению может прочитать необходимые сведения сам или предложить это сделать вслух или про себя читающим детям. Дифференциация обучения по курсу подразумевает не просто деление учащихся на читающих и не читающих, а более тонкий учет их возможностей. Зная особенности своих учеников, учитель может менять последовательность заданий, пропускать некоторые их них, более подробно рассматривать другие, максимально используя материал учебника и тетрадей.

 

Художественно - эстетическая направленность предмета.

В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию.

Художественно - эстетическое образование и воспитание связано с формированием способностей адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Учитель и ученик, опираясь на эстетизацию всего педагогического процесса через художественное образование и воспитание нацелены на формирование, проявление и реализацию собственной индивидуальности.

Эстетизация учебного процесса возможна через формирование филосовского мировоззрения, через конструирование содержания образования от общего к частному, когда каждый предмет своим содержанием раскрывает сущность предмета как эстетическую категорию.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

В 1 классе проводится педагогическая диагностика (стартовая, рубеж, итоговая)

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века» с учетом ФГОС.    

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить уровень усвоения учащимися предметных знаний,  умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

  Педагогический мониторинг проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. При обучении грамоте предусмотрены текущие и итоговые проверки. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно. Диагностические задания, направленные на изучение учебной и читательской деятельности, помогут учителю контролировать уровень самостоятельности учащихся, способы работы, сформированность самоконтроля и самооценки, а самое главное – развитие младших школьников в процессе овладения ими учебной деятельностью.

        Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

 Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» оценочная деятельность осуществляется без отметочной фиксации достижений младших школьников: «…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания».

                 

Рабочая программа учитывает особенности  1 В класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности,  могут сотрудничать в парах, в малых группах, учатся  контролировать и оценивать себя и друг друга, организовывать работу самостоятельно.

Сроки реализации 2014 – 2015 уч. год

Календарно-тематическое планирование в рабочей программе построено в модульно- развивающей технологии, в котором всё содержание разделено на модули. Каждый модуль состоит из 6 этапов (установочно- мотивационный, содержательно- поисковый, контрольно- смысловой, адаптивно- преобразующий, системно- обобщающий, контрольно- рефлексивный). В каждом модуле отражены цели изучения модуля, формируемые компетентности, номер урока по порядку, тема урока, планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний (базовых) и формирование универсальных действий), планируемые действия каждого ученика (т.е. способы достижения цели, оценочная деятельность).

Общая характеристика учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс

    

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

       Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

       Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и обще - культурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

      Специфика курса состоит в коммуникативно – интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность в соответствии со следующими этапами:

  • актуализация имеющихся знаний по теме, констатация учащимися их недостаточности;
  • поиск источников новой информации и определение способов ее получения;
  • получение и преобразование новой информации, включение ее в общую систему знаний каждого ученика.

        Особое внимание в курсе уделяется формированию индивидуальной позиции учащегося в его отношении к миру. В ходе обучения формируется не готовые стереотипы деятельности, а убеждения, позволяющие целесообразно строить свое поведение в природе и обществе.

        Поэтапная организация познавательной деятельности учащихся позволяет формировать у них соответствующие содержанию курса общеучебные навыки, а также совершенствовать умения, сформированные в рамках других курсов. Кроме того, названные выше этапы соответствуют структуре учебной деятельности, поэтому систематическое их применение в учебном процессе обеспечивает формирование основных ее компонентов.

      Такая организация обучения потребовала определенных коррективов методики преподавания курса «Окружающий мир».

       Одной из основных форм обучения является комбинированный урок, цели и задачи, которого полностью соответствуют общим целям курса. Структура урока соответствуют выше названным этапам познания и может быть представлена как трехступенчатая.

1 этап – адаптационный. Задачи:

  1. выявление имеющихся у отдельных учащихся знаний по теме урока, их корректировка, выравнивание общего уровня предварительных знаний в классе;
  2. создание или выявление интеллектуального затруднения и определение путей его преодоления.

2 этап – основной. Задачи:

  1. поиск и получение новой информации;
  2. ее преобразование для решения проблем, выявленной на уроке.

3 этап – творческий.  Задачи:

  1. усвоение новой информации на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
  2. применение полученных знаний в дальнейшей познавательной и практической деятельности. 

Кроме уроков комбинированного типа, проводятся уроки – викторины, уроки – практикумы, уроки – экскурсии.

