Паспорт проекта "Поможем зимующим птицам"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Сутягина Марина Александровна

Социальный экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pomozhem_zimuyushchim_ptitsam.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного проекта

Название проекта: «Поможем зимующим птицам»

Автор проекта: Сутягина Марина Александровна

Класс:2 б

Школа: МБОУ СОШ №52 г.Н.Новгород

Тип проекта: социальный, межпредметный долгосрочный проект.

Методы и приемы: 

     - экскурсия;

     - наблюдение;

     - изучение материала при помощи справочной литературы, иллюстративного материала, интернета;

     - обработка информации;

     - творческая работа;

     - презентация.

Учебные дисциплины, внеурочная деятельность близкие к теме проекта: литературное чтение, светская этика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, кружки «Я-иследователь», «Родное слово».

Количество участников проекта : 25 человек

Состав участников проекта: учащиеся 2Б класса, классный руководитель, родители учащихся, работники библиотеки им.Дубинина.

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Актуальность проекта: Известно, что зимнее, холодное время года опасно для зимующих в нашей местности птиц из-за морозов и отсутствия достаточного количества корма. Люди могут помочь птицам выжить, в результате численность зимующих птиц не сократится.

 

 Цели  проекта:

     - углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания детей о видах зимующих птиц;

     - изучить образ жизни зимующих птиц зимой;

     - использовать метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно-познавательной и социальной компетенций учащихся;

     - развитие умений применять знания на практике;

     - воспитывать заботливое, гуманное отношение к птицам и животному миру в целом

 

Задачи проекта:

- расширить представление детей о жизни зимующих птиц;

- провести наблюдение за поведением и способами питания зимующих птиц;

- изготовить кормушки из подручного материала;

- проанализировать и обобщить результаты работы;

-  продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений;

-  развитие умения находить нужную информацию по теме.

Обсуждаемые вопросы:

Какие птицы в нашей местности являются зимующими, а какие перелетными?

Какие трудности испытывают зимующие в нашей местности птицы?

Как можно помочь птицам в холодное зимнее время?

Из каких подручных, бросовых материалов можно сделать кормушки?

 Где целесообразно развешивать кормушки для птиц?

Какие интересные факты из жизни птиц  известны

Необходимое оборудование:

- интернет-ресурсы;

-энциклопедии, справочники;

- иллюстративный, демонстрационный материал;

- материал для изготовления кормушек;

-мультимедийный проектор.

Ожидаемые результаты:

- понимание того, что остаются зимовать те птицы, кто приспособлен жить в условиях зимы; 

- кормушки – реальная помощь зимующим птицам;

- заготовка кормов, достаточное количество корма –условие выживания;

- за кормушками нужно следить, добавлять корм, поскольку птицы привыкают к кормушкам;

- создание презентации;

- воспитание бережного, гуманного отношения к природе.

Этапы работы над проектом:

  1. Начальный этап

Цель: погружение в проект

 Обсуждение темы проекта. Разработка основных идей. Экскурсия по городу, наблюдение за видами и поведением птиц, их способами питания, видами корма.

  1. Теоретический этап

     Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах.

На этом этапе дети изучали особенности существования птиц в городе с наступлением холодов, особенности питания, местонахождение, поведение в морозную погоду и во время оттепели. Посетили библиотеку им. Дубинина с целью поиска информации по этой проблеме.

  1. Практический этап

     Цель:Изготовление кормушек, размещение их в подходящих местах, заготовка корма для птиц.

На этом этапе активное участие принимают родители учащихся. Вместе с детьми они конструируют кормушки из самых разных материалов: пластиковые бутылки, упаковки от сока, картонные коробки, изготовляли деревянные кормушки. Была приготовлена кормовая смесь. Использовались пшено, перловая крупа, пшеница, ягоды рябины, семечки подсолнуха, специальный корм для попугайчиков, белый хлеб, несоленое сало. Когда все необходимое было приготовлено, все вместе отправились в сквер им.Чкалова развешивать кормушки. Некоторые из них развесили в школьном дворе и на окнах школы.

  1. Творческий этап

     Цель: приобщение к проекту более широкую аудиторию.

На этом этапе дети выпустили стенгазету «Покормите птиц зимой!», составили и провели викторину «Знатоки птиц», кроссворд «Птичий базар», концерт с использованием стихов, песенок о птицах, поставили шуточные танцы,мини-спектакль по рассказу Сладкова о птицах «Моя проталинка», провели экологический КВН .

     

  1.  Наблюдения.

На этом этапе дети ведут дневник наблюдения за птицами.

                                                                                     ПЛАН ПРОЕКТА

Месяц

Тема

Содержание

Октябрь

Птицы – жители Земли

Чтение художественной и справочной литературы, беседа по теме с использованием иллюстративного материала, дидактические игры, отгадывание загадок, конкурс стихов по теме, конкурс рисунков «Птицы нашего края»

Ноябрь

Экскурсия

Наблюдение за птицами нашей местности, составление вопросов для викторины «Знатоки птиц», ознакомление с профессиями «эколог», «орнитолог». Календарь наблюдений.

Декабрь

Викторина «Птичий базар»

Прочитать русские народные и другие сказки , загадки, стихи, рассказы о птицах. Составить вопросы для викторины, выбрать победителей.

Январь

Создание презентации

Занятие в библиотеке им.Дубинина с мультимедийной презентацией.

Февраль

Защита проекта. Презентация «Птицы – наши друзья»

Выступление с докладами о продеанной работе. Демонстрация презентаций. Награждение победителей.

Март

Подведение итогов. Планирование дальнейшей работы.

Планирование наблюдения за жизнью птиц весной и летом. Ответ на вопросы: какие птицы прилетают в нашу местность весной, как они живут летом? Задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...

Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Юный эколог" на тему: "Птицам холодно зимой- птицам голодно зимой"...