Урок устной речи в 3 классе по теме: «Самый дорогой человек».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Малютина Ирина Александровна

Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.

Задачи:

1.     Вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением чувства долга и ответственности.

2.     Развивать связную речь, отвечать на вопросы и давать полные ответы.

3.     Воспитание любви и привязанности к семье, своему дому, женщине-труженице, женщине-матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._ust.r.samyy_dor.chel_.docx109.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение Краснодарского  края специальная (коррекционная)                                            

школа-интернат  ст-цы  Калининской.  

 

«Самый дорогой человек»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/141/67141352_1290874154_dochkimateri.jpg

2016год

Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.

Задачи:

  1. Воспитание любви и привязанности к семье, своему дому, женщине-труженице, женщине-матери.
  2. Вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением чувства долга и ответственности.

Оборудование: (оформление класса)

Оформление выставки творческих работ учащихся – портреты мам.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

2.Вхождение в деятельность

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека.

 И тему нашего занятия подскажите вы, ребята. ( Слайд 1)

 Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
От любой напасти заклиная,
(Ей-то, уж добра не занимать),
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная мать!

И так послушайте  одну легенду.

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!! (Слайд 2)

Показ слайд-шоу.

 «Мама» - это слово ребёнок говорит чаще всего. Оно несёт в себе тепло материнских рук  и материнской души. Маме – дорогому и горячо любимому человеку – в нашей стране посвящён праздник – День матери, который отмечается в этом году 29 ноября. Хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, ласку и нежность! Спасибо вам!

Пусть каждой маме её любимые дети чаще говорят тёплые слова! Пусть на лицах мам светятся улыбки,  и радостные искорки сверкают  в глазах! С праздником!

Дети читают стихи.(5)

1.Здесь слова нужны такие,

Что дороже золота.

Чтобы все вы, дорогие,

Улыбались молодо!

Стихи детей 

Учитель. Мама всегда рядом с нами. Вспомним: когда вы болеете, то всегда видим над собой озабоченное и ласковое лицо матери. Когда в нашей жизни радость, видим эту радость и на лице матери.

  А теперь давайте поиграем в простую игру. «Мамочка». Договорились?

        Кто пришел ко мне с утра?

Дети (хором). Мамочка.

Учитель: Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети. Мамочка.

Учитель: Кашу кто успел сварить?

Дети. Мамочка.

Учитель: Чаю в чашку кто налил?

Дети. Мамочка.

Учитель: Кто косички мне заплел?

Дети. Мамочка.

Учитель: И квартиру всю подмел?

Дети. Мамочка.

Учитель: Кто ребячий любит смех?

Дети. Мамочка.

Учитель: Кто на свете лучше всех?

Дети. Мамочка.

1 задание  "Помощники".

Мамы очень много времени проводят на кухне, чтобы приготовить вкусный обед и порадовать своих родных. Давайте сейчас поможем маме разобрать крупу (горох и фасоль)

 (Оценивается скорость и качество).

Молодцы!

2 задание (Физминутка)

Ребята, вы, наверное, забываете своим мамам говорить ласковые слова, а они этого очень ждут. Поэтому мы сейчас их будем произносить. (Все встают в круг, кто называет “слово”, передаёт шарик другому, рядом стоящему)

Учитель: Самое дорогое для матери — это дети. Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети: попросить прощение

Ведущая: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого 
(Спасибо)
* Зазеленеет старый пень,
Когда услышит 
(Добрый день)

* Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: 
(Спасибо)
* Когда бранят за шалости,
Говорим: 
(Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят:

(До свидания)

Ведущая: Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

3 задание

Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы,
В маминой шкатулке...
(ысуб — 
читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... 
(икжёрес)

3. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда,
Это же...
(адоровокс)

4. В брюхе у него вода,
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

5. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...
(пус)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

7. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...
(гюту)

8. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша…
(акшок)

Сценка «Три мамы». 

А вы замечали как сильно похожи женщины в одной семье? Бабушка, мама и дочка – это портрет одного человека, проживающего в  разные временные отрезки.

(В центре зала на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Учитель:
Дети бывают так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла,
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки) .

Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель:
Танюшина мама с работы пришла,
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Учитель:
Тут бабушка — мамина мама — пришла,
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки,
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки).

Ведущий. 
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое.
 Ох, как не просто быть мамами!

Учитель:

Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени, весной как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мать – это окно в большой мир. Мать – это наша опора и защита. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.

Спасибо скажем маме.
За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Итог.  Релаксация.     Народная  мудрость гласит - «Мама в доме, что солнышко на небе» А вот и наше солнышко. Чего же не хватает нашему солнышку?    Лучиков.  На уроке занимательного труда мы вырезали с вами ладошки. А вот теперь вы узнали, для чего мы сделали это. Изготовить солнышко из ладошек ребят.

– Какому празднику посвящён наш сегодняшний урок?

Песня.  «Мамочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"

ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...

Внеклассное мероприятие "Самый дорогой человек на этом свете - МАМА!"

Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника...

Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"

Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....

методическая разработка внеурочного занятия ко Дню Матери " Самый дорогой человек"

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме,                к близким людям....

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Конспект урока развития речи 3 класс на тему «Кошкин выкормыш»» В. Бианки.

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИТема: Изложение повествовательного текста «Кошкин выкормыш»» В. Бианки.Цели:формирование умения передавать содержание текста по коллективно составленному ...

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе по теме "Образ русского человека"(Мужской образ)

Материал позволяющий познакомиться с представлением о красоте русского человека на примере образов богатырей. Задача: сформировать глубокое эмоциональное отношение к тому, что составляет гордость русс...