        В курсе «Окружающий мир» используются разнообразные методы обучения. В основе их отбора лежат общие принципы дидактики, развивающего обучения, гуманной педагогики. По дидактическим целям выделяются следующие группы методов: метод актуализации, методы получения новой информации, методы индивидуализации и применения знаний

                Перечень изучаемого учебного материала

 Введение. Что такое окружающий мир.

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Я – школьник.

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и здоровье.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна.

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

Машины,  помогающие  трудиться.  Труд  работников  магазина,  почты,  ателье,  библиотеки, музея  и  профессии  людей,  работающих  в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии.

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы.

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

Описание места учебного предмета.

Курс рассчитан на 66 часов. 58 часов – работа по учебнику и рабочей тетради; 6 часов – экскурсии по изучению природы и истории родного края, обсуждение и оформление полученных впечатлений в виде отчетов и творческих работ; 2 часа – контрольные и обобщающие уроки по итогам обучения за год.  

        Курс - «Окружающий мир» - это интегрированный предмет, так как соединяется с курсом «Мы - дети природы» (региональный компонент). В содержание программы курса «Окружающий мир» входят следующие темы:

Мы - дети природы. Кухня народов Югры. Наша одежда, прическа. Мы - дети природы. Животный мир Югры. Югорским ребятам о наших зверятах. Друзья мои - птицы небесные. Рыбы царство Югры. Мир насекомых, земноводных. Любовь к Отчизне окрыляет сердца. Население Югры. Югра - наш общий дом.

«Мы - дети природы» и «Окружающий мир»

«Окружающий мир»

«Мы - дети природы»

Твоя страна.

-        Любовь к отчизне окрыляет сердце

-        Население Югры.

-        Югра наш общий дом.

-        Охота и оленеводство. Трудовое воспитание в семье.

-        Наша одежда. Прическа. Обувь.

Природа вокруг нас.

-        Единство живого и неживого.

-        Животный мир Югры.

-        Мы и наши младшие братья.

-        Рыбье царство Югры. Рыболовство.

-        Мир насекомых и земноводных Югры.

-        Югорским ребятам о зверятах.

-        Друзья мои - птицы небесные.

Твое здоровье.

-        Кухня народов Югры.

-        Ярмарка.

 Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 2-я неделя сентября (стартовая диагностика);

II этап – коней 2-ой четверти ; (завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая (итоговая диагностика).

По результатам диагностики отслеживается успешность обучения в 1классе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий.
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.
  • Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.
  • ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно -  и социально – нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко – культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета:

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания окружающего мира обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами изучения курса являются:

  • Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
  • Осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества привсем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • Уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • Установка на безопасный ЗОЖ, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • Способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • Освоение правил и норм

Социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

  • Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результаты освоения

  • Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
  • Софрмированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • Овладение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин;
  • Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • Владение навыками устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • Понимание роли и значения родного края в природе и историко – культурном наследии России, в ее современной жизни;
  • Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся3:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.

К концу первого года обучения сформировать у учащихся  начальной школы предметные знания и ключевые компетентности:

  • коммуникативной и информационной компетентностей,

  • компетентности разрешения проблем,

  •  санитарно-гигиенические компетентности,

  • компетентности по оказанию первой доврачебной помощи, позволяющие им решать учебные и внеучебные задачи, продолжать обучение на последующих ступенях общего образования, осуществлять самообразование и самостоятельно осваивать социальный опыт в процессе общественно-полезной деятельности.

Содержание  учебного предмета

Мы — школьники

Универсальные учебные действия:

  • определять время по часам с точностью до часа;
  • анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
  • воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
  • описывать назначение различных школьных помещений;
  • конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
  • реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Твоё здоровье

Универсальные учебные действия:

  • демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Я и другие люди

Универсальные учебные действия:

  • классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);

ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.

Родная природа

Универсальные учебные действия:

  • описывать сезонные изменения в природе;
  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
  • описывать внешние признаки растения;
  • характеризовать условия роста растения;
  • выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
  • различать животных по классам (без термина);
  • сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных, различать животных по месту обитания.

Родная страна

Универсальные учебные действия:

  • составлять небольшой рассказ о своей семье;
  • взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
  • называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
  • различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
  • реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

Граф – схема по предмету «Окружающий мир» 1 класс,

автор:  Н.Ф. Виноградова. 66ч.

№ модуля

п/п

Часов модуля

Названия модулей

      Этапы/количество часов

У-М

С-П

К-С

А-П

С-О

К-Р

1

4

 Я – ученик.

4

 

2

 10

 Природа и человек. Осень.

1

1

1

4

2

1

3

 8

 Что тебя окружает?

1

2

1

1

2

1

4

16

  Природа и человек. Зима.

1

3

-

3

7

2

5

11

 Наша Родина.

1

3

1

3

2

1

6

17

Природа и человек. Весна.

1

3

1

4

6

2

Итого

66 ч.

Календарно – тематическое планирование

Модуль № 1.      Я – ученик .                                                                                                4 часа.

Цель: познакомить с правилами ученика в школе; научить составлять режим дня школьника, формировать навык соблюдения режима дня;  учить соблюдать правила поведения на уроке и вне урока; воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и  работникам школы.

Регулятивные и коммуникативные учебные действия: формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Знать:  правила поведения в школе и на уроке, как обращаться к учителю, классный школьный коллектив, понятия – ценность, дружба, согласие, взаимная помощь.

 Уметь: применять в жизни правила -  взаимоотношений с взрослыми, сверстниками;  школьного и классного коллектива,  чередовать учеба, игра, отдых, пользоваться правилами поведения в школе, определять время по часам.

Эстетическая категория: «Канон»

№ ур.

Этап

дата

Тема модуля

ИКТ

.

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого    ученика

№ 1  

У-М

1.09-5.09                      

Нас окружает удивительный мир.

организация работы

по актуализации опорных знаний уч-ся по курсу .

самооценка доли

участия в беседе

Восприятие окружающего мира.

№ 2

                       

Давай познакомимся.  

Презентация «Я- первоклассник»

организация работы

по актуализации опорных знаний уч-ся  о школе.

Взаимооценка умения работать в паре по составлению «правил» дружбы

Обсуждение особенностей взаимоотношений с детьми и взрослыми

№ 3

08.09-12.09

 Мы школьники.

Презентация «Моя школа»

 Экскурсия по школе.

содержательная оценка учителя знания детей  

Сопоставление и оценка роли учителя и ученика в школе.

№ 4

 

Правила  поведения в школе.    

Презентации: « Правила  ученика.  Шк. принадлежности

составление ориентиров для лучшего запоминания

 правил  ученика.

взаимооценка участия в коллективной

работе

Различать  формы поведения допустимые и недопустимые в школе и других  местах.


Модуль № 2.                  Природа и человек. Осень.                                                             10ч.                                                            

Цель: формировать правильное представление о природе вокруг нас; об экологических связях и взаимосвязях явлений природы и объектов живой природы; развивать наблюдательность, связную речь, учить  правильно следить за сезонными изменениями природы; воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, прививать любовь к живому, к родному краю.

Регулятивные, познавательные учебные действия:  развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

Знать:   особенности живой и неживой природы, различать сезонные изменения

Уметь:  различать время года;  

Эстетическая категория: «Канон»

Этап модуля

№ ур.
дата

Тема модуля

ИКТ

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого    ученика

№ 5                                    

У-М

15.09-19.09

с 15-17

Сентябрь-первый месяц осени.

Презентации   «Природа живая и неживая. Осенние изменения в природе»

организация работы

по актуализации опорных знаний уч-ся по теме

самооценка доли

участия в беседе

Характеристика признаков времен года.

№ 6                          

С-П

 

с 18-20

Что нам осень подарила (растения сада и огорода, уборка урожая).

Презентации «Растения – наши друзья. Культурные растения.  

Классификация плодов и растений по значимости в жизни человека, месту выращивания.

взаимооценка умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

 Оценивание ситуации с опорой на личный опыт.

№ 7                              

К-С

 

22.09-26.09              

Грибная пора.

Презентации: «Многообразие растений. Грибы»

Классификация растений и грибов. Работа с иллюстрати вным материалом

самооценка умения выделять главное

 Различение съедобных и ядовитых грибов.

№ 8                          

А-П

с 23-25

Семья. Долгими осенними вечерами…

Презентации: «Члены семьи. Моя семья»

 Творческая работа – коллаж «Моя семья»

самооценка умения работать на уроке

Оценивание личных качеств и их проявления в семье.

№ 9                          А-П

29.09-03.10

 с 26-30

Любимые занятия. Долгими осенними вечерами… Воскресный день.  

Профессии. Увлечения детей и взрослых. Воскресный день.

Организация беседы,  рассказ  уч-ся  о своей семье. Организация работы   по созданию  пра вил семейных отношений

самооценка участия в беседе

 Подготовка рассказа о своей семье, о взаимоотношениях в семье.

№ 10              А-П

 С. 31-32                

Уборка урожая на полях. Как из зерна получилась булка

Презентации:  «Уборка урожая. Хлеб»

Организация творческой работы (рису нок « хлебное дерево»)

взаимооценка умения работать в паре по созданию  рисунка.

Исследование на основе личных наблюдений.

№ 11                  А-П

06.10-10.10              

с. 33-34            

Человек и домашние животные. Труд людей на ферме, в селе.

Презентации: « Домашние животные. Труд людей в селе»

Практическая работа в классификации животных и профессий человека в селе и городе.

содержательная оценка учителя умения  обобщать, делать выводы.

Выделение взаимосвязей деятельности  человека и жизни животных.

№ 12                                        

С-О

 

с. 35

«Октябрь уж наступил…» (народные приметы осени)

Приметы осени.

Экскурсия в осенний парк. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

содержательная оценка учителя уровня организационных качеств учащихся

Описание сезонных изменений в природе.

№ 13                С-О

13.10-17.10            

с 36-39

Животные и птицы осенью.

Дикие животные.  Птицы. Подготовка зверей и птиц к зиме.

Классификация диких и домашних животных , зверей и птиц.

содержательная оценка учителя умения   классифицировать, делать выводы

Классификация объектов природы по частным  признакам.

№ 14                    

К-Р

с 40-43            

Явления природы (народные приметы, основанные на явлениях природы)

Явления природы.

Различение признаков и явлений природы.

содержательная оценка учителя умения    наблюдать.

Анализ народных примет, связанных с погодой.

Модуль № 3.              Что тебя окружает?                                                                                8 ч.

Цель: формировать представление о жизни и труде людей живущих в городе (семье), селе; воспитывать в уч - ся заботу о близких, побуждать желание делать им добро, прививать любовь к Родине;  формировать  умения самостоятельно ориентироваться на местности; развивать наблюдательность, память, логическое мышление; воспитывать  навыки социально-коммуникативного поведения.

Личностные учебные действия: формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества.

Знать: страну,  город, где мы живем; различать понятия город и село; транспорт и его разновидность; виды путешествий; культуру ханты и манси.

Уметь:  различать профессии людей, соблюдать ПДД.

Эстетическая категория: «Красивое»        

Этап модуля

№ ур

дата

Тема модуля

ИКТ

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого    ученика

№15

У-М

20.10-24.10        

с 44-45

Где ты живешь? Место, где мы родились и живем. Страна. Город. Микрорайон.  

Презентация «Мой любимый Нижневартовск»

организация работы

по актуализации опорных знаний уч-ся по теме

самооценка доли

участия в беседе, знаний о  своем городе, адресе.

 Составление индивидуального безопасного маршрута от дома до школы.

№ 16            

С-П

с 46-49

Правила поведения на дороге. Транспорт.  Виды транспорта.

Презентации: «Транспорт. Осторожно, дорога »

организация работы по составлению правил  безопасности на транспорте

взаимооценка умения работать в паре по составлению правил

Коллективное обсуждение правил безопасного поведения на транспорте.

№ 17                

С-П

27.10-31.10            

с 50-53

Ты и вещи. Занятия людей в городе.  Твое отношение к вещам и обязанностям.

«Профессии города».

«нефтяники».

организация работы по формированию умения  вступать в дискуссию, доказывать, отстаивать свое мнение

взаимооценка умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов

Сопоставлять труд людей в селе и в городе, обязанности дома и на работе.

№ 18                    

К-С

с 54-55                      

Кто работает ночью. Спецтранспорт.

«Спецтранспорт».

«Заводы и фабрики»

организация работы по составлению правил  безопасности на  дороге.

взаимооценка умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов

Коллективное обсуждение правил безопасного поведения на  дороге.

№ 19            

А-П

10.11-14.11                  

с 56-58

Что такое здоровье? Твои помощники- органы чувств.

«Органы чувств» «охрана органов чувств»

организация работы по составлению правил   охраны органов чувств

содержательная оценка учителя умения детей отстоять правильность своего ответа

 Коллективное выяснение необходимости соблюдения правил сохранения и укрепления органов чувств, правил здорового образа жизни.

 

№ 20                             С-О

с 59-60                  

Правила гигиены.

 Правила гигиены.

Организация работы по умению систематизировать уже имеющиеся знания

содержательная оценка учителя умения детей пользоваться дополнительной информацией, систематизировать и обобщать изученное

№ 21        

С-О

17.11-21.11  

с 61-62

 Режим дня.

Режим дня.

ТВ. Работа. по составлению режима дня

содержательная оценка учителя уровня  творческих качеств

 Составление индивидуального режима дня школьника.

№ 22                        

К-Р

с 63-65              

Спорт и здоровье. Урок в спортивном зале.

Спорт и здоровье.

ТВ. Работа. по составлению  правил поведения во время игры

взаимооценка умения учебного сотрудничества, навыков социально-коммуникативного поведения

Коллективное обсуждение правил коллективных игр.

Модуль № 4.                   Природа и человек.  Зима.                                                                   16ч.                                                            

Цель: формировать правильное представление о природе вокруг нас; об экологических связях и взаимосвязях явлений природы и объектов живой природы; развивать наблюдательность, связную речь, учить  правильно следить за сезонными изменениями природы; воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, прививать любовь к живому, к родному краю.

Регулятивные, познавательные учебные действия:  развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

Знать:   особенности живой и неживой природы,

Уметь:  различать время года;  различать сезонные изменения в жизни зверей и птиц, труде человека в селе и городе.

Эстетическая категория: «Канон»

Этап модуля

№ ур.
дата

Тема модуля

ИКТ

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого    ученика

№ 23                    У-М

24.11-28.11              

с  66-67

Ноябрь-зиме родной брат.

Презентации   « зимние изменения в природе»

организация работы

по актуализации опорных знаний уч-ся по теме

самооценка доли

участия в беседе

Характеристика признаков времен года. Наблюдения из окна за изменениями погоды.

№ 24              

С-П

с 68-69              

Дикие животные.

Подготовка животных к зиме.

Презентации « Дикие животные»

«Животные Югры»  

Классификация животных по месту обитания  и значимости в жизни человека.  

взаимооценка умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

 Оценивание ситуации с опорой на личный опыт.

№ 25                              

С-П

01.12-

05.12                  

с  70-71

Звери-млекопитающие.

Презентации: «Многообразие  животного мира. Млекопитающие»

Классификация животных. Работа с иллюстративным материалом

самооценка умения выделять главное

 Различение  групп животных.

№ 26                        

С-П

 

с 72-76                  

Что мы знаем о птицах. Зимующие птицы. Птицы нашего края.

Презентации: «Звуки леса» «Зимующие и перелетные птицы.  

 Коллективная творческая работа – кол лаж  «Птицы Югры.»

самооценка умения работать на уроке

 Оценивание личных качеств  в коллективной работе

№ 27                          

А-П

08.12-

12.12            

с  77-79

Город и село. Родной край. Труд людей в селе и в городе зимой.

Профессии. Увлечения детей и взрослых в зимнее время.  

Организация беседы,  рассказ  уч-ся    о труде своих родителей.    

самооценка участия в беседе

 Подготовка рассказа о своем городе, крае.

№ 28                

А-П

 

с 80-83                            

 Дом, в котором ты живешь. Как твоя семья готовится к зиме?

Презентации: «Дома большие и маленькие».

«Современные дома»  

Организация творческой работы - Дом, в котором я живу».

взаимооценка умения работать в паре по созданию  рисунка.

Исследование на основе личных наблюдений о видах и истории домов.

№ 29                  А-П

15.12-19.12              

С 84-86            

  Зачем люди трудятся.

  «Люди Севера».

«Югра в лицах».

 Знакомство с жизнью родного края.

содержательная оценка учителя умения  обобщать, делать выводы.

Выделение взаимосвязей деятельности  человека .

№ 30                          

С-О

 

с 87          

  В декабре, в декабре все деревья в серебре..

Народные Приметы  зимы. Животные и птицы  зимой

Подготовка рассказа о жизни зверей и птиц  зимой..

содержательная оценка учителя уровня организационных качеств учащихся

Описание сезонных изменений в природе.

№ 31                                

С-О

22.12-26.12

                 

Экскурсия в  зимний парк. 

 

 Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

содержательная оценка  умения наблюдать и делать выводы.

 Анализ народных примет, связанных с погодой.

№ 3

С-О

 

с 88-89

 

 Три состояния воды.

Водоемы зимой.

Рыбье царство Югры.

 Презентация «Три состояния воды»

Различение  состояний воды.

содержательная оценка учителя умения    наблюдать.

Оценивание влияния воды на жизнь людей, животного и растительного мира.

№ 33                                

С-О

12.01-16.01

с 90-91

О дружбе.

Население Югры.

Работа  с дополнительной литературой, выбор пословиц,  поговорок о дружбе.

содержательная оценка учителя умения   работать в паре.

Выбирать с позиции нравственных норм  и правил этикета формы взаимодействия с одноклассниками, друзьями и взрослыми.

№34

С-О

с 92

Идем в гости .

«Если пригласили в гости? «Правила этикета.»

Сюжетно-ролевая игра «приглашение на день рождения»

Взаимооценка умения общаться с окружающими 

№  35                              

С-О

19.01-23.01

с 93

С Новым годом.

«Что такое новый год?»

«Рождество»

Знакомство с историей праздника, народными традициями.

Взаимооценка умения общаться

Анализ и систематизация полученных сведений.

№ 36          

С-О

 

с 4-6

Январь- году начало, зиме -середина.

«Круглый год». Народные приметы января.

Работа  с дополнительной литературой, выбор пословиц, примет о зиме.

содержательная оценка учителя умения   работать в паре.

Анализ народных примет о зиме.    

№ 37                         К-Р

26.01-30.01            

с 7-8

Деревья зимой. Хвойные деревья.

«Деревья» «Тайга». Растения Югры.

Участие в сюжетно-ролевой игре «В лесу». Прак.  работа с гербарием.

Взаимооценка умения общаться. Самооц. умения находить нужный материал.

Классифицировать растения, выделять их роль  в жизни человека.

№ 38                        

К-Р

 

с 9-12          

Жизнь птиц зимой.

«Зимующие птицы». «Птицы Югры». «Кто чем питается»

ТВ. Работа в парах «Птичья столовая».

Взаимооценка умения общаться

Сравнивать и различать виды птиц.

Модуль №  5. Наша Родина.                                                                                              11 часов.

Цель: познакомить с государственными символами, праздниками и традициями России, учить уч -  ся сам - но пользоваться справочниками и энциклопедиями; формировать правильное представление о природе России;  воспитывать  бережное отношение к окружающему миру.

Личностные, познавательные учебные действия:  развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

Знать:   знать название страны, символы государства; знать правила поведения школе, общественных местах.

Уметь: различать права и обязанности школьника, различать правильные и неправильные формы поведения в природе.

Эстетическая категория: «Красивое, символ»

Этап модуля

№ ур

Дата

Тема модуля

ИКТ

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого    ученика

№ 39    

У-М

02.02-06.02      

с 13-17

Наша страна –Россия. Символы государства. Югра-наш общий дом.

Презентации:

«Россия», Символы государства».

организация работы

по актуализации опорных знаний уч-ся по теме

самооценка доли

участия в беседе

Осмысливание понятий: малая родина. Родина, Отечество. Отчизна, символы власти.

№ 40                                                

С-П

 

С18-24

Леса и луга России. Любовь к отчизне окрыляет сердце

«Карта России» «Путешествие по карте России» «Лес», «Луг».

организация работы по формированию умения  вступать в дискуссию, доказывать, отстаивать свое мнение.

взаимооценка умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов

   Нахождение России на карте, сопоставление  растений и животных луга.

№ 41      

С-П

16.02-20.02

с 25-28.

Мы - россияне. Народные промыслы. Охота и оленеводство. Трудовое воспитание в семье.

«Национальный костюм», «Народные промыслы»

Организация работы с доп. информацией. , иллюстративным материалом.  

самооценка умения выделять главное

 Составление рассказа на основе беседы с родителями о своей нации, культуре и традициях. Под готовка рассказа о народных промыслах, игрушках, пере   сказ русских народных сказок.

№ 42

С-П

С 29

Народная сказка и народная игрушка. Наша одежда. Причёска. Обувь.

«Русские народные сказки»

Организация беседы, викторины по сказкам.

самооценка участия в беседе, активности на уроке

 

№ 43        

К-С

24.02-27.02

с 30-31

Февраль-месяц метелей и вьюг. Народные приметы.

«Народный календарь»

Организация работы по умению систематизировать уже имеющиеся знания

содержательная оценка учителя умения пользоваться дополнительной информацией,  

 Наблюдение и анализ народных примет зимы, февраля.

№ 44      

А-П

С 32-35

Звери-млекопитающие. Животный мир России и Югры.  

«Как звери живут» Животные  и растения Красной книги России.

 Составление правил безопасного поведения в лесу

содержательная оценка учителя умения составлять само – но правила

Моделирование ситуаций по сохранению природы России.

Составление  рассказа об уходе за домашними животными и комнатными растениями.

№ 45    

А-П

02.03-06.03

С 36-39

Уголок природы. Уход за животными. Югорским ребятам о зверятах.

«Зоопарки и заповедники»

«школьный уголок природы»

Организация работы по умению систематизировать уже имеющиеся знания

содержательная оценка учителя умения пользоваться доп. информацией, систематизировать и обобщать изученное

№ 46      

А-П

с 40-42

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

«комнатные растения»

«Размножение растений»,

 Организация практической работы по уходу за  комнатными растениями. Экскурсия в «зимний сад»

содержательная оценка учителя  практических умений и навыков.

Поиск дополнительной информации о комнатных растениях.

№ 47            

С-О

09.03-13.03

с 43-48

Мы – граждане России. Права и обязанности граждан.

«Права и обязанности граждан России». Права и обязанности школьника.

Организация работы по умению систематизировать уже имеющиеся знания

содержательная оценка учителя умения пользоваться доп. информацией,  

Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.

№ 48    

С-О

с 49-51

Правила поведения и этикета. Кухня народов Югры. Ярмарка.

«В гостях», «В театре»,

« за столом»

 Сюжетно-ролевые игры. Составление правил: «Диалог по телефону», «Правила дружбы».

содержательная оценка  участия в работе.

№ 49            

К-Р

16.03-20.03

с 52-54

Всенародные праздники: 23 февраля, 8 марта.

История праздников.

Коллективное обсуждение сценария праздника.  

 Взаимооценка участия в работе.

Работа с дополнительной информацией.

Модуль № 6.                   Природа и человек.   Весна.                                                           17ч.                                                            

Цель: формировать правильное представление о природе вокруг нас; об экологических связях и взаимосвязях явлений природы и объектов живой природы; развивать наблюдательность, связную речь, учить  правильно следить за сезонными изменениями природы; воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, прививать любовь к живому, к родному краю.

Регулятивные, познавательные учебные действия:  развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

Знать:   особенности живой и неживой природы,

Уметь:  различать время года;  различать сезонные изменения в жизни растений, зверей и птиц, труде человека в селе и городе.

Эстетическая категория: «Канон»

Этап модуля

№ ур.

Этапы
дата

Тема модуля

ИКТ

Способы достижения цели

Оценочная деятельность

Планируемые действия каждого    ученика

№ 50                            

У-М

с  55-57

Март- капельник .

Презентации   «   Весенние изменения в природе»

«Подготовка человека к весне»

организация работы

по актуализации опорных знаний уч-ся по теме

самооценка доли

участия в беседе

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Характеристика признаков времен года.

№ 51                          

С-П

30.03-03.04      

с 57-  60

Птичьи разговоры. Друзья мои -птицы небесные.

Презентации «  Зимующие и перелетные птицы», «Прилет птиц. Птицы Югры»  

Классификация  птиц по месту обитания  и значимости в жизни человека. Составление  правил поведения в лесу.

взаимооценка умения учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

Оценивание ситуации с опорой на личный опыт.

№ 52                      

С-П

с  6 3-64

Здоровая пища.

Презентации:  «Здоровая пища», «Витамины». «Труд людей весной»

  Работа в парах по составлению меню  и правил правильного питания.

самооценка умения выделять главное

 Различение  групп  витаминов, предметов полезной и неполезной пищи.

№ 53                      

С-П

06.04-10.04

с 61-62

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Презентации:  Закаливание. Спорт и здоровье.  

 Коллективная творческая работа – коллаж  «Здоровье-это…»

самооценка умения работать на уроке. Оценивание личных качеств  в коллективной работе.

Рассказ о личных спортивных достижениях с использованием коллажа, фотогазеты, презентации.

№ 54                                        

К-С

с 65

Какое бывает настроение

Увлечения детей и взрослых в  весеннее  время.  

Организация беседы,  рассказ  уч-ся        

самооценка участия в беседе, самооценка настроения

Самооценка настроения . Распознавание и характеристика  разных видов настроения.

№ 55                

А-П

13.04-17.04

с 66-67                  

Апрель-водолей. Ледоход.

Презентации: «три стадии весны». Весна в произведениях художников «Ледоход»    

Организация творческой работы -  «Весна воды», экскурсия на водоем.

взаимооценка умения работать в паре по созданию  рисунка.

Выделение признаков весны в нашем городе.  

№ 56                                  

А-П

С 68-69    

Экскурсия в весенний парк.

 Приметы весны.

Весенние работы в парке.

 

Знакомство с жизнью родного  города. Наблюдения во время прогулки.

содержательная оценка учителя умения  обобщать, делать выводы.

Выделение взаимосвязей деятельности  человека весной.

№ 57            

А-П

20.04-24.04

С 70-71  

Жизнь насекомых весной. Мир насекомых и земноводных Югры.

Народные Приметы   весны.  Насекомые.

Подготовка рассказа о жизни зверей и птиц  зимой.

содержательная оценка учителя уровня организационных качеств учащихся

Описание сезонных изменений в природе.

№ 58                    

А-П

с 72-74          

Весенние работы.

 Труд людей весной в селе и в городе.

 Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

содержательная оценка  умения наблюдать и делать выводы.

 Анализ народных примет, связанных с погодой.

№ 59              

С-О

27.04-30.04          

с 75-77  

Кто работает на транспорте. Из истории транспорта.

Презентации: Наземный транспорт, Водный, воздушный.  

Различение   видов транспорта. Работа с иллюстративным и видео материалом

содержательная оценка учителя умения    наблюдать.

Оценивание влияния  транспорта на жизнь людей, животного и растительного мира.

№ 60                  

С-О

с 78-79

         

День космонавтики.

«Космос»

«День космонавтики»

Работа  с дополнительной литературой,  

содержательная оценка учителя умения   работать с дополнительной литературой.

 Запоминание новых понятий и фактов из истории развития человечества.

Описание сезонных изменений в природе

№ 61

С-О

04.05-08.05

С80-82

Май весну завершает.

«Май-весна света». «Первоцветы».

Организация работы в парах по выделению примет мая.

Взаимооценка умения  различать времена года по их признакам. 

№ 62                              

С-О

с 83-84

Жизнь земноводных весной.

«Земноводные»

Работа в парах по выделению общих черт  развития лягушки и жабы.

Взаимооценка умения  сотрудничать в паре.

Анализ и систематизация полученных сведений.

№ 63                

С-О

11.05-15.05

С 85-86

Животное- живое существо. Единство живого и неживого.

Животное –живое существо. Факторы, влияющие на жизнь и развитие животных.

Работа  с дополнительной литературой, выбор пословиц, примет о  жизни животных.

содержательная оценка учителя умения   работать в паре.

 Анализ  влияния человека на жизнь и развитие животного мира.    

№ 64                            

С-О

с 87-90

Природе нужны все. Мы и наши младшие братья.

Среда обитания, условия жизни на Земле. Взаимосвязи животных и растений. Цепи питания.

Участие в сюжетно-ролевой игре «В лесу»

Взаимооценка умения общаться

Классифицировать растения, животные, выделять их взаимосвязи и  роль  в жизни человека.

№ 65                                  

К-Р

18.05-22.05    

Скоро лето!

«Время года-лето», «Ура, каникулы».

 Работа в парах по выделению признаков лета.

Взаимооценка умения общаться

Сравнивать и различать  приметы весны и лета.

№ 66

К-Р

С 91-93 

Ты- пешеход!»

«Осторожно, дорога» «Правила ДД»

Экскурсия по микрорайону, безопасный маршрут в школу и домой.

Самооценка знаний правил ДД.

Микрозачет по ПДД.

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения  

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

2. Наглядные пособия.

1. Таблицы. Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

3. Глобус.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

3. Информационно-коммуникативные средства.

Видеофильм «Береги природу» (DVD).

4. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4.  Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....